1-10. аттестат, from1959, из цикла мои эссикумы

1-10.       «АТТЕСТАТ",  (from1959), из цикла «Мои эссикумы»
  (Ситуация вынуждает человека вылезать из себя)

      В этой тягучей и корявой истории по сдаче экзаменов на аттестат зрелости в средней школе мне Бог подарил «сон в руку». Накануне сдачи экзамена по химии мне приснился сон,  как будто сдаю экзамены и я  вытаскиваю билет номер 5… Я сну поверил и утром перед экзаменом выучил только пятый билет, вытащил его и ответил на пятерку,  но экзаменатор поставил  мне четвёрку.  Почему не пятёрку? Педагог хорошо знал, что я ни фига не знаю по  химии. Всевышний не подарил мне такой же сон к остальным моим экзаменам. Он поскупился, из-за Его «безразличия» меня оставили на осень на пересдачу! 

Судьба пошутила надо мной в период утекающей юности, оставаясь на осень, я терял год для поступления в учебное заведение художественного направления;  по правде, я не был готов к поступлению в вуз, в голове гулял лишь ветер с недоделанной жаждой выползать из Великих и тесных ущелий на безбрежные и неведомые просторы.
Настигший наш дом известие «позззороужаса» из-за меня, семья приняла молча, мужественно и без истерик! Не знаю, почему отец меня не убил, но угроза витала!?

 До осени, казалось, много времени, я начинал ответственно готовится, но не получалось - это было не мое и материалы из учебников не клеились, а катались, как ртуть где-то мимо души и памяти. Я не знал для чего мне нужны, геометрия, физика или алгебра? Такой беспомощности и пустоты, пожалуй, не испытывал в последующей жизни, в которой постепенно цели прояснялись, и мир становился гармоничным.
Но солнечное лето «персональной стрекозы» пролетело мгновенно и наступил период сдачи экзаменов, от всего этого у меня портилось настроение, я худел, но аппетит увеличивался. Решением семейного совета было определено, что пойдет со мной в школу мой старший брат, он должен был договориться об упрощении процедур по сдаче экзаменов с директором нашей школы. Вся семья знала, что я плохо учусь, но посчитали, что меня нужно поддержать и выпустить в жизнь!? 

Осенью со старшим братом мы пришли в мою «родную» школу, где во время учебы я успешно мстил рисунками на стенной газете своим обидчикам, меня там называли Репиным, но это не помогло с экзаменами, хотя была во мне скрытая надежда. 
Итак, мы прибыли в селение Кособ в пыльных ботинках пешком. Брат пошел  к директору школы домой, они с педагогами назначили мне время экзаменов, я оказался на парте один на один прямо перед учителем-экзаменатором! ММ да? Мне дали поменять билет, но увы, я плавал по заданным материалам с пустой и необремененной знаниями головой. Поставили мне трешки, получил аттестат без волокиты, но в памяти осталось бесконечная благодарность всем тем участникам моей свободы! Брат Магомед передал мне последний вердикт директора: «…Этот человек ни на что не способен!»

  Много воды утекло: - г. Избербаш, Южно-Сухокумск, Москва, Студия военных художников им. Грекова, ЗНУИ им. Крупской, Московское высшее художественно- промышленное училище бывш. Строгановское; надо упоминать о радости, которую я испытывал от учебы, сложные предметы давались легко, знал для чего мне это нужно!   
После окончания «Строгановки» мою дипломную работу выдвинул Всесоюзный научно-исследовательский институт эстетики для участия в Мировом конгрессе дизайнеров от Московской высшей школы, и первая публикация в газете «Дагестанская правда» с названием «Дизайнер из аула Кабасида». Мой директор, прочитав газету отреагировал и при встрече с моим братом воскликнул: «- Я оказался никуда не годным прорицателем».

В последствии мы с директором подружились, он называл меня динозавром, видимо, ему казалось, что дизайнер и динозавр слово одного корневого происхождения? Роль дизайна в СССР руководство страны не осознавали, и мой директор отражал это неосознанное отношение к дизайну, но называл меня талантливым человеком. Мы часто встречались.  Мой школьный позор был реабилитирован и возымел другой подтекст в умыслах моих прорицателей…

   

 


Рецензии