Жила-была входная дверь. Сказание

«В любом доме должна быть главная входная дверь – иначе, как же в него заходить с улицы? А, следовательно, каждой ответственной двери необходимо уметь хорошо разбираться, кого впускать в дом, а перед кем своевременно захлопываться», - так размышляла столетняя дверь столетнего дома, когда к ней в очередной раз подкрался известный ей человек с ключами. Назывался человек совсем нечеловеческим именем Риэлтор. Во всяком случае, так он представлялся всем посетителям на пороге того самого дома, где уже сто лет проживала в подвешенном состоянии героиня этого рассказа. Немало людей перевидала Дверь на своём веку и, нахлебавшись лиха сполна со своим последним владельцем, решила, что на этот раз она выберет себе хозяина сама.

Надо сказать, что её недавний мучитель был премерзким субъектом, как, впрочем, и все его дружки, которые целыми днями сновали туда-сюда, то втаскивая в дом, то вытаскивая из него какие-то деревянные ящики. По ночам его компаньоны орали дурными голосами неблагозвучные песни и вышвыривали жестянки из-под пива прямо на улицу. К счастью, все эти челночные операции и пивные оргии закончились в одночасье, когда, больно пнув Дверь прямо в живот и сорвав её при этом с петель, в дом вломилась бдительная полиция. Двери было очень больно и обидно: она-то тут при чём? Но зато с тех пор ей больше никогда не доводилось видеть перед собой оплывшую от пива рожу своего бывшего владельца, а дом был выставлен на продажу.

Вот почему Дверь решила, что больше не промахнётся и жадному до быстрых денег Риэлтору не удастся снова сбагрить её в неблагонадёжные руки. На этот предмет у неё были припасены свои дверные ухищрения. Например, если клиент Риэлтора ей не приглянулся, она до такой силы стискивала зубы своего столетнего замка, что ушлый продавец никак не мог провернуть в нём ключ. Или открывалась со страшным скрипом, визгом и лязгом, а потом начинала беспрерывно хлопать собой с эдаким залихватским уханьем. Всё для того, чтобы у покупателя не оставалось сомнений, что ему пытаются всучить дом с привидениями. Риэлтор уже и не чаял, что ему когда-либо удастся продать этот злополучный дом и получить свои комиссионные, когда одним весенним днём он подводил к Двери для делового знакомства высокого молодого мужчину весьма приятной наружности.

Увидев усталую Дверь, мужчина замер на пороге, затем, отступив на несколько шагов, удивлённо воскликнул: «Так в доме моей бабушки была точно такая же дверь! Сколько радостных лет я там провёл в детстве!» В голосе мужчины звучала неподдельная нежность, и дверь поняла, что она любима. «Срочно оформляйте контракт», - проинструктировал мужчина Риэлтора. «А разве вы не хотите хотя бы осмотреть этот дом?» - пробормотал озадаченный делец. «А что там смотреть? За такой дверью может притаиться только счастье», - не задумываясь отреагировал мужчина, чем полностью подтвердил предположение Двери, что она наконец-то нашла себе правильного Хозяина. Такому не грех преданно служить надёжной защитой ото всех погодных неурядиц и, само собой, следует ограждать его ото всех неугодных ему визитёров. А уж эту-то нехитрую науку Дверь успела освоить в полном объёме. Ей очень хотелось дать понять Риэлтору, что это она помогла ему продать дом, но в тот момент Дверь была наглухо заперта и не имела возможности даже тихонечко скрипнуть.

Упоминание о бабушке Хозяина настроило Дверь на лирический лад. Ей припомнилось, как сто лет назад она и другие новые двери только что отстроенных двухэтажных домов судачили, как им повезло с видом на речку и на окрестные поля, на которых умиротворённо щипали травку коровы и овцы с соседней фермы. Каждое утро молочник подвозил к порогу бутылки со свежайшим молоком, а почтальон оставлял на крыльце газеты и журналы с увлекательными картинками. Их хозяева, жильцы этих домов, тоже казались дверям приветливыми и разумными: они никогда ими не хлопали и часто заходили друг к другу в гости - чайку попить и поболтать о жизни. Но времена быстротечны, как и речка напротив их домов, которая унесла так много воды, что почти совсем обмелела. Поэтому сначала с берега исчезли рыболовы, затем коровы и овечки. Последние, конечно, не из-за подсыхающей речки, а от того, что практичный фермер продал часть лугов под застройку. Новые унылые типовые дома не заставили себя ждать и полностью загородили вид на луга и берега, да ещё к тому же рядом построили какие-то мастерские, в которых с раннего утра до позднего вечера чего-то неустанно скрежетало и громыхало.

Не удивительно, что старые владельцы начали постепенно разъезжаться кто куда, а в их дома вселялись новые хозяева, которые, первым делом, меняли свои входные двери. Вот так Дверь постепенно растеряла всех старых подружек, а их место заняли модные и высокомерные их дублёрши, с которыми у Двери не было общих понятий, и разговаривать им поэтому было с друг другом не о чем. В результате Дверь окончательно замкнулась в себе и лишь иногда грустно поскрипывала о былых радостных днях. Последними с крыльца исчезли газеты и журналы, которыми домовладельцы некогда шелестели по утрам за чашкой кофе, время от времени поругивая местную администрацию за то, что у той руки растут совсем «не оттуда». Новые хозяева уже никаких газет не выписывали, а ругались по утрам уже на экраны своих персональных компьютеров, которые на местном языке назывались коротко «ПИ-СИ». При этом они порой изрекали такие непристойности, что, если бы Дверь уже не была к тому времени перекрашена из белого в чёрный цвет, все бы заметили, что она вся пунцовая от стыда за своих хозяев. И что совсем уж оскорбительно, через неё, ранее гордо носившую название «парадная дверь», теперь вообще перестали входить-выходить, а пользовались только чёрным ходом, то есть дверью со двора, где дожидались своих владельцев припаркованные средства дорожного передвижения – кто уж какие мог себе позволить.

И вот наконец-то Дверь дождалась своего звёздного часа: новый Хозяин оценил её по достоинству и обязательно будет теперь заходить в дом только через неё. Дверь не ошиблась в своих ожиданиях. Первым делом Хозяин подобрал для неё новый приятный цвет, оттеняющий достоинства её исторического дизайна. Затем наставил рядом кадок с благоухающими растениями. Вскоре он появился перед дверью, неся на руках симпатичную девушку в белом платье. Покружив девушку перед Дверью, как бы хвастаясь своим приобретением, Хозяин тут же опрометью бросился со своей драгоценной ношей вверх по лестнице прямо в спальню. Дверь и её хозяева встретились снова только на следующий день. Жизнь зажурчала радостно и осмысленно, как некогда побулькивала теперь почти окончательно пересохшая речка напротив дома. Дверь стойко охраняла мир и покой в переданном на её попечение доме. Она была неприступной для непрошенных гостей, но приветливо распахивалась перед друзьями своих новых владельцев.

Двери было трудно определить, как долго продолжалась эта идиллия, потому что она больше не могла судить о времени по тому, сколько воды утекло из соседней речки. Но счастье никогда не бывает долгим. Однажды под Новый год, хозяин подошёл к Двери и упёрся лбом в её стекло. На улице валил снег, а Хозяин всё стоял и стоял у Двери, как будто надеялся кого-то дождаться. Однако никто так и не пришёл. Не вернулась домой даже её молодая хозяйка. Вместе с ней исчезла и неизменная приветливая улыбка Хозяина, которая так украшала его лицо по утрам. Шли месяцы, сменялись времена года, и лишь тоска в доме расположилась прочно и надолго.

Поздней осенью того злополучного года в дом пытались проникнуть посторонние люди. Они разбили тонкую однослойную стеклянную панель, чтобы, просунув через отверстие руку, открыть испытанный столетием надёжный замок. Однако Дверь не подкачала и плотно сжала зубы замка, так что у воришек из этой затеи ничего не вышло. Тогда взломщики достали какую-то острую железяку и начали ковыряться ей в замке. Двери было очень больно, но она вытерпела и это: нельзя же подводить Хозяина! Ему и так теперь живётся несладко. Её мучения были остановлены запоздалым воплем некомпетентной сигнализации о профессиональной помощи. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Не добившись своего, злоумышленники так и ушли ни с чем. Дверь очень гордилась своей работой, правда, не долго: как оказалось, её поджидал удар ниже пояса.

Вечером домой вернулся Хозяин. С изумлением осмотрев покалеченную Дверь, он попытался открыть её ключом, но замок, не перенес хирургического вмешательства отмычек и застыл в навечно запертом положении. К счастью для Хозяина, в доме также проживала ранее упомянутая задняя дверь, так что он не остался ночевать на улице. Дыра была заколочена фанерой. Замок выломали, но второго точно такого-же - столетнего формата – уже было не сыскать. Новому замку понадобились новые отверстия, а в старые дыры пришлось вколотить деревянные пробки. Никогда ещё дверь не выглядела так неприглядно. Но это было только полбеды. Настоящая беда пришла через несколько дней, когда Хозяин вернулся домой не один, а под руку с незнакомой Двери женщиной.

Дама посмотрела на калеку и вынесла ей приговор своим крайне немузыкальным голосом: «Дверь надо менять. Чинить эту развалину нерентабельно: одно двойное остекление чего стоит! Не будешь же ты снова вставлять эти тонкие стекляшки. Да и вбитые пробки не замазать – дверь придётся циклевать, шпаклевать, грунтовать, а потому заново красить. Это всё влетит тебе в кругленькую сумму. За эти деньги можно купить приличную современную дверь с тройным остеклением и пятиуровневым замком повышенной секьюрити. Я тебе помогу». С этими словами Дамочка выхватила из сумки телефон и начала бесстыдный поиск новой двери в Интернете, при этом беззастенчиво прислонившись к старой - неизменной спутнице столетнего дома. Дверь ожидала, что Хозяин осадит зарвавшуюся гостью, но тот не проронил ни слова в её защиту и лишь молча наблюдал за неприглядными телефонными переговорами. Вот она, людская благодарность за самоотверженность на рабочем посту.

И ведь нашла-таки эта тварь замену ей, ветерану дверной службы! Дорогущую штучку со всеми современным прибамбасами. Мадам обсудила все детали: куда дверь открывается, где расположены дверные петли, какого цвета должна быть фурнитура, какой нынче в моде дизайн стекла – всё учла, как будто каждый день с утра заказывала по двери. Да ещё потребовала у Хозяина его кредитку, чтобы продиктовать все необходимые для оплаты детали. И где он только такую бойкую откопал?! «Ну вот, наш заказ принят. Через три недели доставят новую, а эту можно тогда отправлять на свалку», - так закончила свой монолог прирождённая заказчица. «Ну уж нет! - внезапно взорвался Хозяин. – Я давно на заднем дворе собирался сарай построить, вот я эту дверь туда и поставлю». «Сарай, так сарай, - подумалось Двери, - всё же лучше, чем на свалку!» Если упомянутое восклицание Хозяина и легло бальзамом на израненную дверную душу, то оно откровенно не пришлось по душе дверной экспертше: «Как знаешь! Но сейчас дешевле готовый сарай купить, чем самому лепить: стройматериалы безразмерно вздорожали».

Прошло три недели, потом четыре, но новая дверь к месту службы так и не заявилась. В этот период Дамочка регулярно появлялась в их доме и частенько оставалась до утра. Через месяц ожидания своего заказа она не выдержала и снова позвонила на фирму. Оказалось, что сама дверная панель должна была приплыть из далёкого далека, но её до сих пор пока не отгрузили и не отправили в почти кругосветное путешествие. Фирма приносит извинения за то, что не почесалась предупредить клиента о неожиданных задержках с исполнением заказа. Ожидается новая дверь теперь только к декабрю. Фирма, конечно же, понимает, что никто в декабре не будет выстуживать дом, да и не в меховых же перчатках производить пригонку новой двери, а пальцы рук без таковых наверняка превратятся в десять сосулек. Так что заказ необходимо отменить, раз заказчика не устраивают сроки доставки. Однако фирма располагает достаточно широким ассортиментом дверей, и на этой одной свет клином не сошёлся. Следует подобрать другую, и она будет немедленно доставлена и даже бесплатно установлена в качестве компенсации за причинённые клиенту неудобства. Вот такой грамотный телефонный нарратив прозвучал в исполнении менеджера отдела клиентской поддержки.

«Мы считаем ваше предложение разумным», начала было Дамочка, планируя немедленно разместить новый заказ. Это «мы» настолько покоробило Дверь, что она решила при первом же удобном случае захлопнуться перед самым носом этой нахалки. Но тут из рук последней неожиданно был вырван телефон, и Хозяин не так проговорил, как проорал в него, что никакой другой двери ему от фирмы не нужно, потому что его с ними отношения явно не сложились. Он требует немедленно аннулировать заказ и вернуть ему уплаченную сумму. Получив полную гарантию того, что это будет сделано, Хозяин выключил телефон и, обращаясь теперь уже к Дамочке, продолжил: «И наши с вами отношения тоже, похоже, не сработают». Дамочка в ярости тут же бросилась к Двери, и та громко и с превеликим удовольствием хлопнула, но уже не перед носом, как планировала, а за спиной своей врагини.

Приближался Новый год. Полностью отремонтированная и выкрашенная в благородный белый цвет дверь-ветеран красовалась перед соседками двойными стеклянными панелями из особо прочного стекла. Но для полного дверного счастья этого чудесного избавления от опасности оказаться на свалке было бы недостаточно, если бы перед спасённой Дверью внезапно не возникла та, которую они с Хозяином так давно ждали. Дверь немедленно распахнулась. За ней уже стоял Хозяин, как будто он оттуда и не уходил с прошлого Нового года. «Если можешь, прости», - прошептала Хозяйка. Но он в ответ лишь подхватил её на руки и, покружив на крыльце, как когда-то давно, бережно понёс своё сокровище вверх по лестнице. Дверь тут же радостно скрипнула и тихо закрылась.

Вот такие приключения были поведаны автору этого рассказа одной знакомой ему входной дверью.


Рецензии
Приветствую Вас, Светлана!
Да, именно двери выпадает быть свидетелем явной и тайной жизни людей.
Они знают то, чего не может узнать ни хозяин дома, ни следственная бригада.
Лишь какая-то доля сведений достаётся им для обдумывания. Она, дверь, может питать симпатию или антипатию к людям, любить или не любить жильцов и гостей.
Тут у Вас все акценты расставлены выверенно и психологически точны.
В конечном итоге рассказа дверь помогла хозяину разобраться,
что за штучка хотела поселиться в квартире.
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   02.11.2022 06:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, за точный анализ текста. Двери всё видят и пытаются помочь, но их никто не слышит. И Вам всего доброго! Светлана.

Светлана Холмогорцева   02.11.2022 15:31   Заявить о нарушении