2-21 одоление, from 1971, из цикла мои эссикумы

2-21    «ОДОЛЕНИЕ»,  (from 1971), из цикла «Мои эссикумы»
  (Мост подставил человека на грань гибели)


Володя Яшин был  парнем степенным и тактичным, но, когда он начинал говорить об искусстве, в нем преображался темперамент, который будоражил его самого; я принимал его как обобщенный портрет русского человека и дружил с ним с удовольствием. Это был красивый, приятный для общения, с харизмой и с обаянием молодой человек, который чисто и искренне думал о непреложных истинах искусства! По призванию Володя был художником, мы с ними поступали в художественные вузы многократно: я поступил на четвертый раз со скандалом, а Володя на седьмой попытке бросил это безрезультативное занятие, в этом была скрыта блат и коррупция!

По окончании первого курса я пригласил Володю к себе. Мы договорились с ним о встрече в районе Семеновской набережной, где я жил с женой в комнате коммунальной квартиры с соседями. Одна из комнат принадлежала армянской семье, к которой иногда приезжала бабушка из Армении. Было примечательно, как реагировала на московскую зиму старая армянка, приехавшая из Еревана. С нашего третьего этажа общей кухни слезящимися старушечьими глазами миндалевидной формы, в которых можно было заметить глубокую утомленность, с которых свисали распухшие от тяжести судьбы веки, а горбатый нос висел над тонкими губами, испещрёнными морщинами,  она высматривала кружащий зимний снег с рисунком крученой пурги, накрывающей угловое пространство Семеновской набережной нашего дома, и приговаривала нежным акцентом: «Сибирь, Сибирь!»
 
Дом, о котором речь, был построен пленными немцами, его архитектура отражал Сталинский ампир, а с фасадной части были видны циклопические подъезды, которые были наглухо закрыты для жильцов и почему-то не использовались, мы входили в свои квартиры со двора и это обстоятельство я воспринимал как личное указание Сталина.
Чтобы усилить значение электрозаводского моста, где я должен был встретить моего друга, расскажу историю с мостом… У нас с Милой часто не хватало денег, и мы к Новому году под электрозаводским мостом однажды стали продавать цветы, которые дарили Миле ее ученики по классу фортепьяно. Обычно торговцы обманывают покупателей, а тут оказывалось, что нас умудрялись обмануть! Это было смешно, и мы перестали практиковать свою торговлю! Дело это было не нашим, и мост электрозаводской не наш! Будучи студентом, я каждый день проходил под ним, все остальные дороги перекрывала Казанская железная дорога, по этой же дороге ко мне приходили друзья.

По окончании мною первого курса «Строгановки» мы договорились с Володей встретиться на Семеновской набережной у метро «Электрозаводская». Мы встретились и, выныривая  из-под электрозаводского моста «Казанки», пошли к нам домой. Жены не было, она уехала сдавать сессию в свою консерваторию, а мы в мужской компании  незатейливо накрыли  стол, поели, поговорили и, получив друг от друга  порции дополнительных извилин в катакомбах мозга, решили, что мир эгоистичен и черств и в конце нашей вечеринки, «чтобы не черстветь самому» и продолжая дружеское общение, я поздно вечером пошел провожать Володю до метро…

Когда мы вышли из-под нашего моста в сторону метро, то увидели в стороне от ресторана «Янтарь» до другого края улицы групповые драки, выход из под моста был покрыт живой мультипликационной занавеской нарисованных драчунов в которых участвовали молодые ребята в массовых кулачных битвах, напоминающий исправно работающие роботы. Чтобы обойти эти безумства, у нас не было никаких других дорог, мы вынуждены были идти сквозь бессмыслицу зверствующих «махалок»...

Стихия, как смерч: никто не знает, что, как и куда повернется в твоей судьбе…
Мои душевные «мускулы» напряглись, а внешне я старался сделать свое состояние как можно спокойнее, нужно было угадать особенность их ритма, в этих безумствах мы должны были выглядеть чужеродным элементом - спасение было только в этом!  Мы пошли нарочито медленно, чтобы драчуны не перепутали свой ритм с нашим, сквозь множество «агрессивных тычков» от мелких группировок - в сторону метро, которое было совсем близко, но из-за «боёв» данное расстояние казалось непреодолимым! Без жертв с нашей стороны я смог проводить Володю до метро, но у меня внутри в подсознании навязчиво толкалась мысль о необходимости вернуться домой,  но как, дорога была одна, но занятая «инициаторами воин»!

Через эти стихийные разбои пройти следовало, как канатоходец? Страх, это не теплый бок жены, и любой риск смертелен - это в природе мужчины, и там, где отсутствует расчет, чаще жди проигрыша! В человеке происходит независимое противостояние логике и неприятие ситуации, ты никак не можешь стереть в себе гипертрофированное самоуважение и достоинство! Легче умереть, чем стереть себя из-за притязаний на твою честь от леса случайностей, которые угрожают твоей жизни!!!

Я созвал в группу все свои внутренние инстинкты и пошел, вынужденно, в глубь дурацкого «Армагеддона» - как можно спокойнее проходя через заполнивших пространство молодых людей, которые, на свою беду, превратили свои лица и одежду в месиво из грязи и крови, создавая, таким образом, замедленные сценические игры…
От одной группы оторвался человек и подошел  ко мне с разбитым в кровь лицом. Он в примирительном тоне спросил: «Вы здесь шеф?» и, не дожидаясь моего ответа, объяснил: «Мы выходили из ресторана «Янтарь», и к нам пристали ваши ребята, по неизвестной  причине начали с нами драку,  в том нет нашей вины, пожалуйста, разберитесь,  мы рассчитываем на ваше справедливое решение!» Почувствовав себя «временным вождем» и вершителем судеб ребят, я пообещал ему разобраться… Прошел сквозь запаха водки и крови, вручив себе бестелесный орден героя,  пришел домой, лег спать, довольный собою, понимая,  что Всевышний меня сберег, щедро подсказав, ЧТО ДЕЛАТЬ на «сквозе» моста и вблизи метро города…

Меня Всевышний оставил жить и продолжать нести себя, капризного, в своей судьбе.
Я ждал жену из Петрозаводской консерватории, но хвастаться происшествием было не перед кем, и я даже не смог перед женщиной сформулировать вразумительное пояснение этой истории. Я продолжаю жить, но никто не изучает мою «героическую историю»!

Сколько таких похороненных историй у героичных ребят на «квадрато цыклах»  Планеты, Земли и государства…


Рецензии