Метро
Каждое утро бабушка приходила на станцию «Гумбея», садилась на электропоезд (который все называли «электричка») и ехала в соседний посёлок, где она работала продавцом продуктового магазина. Когда я слышал слова «садилась на электричку», мне представлялось, как бабушка ловко забирается на крышу, садится на поезд верхом и болтает ногами, но нет, эта фраза означает всего лишь «заходила внутрь электропоезда».
Кто-то рассказал мне, что в больших городах люди каждый день ездят на работу на подобных поездах, но рельсы для них проложены глубоко под землёй! А чтобы добраться до станции, приходится спускаться вниз по самоходным лестницам - эскалаторам. И всё вместе это называется «метро». С этого момента я потерял покой, мечтая, как однажды окажусь в этом удивительном месте и буду спускаться по лестнице, совсем не двигая ногами! Я связал между собой две шторки, висевшие в дверном проёме между комнатами и часами сидел под ними, представляя над собой своды подземных тоннелей.
Бабушка не ругала меня за то, что я постоянно загораживал проход, и даже помогала делать более прочный узел на шторах. Дедушку очень забавляла эта картина: «Внучок, мне уже почти 60 лет, а я тоже ни разу не был в метро. И ничуть не переживаю. А ты ещё успеешь накататься». Но я ничего не отвечал, а только раскачивал шторы над головой, ведь дедушка не был в метро, а, значит, ничего не мог про него рассказать.
Прошли годы, я переехал в Москву и каждое утро по два часа добирался на работу, а каждый вечер по два часа ехал обратно домой. И примерно половину этого времени приходилось проводить в метро (если ты уже учишься в школе, то легко посчитаешь, сколько времени каждый день приходилось на метро). А когда я в следующий раз приехал в Гумбею, дедушка спросил: «Ну что, внучок, теперь ты накатался на метро»?
- Да, накатался, и, кажется, что на многие годы вперёд, - ответил я и крепко обнял своего любимого дедушку, который так и не увидел своими глазами это необыкновенное место.
Свидетельство о публикации №222110100778