Пространство и время понятия мистические

  ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ПОНЯТИЯ МИСТИЧЕСКИЕ,ПОТОМУ ЧТО ИХ НЕТ!

                ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

                Ми;стика (от др.-греч. ;;;;;;;; «мистерийный, таинственный», от ;;;; — «посвящать в мистерии, таинства») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом якобы связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная , или же оккультно-магическая практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом[1], изучению (т.е. «теоретический базис» мистики) — оккультизмом.


Содержание
1 Значение слова
2 Мистика в России
3 Высказывания различных мыслителей о мистике
4 См. также
5 Примечания
6 Литература
Значение слова
В переносном словоупотреблении мистика означает совокупность явлений и действий, особым образом связывающих человека с тайным существом и силами мира, независимо от условий пространства, времени и физической причинности; это есть мистика реальная или опытная, которая разделяется на: а) прорицательную, стремящуюся усматривать непосредственно явления и предметы, не находящиеся в данном пространственном и временном кругозоре — сюда принадлежат различные формы ясновидения, гадания, оракулов, также астрология; б) деятельную или оперативную, которая стремится, помимо обычных средств и условий, производить различные явления, как-то: действовать на расстоянии, останавливать и вызывать жизненные процессы одним властным внушением, создавать пластические формы или материализовать духовные сущности и дематериализовать телесные и т. п.; сюда относятся так называемый животный магнетизм, магия (в тесном смысле), теургия, некромантия, всевозможные способы волшебства или чародейства и, наконец, вся область медиумических или спиритических явлений. С христианской точки зрения реальная мистика (в обоих своих видах) разделяется по достоинству и значению предмета и среды мистического взаимодействия на мистику божественную, естественную и демоническую. Относить к мистике алхимию, как это обыкновенно делается, нет достаточных оснований, так как алхимики в своих операциях старались пользоваться естественными свойствами вещества и исходили из принципа единства материи, признаваемого ныне положительной наукой.

В другом смысле мистикой называется особый род религиозно-философской познавательной деятельности. Сверх обычных способов познавания истины — опыта, чистого мышления, предания и авторитета, — всегда допускалась большинством религиозных и метафизических умов возможность непосредственного общения между познающим субъектом и абсолютным предметом познания — сущностью всего, или божеством. Если такое общение признаётся единственным или, по крайней мере, самым верным и достойным способом познания и осуществления истины, а все другие способы более или менее пренебрегаются как низшие и неудовлетворительные, то возникает известное исключительное направление мысли, называемое мистицизмом; если, независимо от крайности этого направления, внутреннее общение человеческого духа с абсолютным признаётся как существенная основа истинного познания, то появляются учения, которые, смотря по преобладанию в них религиозного или философского элемента, обозначаются как мистическое богословие, мистическая философия или теософия.

Мистика в России

В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску).
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (5 февраля 2021)
Мистика в Российской империи, как и в Европе, получила широкое распространение среди аристократов в конце XIX века. Интерес к сверхъестественным практикам был замечен также в семье последнего русского императора Николая II, который (как и вся его семья, в особенности жена) находился под некоторым влиянием «святого старца» Григория Распутина II.

К современным проявлениям интереса россиян к мистическим «наукам» можно отнести соответствующие передачи на телевидении на подобии шоу «Битва экстрасенсов», «Экстрасенсы ведут расследование» и т.п. Данный формат критикуется учёными и даже самими телевизионщиками: к примеру, фильм Бориса Соболева «Идущие к чёрту матери» и его продолжение «Идущие к…» развенчивают веру в истинность подобных околомистических передач, и экстрасенсов в частности.

В русской литературе наиболее известным автором, творившим в жанре мистики (фэнтези; в данном случае славянской мифологии) был Николай Васильевич Гоголь: сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки», повесть «Вий». К мистическим можно отнести повесть Пушкина «Пиковая дама» и неоконченную «Штосс» Лермонтова. Также в некоторых своих произведениях к мистике обращался Алексей Константинович Толстой: его перу принадлежат повесть «Упырь», рассказы «Семья вурдалака» и «Встреча через триста лет».Привет Чехову

Высказывания различных мыслителей о мистике

В этой статье имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты.
Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке.
Н. А. Бердяев:
Мистика есть реализм, ощущение реальностей, слияние с реальностями; рационалистический же позитивизм есть иллюзионизм, потеря ощущения реальностей, разрыв между реальностями мира.

Г. К. Честертон:
Из-за того, что я немного разбираюсь в мистике, меня не могут одурачить дилетанты. Истинные мистики не прячут тайн, а открывают их. Они ничего не оставят в тени, а тайна так и останется тайной. Зато мистику-дилетанту не обойтись без покрова таинственности, сняв который, находишь нечто вполне тривиальное.
Из сборника «Недоверчивость отца Брауна»

А. Эйнштейн:
Современные мистические тенденции, которые особенно проявляются в безудержном росте так называемых теософии и спиритуализма, для меня не более чем признак слабости и растерянности. Поскольку наш внутренний опыт состоит из репродукций и комбинаций сенсорных впечатлений, концепция души без тела кажется мне пустой и лишённой смысла.

Гершом Шолем:
Не существует такого явления, как абстрактная мистика, или мистического переживания, не связанного с определённой религиозной системой. Существует не мистика вообще, а лишь определённая форма мистики – христианская, мусульманская, еврейская мистика и т. д. Было бы бессмысленно отрицать то, что между ними имеется нечто общее, и это как раз и есть тот элемент, который выявляется при сравнительном анализе отдельных видов мистического опыта. В наши дни, однако, укоренилось убеждение, что существует абстрактная мистическая религия. Одна из причин этого широко распространённого мнения кроется в усилении пантеистической тенденции, оказавшей за последние сто лет гораздо большее влияние на религиозную мысль, чем когда-либо до того. Это влияние обнаруживается в разнообразнейших попытках перейти от застывших форм догматической, официальной религии к своего рода универсальной религии.

Руфус Джонс  (англ.)рус.:
Под мистикой я понимаю род религии, которая основывается на чувстве непосредственно воспринимаемой связи с Богом, на прямом и внутреннем сознании Божественного присутствия. Это религия в её наиболее действенной и живой стадии.



 У Бога нет пространства и нет времени, Он вне этих явлений природы!
 Только два ученых проникли в самые глубины анналов макро и микромира!
 Альберт Энштейн приоткрыл законы внешнего мира, а Зигмунд Фрейд внутреннего.
 Об этом задумываются только редкие ученые. Все остальные жители нашей планеты
 живут вне этих знаниЙ. А зря!
 ПОПРОБУЕМ ПОГОВОРИТЬ НА ЭТИ ТЕМЫ В НАШЕМ ОПИСАНИИ И РАССУЖДЕНИИ.
 Итак, мы живем в мире иллюзорного мира, о чем знали наши предки в самой
 глубокой древности и явление это называли Сансарой, мистическим кругом
 перевоплощений всего сущего (Брахманизм Древнего Египта, пришедший от некиих
 ариев, самых древних людей земной цивилизации.
 В чем иллюзия мира видимого? Иллюзорность его заключается в нас самих, в нашей
 психике и нашем устроении, физиологии и психологии человека, которая циклична
 во всем, то есть изменяема, непостоянна. Именно в этой непостоянности и скрыт
 смысл жизни. Поэтому человека называют не только сапиенсом, антропосом, но еще
 и шизоидом, то есть изменяющимся. В чем эти изменения? Во всем, как во внешщнем так и во внутреннем. Именно благодаря этим постоянным, так сказать, маятниковым изменениям, человек и являет собою человека, а не робота, биоробота. Как только человек становится статичным, он тут же превращается в безумца, шизофреника, сумасшедшего.
  Смотрите, пока человек неоднозначен, он в норме, нормальный человек. Но, стоит только ему остановится в этих своих изменениях он обретает безумие. Как это понимать? ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ФОТО К ЭТОЙ СТАТЬЕ! На нем изображение человека с некиими вихрями сознания, по левой и правой от него стороне. Причем, вихри эти различны по содержанию.Они и являют собою противостояние внутренних сущностей психики человека, которые можно условно назвать, положительными и отрицательными, хотя это не совсем точно определяет их сущность, потому что они шире и объемнее по своему содержанию.
  Итак, человек изменяющийся. Почему? Потому что он то весел, то грустен. И это нормально. Но вот он только весел или только грустен и он тут же переходит в разряд ненормальных людей, говорят что его, как бы, заклинило. Это один из самых неопровержимых фактов цикличности сущности человека, да и природы тоже. Таким образом все в этом мире циклично и переменчиво. Вселенная тоже ничем в этом от человека не отличается, она и дышит и живет, и рождается, и умирает в, так называемых, красных карликах и черных дырах. Только длительность ее жизни равняется миллиардам лет, поэтому мы этого изменения не видим, как не видит нас муравей, когда мы склоняемся над ним.

                БЛИЖЕ К ТЕМЕ

  Я не знаю смогу ли я в краткой статье суметь изложить то, что требует, по объему, кандидатской или докторской диссертации. Но, я, все же, попытаюсь это сделать и изложить основную суть вопросов нами рассматриваемых.
  Итак,очень жал, что на страницах этого ресурса авторам не дана возможность помещать тексты с иллюстрациями, потому что нам нужны наглядные варианты изображений наших рассуждений.
 Вот, к примеру, берем элементарный закон пересечения двух параллельных прямых
 Как бы известно, что параллельные прямые не могут пересекаться. Но это в ограниченном мире наших представлений. А. Энштейн доказал математически обратное, а именно,то что в бесконечности и две параллельные линии обязательно пересекутся. Почему же, спросите вы? Они пересекутся именно по закону и причине цикличности мира. Отсюда он сделал вывод о существовании не одной вселенной, а многих. Причем эти вселенные по закону цикличности имеют вид бубликов. Вселенные эти рождаются из так называемых красных карликов, засасывающих в себя все пространство миллионами лет, а потом, взрываясь от переполненности рождают новые вселенные.Промежуток выхлопа красного карлика и установления вселенной, называется вдохом вселенной, ее расширением, затем идет выдох вселенной, когда она начинает сворачиваться в красного карлика. И эти процессы цикличности вселенной и являются основой ее жизни, как и у человека.
  Вот рождается человек и идет период его разворачивания, расширения: он растет, увеличивается в размерах и достигнув своего апогея, начинает вновь сворачиваться(Стареть) и сворачивается полностью, в так называемый труп человеческого тела. В этом вселенная и человек эдентичны, как и весь мир, все сущее.
  НО, ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НА ОКРУЖАЮЩИЙ ВАС МИР!
  Вот взлетает огромный самолет, и чрез несколько минут он становится в небе маленькой точкой, а потом и вовсе исчезает. Вопрос: так самолет большой или маленький? А может, если он исчезает, его и вовсе нет? Это уже вопрос философский и на него, в сущности, нет однозначного ответа. Здесь начинает работать теория относительности А. Энштейна. Для тех кто в самолете, самолет каким был таким и остается, но для тех кто смотрит на его полет с земли, самолет меняет свои размеры и даже исчезает из жизни (смотрящих) вообще. Поэтому видимый нами мир и его проявления неоднозначны. Для одних они есть, для других их вовсе нет.
  Но, как же в объективной реальности? Да все так же, потому что ее нет, точнее она есть, но она относительна, она мираж отражения нашего сознания, по индуизму и буддизму сансара, то есть кажущаяся реальность, которой по сути дела нет.
  Что такое пространство, как не время? Потому что пространство мы познаем по времени. Если нет времени, то нет и пространства.
  Что такое пространство? В нашем мире это длина, высота и ширина. И они измеряются не метрами и километрами. а временем, то есть тем сколько времени необходимо для преодоления этих понятий. Но, время единица мистическая, просто принятая к отсчету условно, как, к стати говоря и метр. Эталон метра хранится в одном из музеев и он тоже мистический, абстрактный, просто принятый за единицу измерения. Его, по сути дела не существует, как не существует и единиц измерения, о которых мы говорили выше, то есть времени. Все это митсические понятия о мистическом мире. математика наука абстрактная, то есть тоже мистическая, потому что никаких математических чисел в природе не существует. Числа придуманы человеком, а не Богом, у которого никаких чисел, пространства и времени нет. Для Бога все едино и безвременно. Поэтому высшей математикой является отмена математики, а с нею отмена пространства в его длине, ширине и высоте,а также и времени. Вот мы и получаем то, что пространство и время понятия мистические, несуществующие в реальности, а изобретенный человеческим умом абстракции.
  Так, существует реальный мир в котором мы живем или нет? Вопрос, опять же, философский, на который А. Энштейн дал такой ответ:Этот мир и существует и не существует. Все зависит от точки отсчета. Но, если точка отсчета сам Бог, то мир наш существует только в нашем воображении и не более. Поэтому Христос и учил, что одна душа человеческая для Бога дороже вселенной, потому что вселенные существуют не сами по себе, а в душах людей, в человеческой психике. Уберите человека и не будет никаких вселенных и никакого мира.
  Теперь, надеюсь, понятно, что пространство и время и мы с вами, по сути дела, явления мистические, а не реальные, хотя понять это сложно. Но, ведь понимали это люди в древности, в Древнем Египте, Индии и Китае. Понимают они это и сегодня. Чем же мы хуже? Почему не понимаем? Но, об этом мы поговорим уже в другой статье.
 В конце этой статьи скажу следующее: Мир был создан Богом мгновенно и был создан мистически в Его воображении, поэтому Он не нуждался в каких-то мерах и измерениях, математических подсчетах форм и явлений, каковым он (Мир. Вселенная) и остается поныне. И тем, кто поймет это и проникнет в это осознанно, будет дарована вечная жизнь и, так называемое, Царствие Небесное. Другого пути просто нет и быть не может!
 
                *     *     *

               


Рецензии