2-12. морской бриз, from1961, из цикла мои эссикум

2-12.   «МОРСКОЙ БРИЗ»,  (from1961), из цикла «Мои эссикумы
  (Первые наколки свободной любви)
 
Город Махачкала всегда вызывал у меня недружелюбное отношение: в нем не хватало пространственного уюта, очевидно, из-за молодых горожан, которые вели себя грубо - они бесцеремонно приставали к девушкам. Я всегда хотел угомонить хамов, но остерегался заступиться, из-за этого был лишен чувства дорожного комфорта. Бытовали сплетни, что энергия горцев и доступность русских девушек взаимосвязаны. Незнаю!
Я пытался понять, из-за чего молодые люди грубо пристают к девушкам. При внимательном взгляде я начинал отличать по еле заметным признакам одежды и поведения, что горожане отличаются от парней, которые спустились с гор и бузили в городе... Сельские ребята обладали другой энергией, но, подражая местным ухажерам и при отсутствии внятной культуры общения, они выходили из себя из-за недостаточного ресурса лексики и, раздраженные, стремились усваивать городское пространство, им страстно хотелось общения с горожанками, внешне это выглядело неуклюже и безобразно!

Как-то по делам я приехал в столицу из нефтеразведочного поселка Южно-Сухокумск и, промотавшись целый день в городе, сел на скамейке в городском саду на набережной Каспия, в пространстве свежих морских бриз и уснул. Из глубины сна я услышал то, о чем грезил! Рядом звучали женские голоса, от которых я медленно просыпался  и с тревожной жаждой немел!!!  Я пробуждался в чужой для себя среде на скамейке в саду,  с услаждающими женскими голосами рядом. Разговор их был незатейлив, признание молодой женщины о своем одиночестве… Подумал: вот это для меня кадр! Я пробуждаюсь, а пожилая женщина уходит с пожеланием молодой веселых выходных.  Девушка была красивой и ухоженной, мне хотелось с ней познакомиться, но я не знал как. Она меня спасла, первая спросила о чем-то, и мы начали общаться. Оказалось, что она по профессии певица, заслуженная артистка!
 
Какие это были фантастические дни любви и отдыха от изнурительной работы на буровых вышках Южно-Сухокумска! У нее было много брутальных друзей, которые претендовали на ее внимание, но она отвергла их резко. Мы шастали от ее подруг до ресторанов, попутно проникая в темные углы парков, где она искусно чистила свои «перья» от наших страстей, казалось, этому не будет конца! Но я должен был уехать и вплести себя в разрозненную пластику и ритм глинистого раствора на буровой!
Через полгода я вернулся с копией картины Крамского «Портрет неизвестной» и подарил певице, это были мои первые навыки живописания. Полагаю, это был «наив»! Странно, но ни до, ни после в своей жизни я не сделал ни одной копии с картин других художников, это был неусвоенный пласт в технике живописи, но взамен я учился быть самим собой и знал, что это самое важное в моей судьбе, - если я хочу постижений!

Но певица была ориентирована на свободу выбора, это стало понятно на третьей нашей встрече! Мы с другом приехали в город и, задумав посвятить вечер «моей» певице, купили на ее концерт билеты с таким расчетом, чтобы после концерта пригласить ее в ресторан! Сели на первом ряду, и когда певица приостановила взгляд на мне, мой друг радостно толкнул меня локтем в бок. Мне показалось, что ей наша толкотня не понравилась, и идея могла провалиться из-за несущественных для нас, но не для неё, мелочей... После концерта мы ждали ее у выхода, но она встретила меня  брызгающим холодом, а на друга даже не посмотрела… Почувствовав себя оскорбленными и не совсем понимая её охлаждение, мы вернулись в свой рабочий поселок, в изнурительный физический труд, вернулись в тепло мужской дружбы, но в лишениях женских чар…

Через полгода нас с другом Советская Армия растащила в разные стороны. Я попал в Москву, в дивизию им. Дзержинского, он, в структуры Советских войск в Германии. Мы переписывались и вспоминали  о нашем бесконечном сладком чае в общежитии Избербаша, где мы учились «добыче нефти», а благодаря певице я часто вспоминал дуновение морского ветра и брызги на набережной Каспия. Говорят, она попала в аварию и живет без ног. Жаль? Не знаю! Слышал, парк обустроили и бриз продолжается!


Рецензии