На авторынке преобладает Китай

На днях в СМИ вновь появились новости об уходе ряда зарубежных автопроизводителей из России. Так, Ford Motor Company вышла из СП с «Соллерс» и полностью покинула рынок РФ. Mercedes-Benz официально заявил, что уйдет из России, продав свой бизнес компании «Автодом», а Kia сообщила, что может остановить продажи автомобилей, оставив лишь постпродажное обслуживание. «Росбалт» выяснил, реально ли сейчас россиянину купить иномарку: какую, где, по какой цене.

Как оказалось, в автосалонах еще осталось некоторое количество автомобилей иностранных брендов. Правда, цены не сравнить с теми, что были в начале года. Так, за полноприводную Toyota RAV4 в базовой комплектации с мотором объемом 150 лошадиных сил просят 3,5 млн рублей. Цена Kia Sportage нового поколения по официальному прайсу стартует с 2,85 млн рублей за 150-сильную версию с передним приводом и механической коробкой. Mazda CX-5 (150 л. с., автоматическая коробка, полный привод) продается от 3,6 млн рублей, а лифтбэк Skoda RAPID (125 л. с., роботизированная коробка, передний привод) в комплектации Ambition — от 2 млн рублей. Kia Rio (123 л. с., механика, передний привод) в комплектации Comfort предлагается покупателю по цене от 1,5 млн рублей, а с автоматической коробкой — от 1,7 млн рублей.
Но это цены, которые значатся на сайтах. При визите в автосалон, как правило, они устремляются ввысь. Например, Kia Sportage нового поколения в полноприводной версии волшебным образом прибавляет более чем миллион рублей к рекомендованной цене продажи.

«Еще в марте–апреле автодилеры, отреагировав на общие панические настроения, изобрели свой антикризисный „рецепт“. Для того, чтобы имеющиеся запасы машин не раскупали моментально, они резко подняли цены, — отмечает автоэксперт Вадим Красиков. — Автомобили, пусть медленно, но продаются, а значит — есть деньги на поддержание бизнеса. Но нужно понимать, что машин „на остатках“ мало».
Это, впрочем, касается европейских, японских и корейских марок. Китайских машин а салонах вполне достаточно. И покупательский спрос на них постепенно растет. Как отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат», в сентябре лидером рынка новых легковых автомобилей оставалась отечественная LADA, вторым шел китайский бренд Chery. В ТОП-5 также попали Kia, Haval и Hyundai. Причем, если рассматривать динамику продаж автомобилей 25 марок-лидеров, выясняется, что рост в сентябре демонстрировали только LADA (+9,8%) и пять брендов из КНР — Haval (+3,6%), Geely (+3,3%), EXEED (в 7,4 раза), Changan (+17,2%) и JAC (+16,5%).

При этом цены на автомобили опровергают стереотип о том, что китайская машина — дешевая. В тройку самых покупаемых в России автомобилей из КНР, по данным за три квартала 2022 года, вошли кроссоверы Haval Jolion (стоимостью около 2 млн рублей за версию с 2WD и от 2,5 млн рублей за полноприводную модификацию; важно, что первая модель включена в программу льготного кредитования), Chery Tiggo 7 (от 2,3 млн рублей) и Geely Coolray (от 1,9 млн рублей).
Везут к нам и новые «родные» корейские машины: как «под заказ», так и более крупными поставками — для дилеров. Например, упомянутый ранее полноприводный Kia Sportage с кожаным салоном предлагается приобрести за 3,5 млн рублей (при том что ценники в автосалонах на его калининградскую «версию» доходят до 4,8 млн рублей). Hyundai Santa Fe можно купить за 3,6 млн рублей (у дилеров цены на данную модель превышают 4 млн рублей). Правда, вполне может оказаться, что мощность «родного корейца» не 199 л. с., как у привычной российской вариации, а 202 л. с., что скажется на сумме транспортного налога, который придется в дальнейшем платить покупателю.


Рецензии
На авторынке -Союз! В очередь!

Саша Немиров   01.11.2022 19:45     Заявить о нарушении