Музыкальный метропоезд

Это было осенью,  - в 2019 г.

Хорошим вечерком 27 сентября я до Теплого стана прокатилась в музыкальном поезде. На Тургеневской, где я погрузилась, я ещё не знала, что попаду на метродискотеку. Причем, без билета на развлекательное мероприятие. Народ в вагоне ехал замученный, выжатый и какой-то несчастный. На Китай-городе вошёл энергичный молодой человек в черном спортивном костюме, в кепочке, с об'емным чемоданом. Вошел - и в считанные секунды осчастливил всех. В руках табличка: ТАНЦУЮ. И ниже в ряд три суммы аккуратно выведены: "50, 100, 200. Нал/безнал". Очень по-современному. Это я про нал/безнал. Но я ждала танец. Парень не спешил танцевать. Поставил аккуратно у дверей чемоданчик, имеющий вид - точь-в-точь - как перед отправкой в полётное багажное отделение - плотно замотанный изолентой. Паренёк несколько раз прошёлся по всему нашему вагону. Демонстрируя табличку. Ходит и ходит туда-сюда. Я думаю, а где же танцы? Или танцы подразумеваются, когда кто-то щедрый заплатит? Потом я подумала: может, он в метропоездах проводит ускоренные мастер-классы по танцу... Но вскоре все сомнения разрешились. Какая-то пассажирка протягивает парню три сотни. Он резво берет и оповещает на весь вагон: : "танцуют все!". -- ?? --Неожиданно. А нам кто заплатит, если мы пустимся в пляс? Все затихли. Никто не шелохнулся. Сидят. Ждут. Парень взмахнул телефоном как волшебной палочкой и - оглушительно задолбила музыка в стиле диско. И долбилась она явно из чемодана. Там хорошенько было припрятано мощное музыкальное устройство. Парень огласил - танцуем 5 станций - до Новых Черемушек! вот он выходит на танцпол, хватается за продольный поручень и начинает вращаться вокруг него, как в стриптиз-клубе. И всё в ритме звучащей музыки. Все завизжали от восторга. Как мало надо нашей отечественной публике! Женщина, которая заплатила, подскочила с места и пристроилась со своим танцем рядом. Моё зрительское место буквально в партере, в метре от танцпола. Между тем, к нам на музыку и веселый говор стал стекаться народ со всего состава. Поезд был новой модели - сплошным "сквозняком", без четких вагонных ограничений. Поэтому музыка летела вправо и влево - относительно движению поезда. Народ окружил нашего плясуна. Лица у всех пассажиров подобрели, расплылись в улыбках. Многие вскочили и заняли места на подтанцовках. Входящий на очередных станциях народ ошалелыми глазами окидывал весь наш дискотечный вагон. Первые секунды новички находились в ступоре. Потом быстро становились активными зрителями. Двигался танцор ритмично, пластично. И не только у "шеста". У него был большой диапазон "танцдвижа" (это мой сиюсекундно-изобретённый термин. В учреждениях с театральным уклоном существует курс обучения "сцендвиж" - сценическое движение. А у меня "родился" "танцдвиж") Он ещё подпрыгивал к высокой планке - у потолка вагона, хватался руками, лихо подтягивался всем телом, ноги при этом поднимал и несколько секунд держал под углом 90 градусов. Потом какой-то пассажир - делает жест - сто рублей направляет в сторону пояса спортивных штанишек - он туда метил сторублевку... Как в заправдашнем стриптиз-клубе. Наш танцор позволил ему чуть присунуть купюру за поясную резинку спортивных брюк. Хохот пронесся по всему вагону. Короче, накидали деньжат ему. В нашей точке он срубил рублей 800. И каждый раз, когда ему перепадали деньги, он сообщал - на сколько станций продолжится дискотека. Его тариф таков: 100 рублей - две станции. После третьей бумажки он воскликнул: "Уважаемые! ура! я с вами до конечной! вы рады? я приехал в Москву разгонять вашу тоску!" Музыкальная подборка была сильно попсовой. Ярко выраженной. Моден Токинг, Ласковый май, Мираж. Зрители душевно подпевали: "Белые розы, белые розы..." Вот такой развеселый поезд.
Этот парень со своими дискотанцами навел на меня такую мысль: а что - может, мне также заплясать в метро? (не зря же я занималась акробатическим рок-н-роллом?)  закачать соответствующий музон и - рассекать по вагонам...


Рецензии