2-19 метро, from1969, из цикла мои эссикумы

2-19   «МЕТРО»,   (from1969), из цикла «Мои эссикумы» (Насышенная реакция человека на экстрим, может его сгубить.)

В периоды бесконечных неудач и провалов поступлений в высшие художественные институты, кроме занятий в изостудиях, мне с друзьями вполне хватало энергии заниматься и в театральной студии «Факел». Нашим режиссером разрабатывались революционные и социальные темы, которые он превращал в сюжеты. Выступали мы на открытых площадках города, изучали художественное слово, историю театра, основу музыки, мастерство актера, пантомиму…  Из-за моего аварского акцента режиссер определял для меня роли нерусских героев, иностранцев, фашистов, врагов СССР, это было и смешно, и мило, «актёрствуя» на сцене, я чувствовал тогда бесконечность своих возможностей!

Но речь пойдет о нарушении мною установленных социальных правил.
Я ехал в московском метро на генеральную репетицию в театр, но, будучи во власти текстов из своей роли, я проехал свою остановку и, выходя на улицу из метро, понял, что вышел на другой станции, откуда нужно было вернуться назад на одну станцию. Не мог подводить репетицию и режиссёра, я опаздывал.
В кармане не оказалось нужной монеты, я предложил неформатные монеты и попросил у контролера – поясняя о своем диком опоздании, чтоб меня пропустили в метро. Она очень грубо «брызнула» на меня неуважительной тирадой, чтобы я пошел к черту и разменял деньги! Разменные кассы были далеко; разозлившись на эту «непокорную» и грубую женщину, я сунул в карман свои деньги и прошел мимо нее. За мной увязался мужик - он был худощав,  с ним почти вместе ступили на эскалатор  и поехали вниз, при этом он кричал, шумел, обзывал меня хулиганом, угрожал милицией  и арестом...

Весь движущийся вверх напротив нам эскалатор смотрел на нас, и  чем больше он злился, тем тише и напряжённее я себя вел - превращался в пружину, сознание отодвигалось. Последнее, о чём я успел подумать, «Подвожу ребят»! Спускаясь с эскалатора, мужик схватил мою правую руку видимо, для ареста? Я резко оттянул руку, и мужик оказался у меня с левой стороны, он тут же ткнул меня в грудь; не помня себя, я «тронул» его кулаком, и  мужик отлетел на пять метров и «вляпался», как тряпичная кукла, в толпу, которая давилась в тесноте и в поте, поскольку это был час пик московских рабочих.

Обезумевшая от тесноты толпа всегда выходит из пасти серого монстра и как будто ищет, на что можно сорвать свое набранное в давке зло… Толпа поставила человека на ноги и  пошла на меня. Я начал трезветь и слышал из толпы выкрики «грузин, интеллигент, в шляпе!!!» Мужчина в гражданской одежде представился следователем и корректно попросил меня пройти в отделение милиции метрополитена. Это было мое Спасение! Мы направились к выходу, а мужчина, которого я ударил, продолжал шуметь и угрожать:  «Я на вас в суд подам, на экспертизу…»

Правовые вопросы во мне и "не ночевали", но опасность я почувствовал! Встал в скрытую позу и, как будто почёсывая бороду, сильно щипал свой подбородок – это на случай, если мне придется участвовать в экспертизе со своей версией «удар за удар». Версия была простая: во-первых, за то, что я прошел бесплатно в метро, я готов отвечать по закону; во-вторых, я ударил гражданина после того, как он ударил меня!
С этой конструкцией меня привели в милицию. Этот тип, брызгая злостью, продолжал угрожать экспертизой, тюрьмой, я ему отвечал: «Я тоже подам на экспертизу, вы меня ударили первым, а я ответил вам, унижения не потерплю!»  Нас, «хулиганов», допрашивали отдельно, я рассказал майору все как было. Он мне говорит: «Кто же дерётся в метро? Надо было вывести этого алкоголика на улицу и «вправить» как следует». На что я отвечал, что я не дерусь, просто не хотел подводить коллектив театральной студии!

Из милиции меня выпустили, даже не оштрафовав!
Урок, который я извлёк из этой истории, был печальным, у меня тогда отключились все аналитические органы, пространство умерло! А серая движущаяся на меня масса была не угрозой, а спасением! Толпа спасла моего «преследователя» от беды, а меня  - от тюрьмы,  толпа, которая вышла секунда в секунду и подставила себя под летящего человека, иначе представить себе трудно, что было бы с нами, если бы он ударился о мраморную колонну!
 
Меня спасла Толпа московского метро, самого лучшего метро во всем мире!


Рецензии