Даир

      (картинка из интернета)

      - Скальпель, тампон, зажим, ещё зажим, сушите, щипцы… взвесьте, - хирург отпустил рычаг над протянутой ему посудиной, металлический осколок с характерным звуком, упал на эмалированное дно. – Просушите и зашивайте. Я сам займусь осколком, глянь какой крупный.

      Хирург поставил контейнер с осколком на откалиброванные электронные весы, и посмотрел на высветившийся результат, масса ровно пятнадцать грамм. Края осколка рваные, острые, при увеличении видны раковины, образованные бризантным действием взрыва. Материал – высокоуглеродистый чугун. Закончив описывать осколок, он попросил медсестру сфотографировать объект исследование в трёх проекциях.
 
      - Как самочувствие капитана? - спросил хирург у анестезиолога.
      - В пределах нормы, давление чуть понижено, но сердце работает как часы. Так и лет ему двадцать семь. День рождения ровно через месяц, к тому времени уже выпишется. Угрозы жизни нет, девочки зашили идеально. Шва почти не видно. Гематома вот только. Так и дура эта не маленькая, пробить магазин в разгрузке, бронежилет и войти в тело на четыре сантиметра. Всё равно утверждаю, что он не то, что в рубашке, он в бронежилете родился. От такого удара, обычно внутренности лопаются, а здесь отбросило его, говорят свидетели.
 
      Капитана перенесли в дальний угол палатки, где находились семь прооперированных бойцов. Надо же было, вот так, нарваться на засаду. Из пятидесяти человек осталось в живых только девять солдатиков.
      - Давайте следующего, - успел сказать хирург.
 
      В этот момент раздался вой сирены воздушной тревоги, и буквально сразу же сильный хлопОк и яркая вспышка, отправили находившихся в палатке в мир тьмы и тишины.

      *****************************************

      Даир силился открыть глаза, но не получалось, он помнил всё до последнего момента. - Надо же, их не остановило наличие красного креста на крыше палатки, - размышлял старший лейтенант медицинской службы. Он позвал к себе кого-нибудь живого. Ощупывая себя, обнаружил бинтовую повязку вокруг головы. Повязка сделана на глаза. На виске, с правой стороны почувствовал влажность. Потерев то место рукой, он попробовал его понюхать, но только запах лекарств и смог различить. Тут он услышал приближающиеся шаги, по поступи стало понятно, это женщина. Он спросил её, мол что произошло? Она представилась военфельдшером и ответила:
      - В палатку попала ракета, погибли все, кроме капитана, с осколочным ранением в грудь и Вас, товарищ старший лейтенант. Повезло Вам, у Вас ожог сетчатки глаз и контузия глазных яблок. Зрение практически не пострадало, но с недельку повязку придётся потерпеть.
      - А что с капитаном? - поинтересовался Даир.
      - Вы не поверите, но он совсем не пострадал, кругом всё в хлам, а на нём нет ни единой царапинки.
      - Жене моей сообщили?
      - Связи не было, вышку супостаты уничтожили, антенну обрубили. Сейчас уже восстановили, наверное. – фельдшер посмотрела на свой мобильный телефон и сообщила, что значок антенны показывает четыре деления. Даир попросил позвонить к нему домой и продиктовал номер жены. Военфельдшер, набрала указанный номер и подала трубку мобильника Даиру.
 
      Через десять минут, он объявил, что стал отцом четвёртого ребёнка и у него родился сын. Богатырь, четыре килограмма и пол метра высоты.
 
      Через неделю с Даира сняли повязку. С наслаждением он рассматривал окружающих и мир вокруг. Он даже забылся на минутку, где находится. Глаза были не совсем здоровы, и каждое движение отдавалось болью, было ощущение как песка насыпали. Его отпустили домой, в отпуск по ранению. Тут глав. военврач сообщил, что домой они поедут с капитаном-разведчиком, что живут они в одном городе, и улицы у них по соседству находятся.

      ******************************************

      Даир и Николай, проехали на автобусе около шести часов, прежде чем им удалось уютно разместиться в одном купе. Поезд тихо двигался к месту следования, мерно постукивая колёсами. Да тут и ехать-то всего сорок два часа. Паровоз, конечно не скорый, но практически нигде не стоял подолгу, ожидая прохождения встречного поезда, а навстречу шли поезда гружёные военной техникой и новобранцами.

      Вечером, за чашкой чая, Николай спросил Даира, как тот попал на службу, повадки мол у тебя не армейские, а ведёшь себя как воин с опытом. Даир, улыбнулся, сказав, что сейчас вернётся, вышел из купе. Не прошло и пары минут, как старший лейтенант мед. службы стоял в проёме купе держа в руках два лимона и бутылку коньяка.
      - Смотри Николай, ты сам попросил рассказать о причине моего появления здесь, на войне. Я никому ещё это не рассказывал и не рассказал бы, но ведь как заноза сидит, а хочется облегчить Душу. Если сначала, то я сбежал от женщины, точнее от того, что она называет любовью.
      - Стоп, у тебя жена, дети, сын вот родился. У тебя что, ещё кто-то был? - Николай непонимающе посмотрел на Даира, наливая коньяк в стаканы.
      - В том и причина, что я люблю свою жену, люблю детей своих. А работал я в мед. клинике, принимал граждан, но тут явилась медсестрой ко мне Наташа. Тётка, как сначала показалось, симпатичная. Это потом, когда читая Суры, я как бы очистился от наваждения, я рассмотрел то чудовище, которое пришло ко мне, в качестве помощницы. Поначалу, она прямо окружала меня заботой и вниманием, но с каждым днём натиск её становился всё сильней. А когда это перешло в открытую форму домогательства, тут я не выдержал. Но, как и кому рассказать, что какая-то сорокапятилетняя баба атакует меня, мол помогите, защитите, насилуют.
      - А тебе самому сколько? Чё уж, так сильно страшная?
      - Мне сорок два, но дело не в её внешнем виде, а в поведении. У неё и муж есть и детей двое, но как? У неё совести совсем нет. Если бы я поддался на её провокацию, а точнее отдался бы, это было бы концом моей жизни. Этот взрыв должен был убить меня, а вот только глаза пострадали. Знаешь, Коля, у нас, горцев, есть поверье, если ты заслужил проклятье рода, ты ставишь крест не только на своей жизни, но и на всей своей родовой ветви. Ну чего капитан замер, наливай.
      - А как ты оттуда? - непонимающе смотрел Николай на Даира, - ты сам что ли, по контракту?
      - Да, Коля, я сам, после работы побежал к военкому и предложил свои услуги мед. работника. Тот позвонил куда-то и сказал, что завтра меня будут ждать, с вещами, на железнодорожном вокзале. Три дня нам на подготовку дали, и сразу определили в полевой госпиталь. И вот я здесь, теперь еду к любимой жене, обнять её, взять на руки сына. Я сделаю всё, что бы только не видеть этого стареющего поросёнка с женским именем.

      *********************************************

      Поезд подъезжал к станции назначения. Даир в окно увидел свою жену, она стояла на перроне в окружении детей. Женщина держала на руках свёрток с его новорожденным сыном.
 
      Томск
      31 октября 2022 г


Рецензии