Скажи дяде спасибо...

               
   Утро будней в моей семье всегда начинается одинаково – с борьбы с заклятым врагом по имени Детский садик. Проснувшись, мои дети Зинка и Васька, первые десять минут посвящали поиску причины, по которой можно было в этот садик не ходить.  Одно условие они выполняли обязательно – честность. Причина должна была быть глобальной и, самое главное, честной. Если причины не находилось, начинались сборы в детский садик как на каторгу, причем, пожизненную…
   На седьмой минуте Васька закричал :
   - Ура ! У меня зуб качается.
   Васька открыл рот и продемонстрировал амплитуду колебания своего молочного зуба. Амплитуда была впечатляющей и мы начали сборы к стоматологу.
   Зинка пожала своему младшему братику руку.
   - С меня причитается, - добавила она и полезла в свою заветную коробочку. Чем она отблагодарила Ваську, я не видела, но оба остались довольны.
   Стоматолог справился с Васькиным зубом за шесть секунд. Зуб держался на честном Васькином слове.
   По отработанной семейной традиции программу дня составляет наиболее потерпевший член нашей семьи. Сегодня «пострадавшим» был Васька.
   - Мам, пойдем к дяде Сереже, - попросил он у меня.
   - На помойку, - уточнила наш маршрут Зинка.
   Несколько месяцев назад во время прогулки у нашего дома к Ваське подошел заросший, седой, бородатый и очень плохо одетый старик и угостил его яблоком. Мы стояли с Зинкой в двадцати шагах и дружно заорали в две глотки на весь двор :
   - Скажи дяде – спасибо !
   Зинка была старше брата на целый год и считала своим долгом опекать его на каждом шагу. Зинка отшлифовывала свой материнский инстинкт на младшем Ваське : у чужих ничего не бери, всякую дрянь не собирай, в лужи не лезь, руки мой, в рот ничего грязного не пихай… Зинка помешалась на чистоте. Ее голова мгновенно представила миллиарды микробов, прыгающих и бегающих на немытом дядькином яблоке. Моя фантазия пошла дальше – я вспомнила весь перечень детских инфекционных заболеваний и реанимацию…
   - Скажи дяде – спасибо ! – снова хором как по команде заорали мы, видя, что наш Васька спокойно взял яблоко и тут же его откусил.
   У меня подкосились ноги, а моя Зинка от страха за Ваську заплакала. Чтобы Зинка заплакала – нужно очень, очень хорошо постараться. По натуре она авантюристка и ее ничем не прошибешь. Она даже родилась на свет на два месяца раньше положенного срока – так ей было интересно узнать – что же там на белом свете происходит ? Васька, в отличие от своей сестры, рождаться на белый свет естественным путем никак не хотел. И когда все мыслимые и немыслимые сроки прошли – пришлось применить кесарево сечение, чем Васька был очень не доволен.
   Пока мы справились со своими эмоциями и бегом преодолели двадцать шагов, Васька благополучно догрызал несчастное яблоко. Можно было бы схватить Ваську за шиворот и увести домой, но насилие в нашей семье никогда не применялось, и мой сын подумал бы, что я сошла с ума. Васька привык к интеллигентному обращению со своей персоной.
   Старик оказался местным бомжом и контролировал несколько помоек в нашем районе.
   - Мам, давай пригласим старенького дядю на твой День рождения, - выдал мне мой пятилетний сын.
   Старенького дядю звали дядя Сережа. Грязного до такой степени человека моя Зинка еще никогда не видела и от шока потеряла дар речи. Чтобы Зинка потеряла дар речи – надо было очень хорошо постараться. По натуре она болтушка. Это был явно не Зинкин день…
   Мы нашли дядю Сережу на третьей помойке. Он с интересом листал многолетнюю подшивку журнала «Наука и жизнь», от которой кто-то благополучно избавился. Васька с радостью присоединился к просмотру научно-популярного журнала, а мы с Зинкой ждали, пока старый и малый
наобщаются и можно будет угостить дядю Сережу йогуртами, которые он очень любит по причине полного отсутствия зубов.
   Осень налетела в конце августа, не выдержав календарно-положенного срока. Осень в нашей семье открывает сезон болезней. Первым всегда заболевает Васька, потом эстафету принимает Зинка, а уж потом дело доходит и до меня. Но у меня с болезнями разговор короткий. Оставшись с болезнью один на один – я говорю ей все, что я о ней думаю, но так, чтобы только дети не слышали и болезнь обычно понимает нецензурную лексику очень быстро и со мной не связывается. Мне болеть нельзя. У меня двое детей дошкольного возраста.
   Васька лежал с температурой, а мы с Зинкой воевали с армией микробов, пробивших оборону Васькиного организма.
   Осень от злости бросала в наши окна ушаты ледяной воды. Ну и характер у этой рыжей дамы.
   - Мам, а где в такую погоду ночует дядя Сережа ? – спросил у меня температурящий Васька.
   Мы с Зинкой дружно вздрогнули. В теплое время года вопрос о месте ночевки дяди Сережи никогда не обсуждался.
   - На помойке, где же еще ? – ляпнула Зинка и прикусила язык, посмотрев в окно. Осень завыла. Ей, наверное, кажется, что она поет…
   Температурящий Васька заплакал, и мы с Зинкой пошли одеваться. Зинка оделась быстрее меня…
   На третьей от нас, самой любимой дядей Сережей помойке, он лежал у переполненного контейнера, накрытый красным ватным одеялом. Мне страшно было даже представить во что превратилось одеяло и одежда на дяде Сереже под таким ливнем. Ледяной осенний дождь окончательно растопил сердечко моей Зинки и она первая сказала :
   - Мам, давай возьмем дядю Сережу к нам.
   Через неделю в нашей квартире раздался звонок из Америки.
   - Я все никак не дождусь, когда ты примешь, наконец, разумное решение.
   С этого начинался каждый разговор с отцом Зинки и Васьки. Он и его родители уехали в Америку на постоянное место жительства и звали туда же меня вместе с детьми.
   - Даже погода у вас там отвратительная, а у нас круглый год лето.
   Какой ужас, подумала я.
   Отец моих детей тратил свои драгоценные доллары, чтобы описать, как хорошо ему там, в американском рае.
   После чужеземного звонка мне всю ночь снился отец моих детей и американские доллары. Отец моих детей тыкал пальцем в долларового президента и менторским тоном говорил мне :
   - Скажи дяде спасибо…  Скажи дяде спасибо…
   Утро в моей семье всегда начинается одинаково – с борьбы со злейшим врагом – Детским садиком. Первые десять минут утром мои дети Васька и Зинка ищут честную причину, чтобы в этот садик не ходить. На седьмой минуте Зинка закричала :
   - Ура, у меня, кажется, ячмень.
   Все посмотрели на Зинкин левый глаз.
   - С меня причитается, - сказал Васька сестре и полез в свою заветную коробочку.
   Чем Васька отблагодарил Зинку, я не видела, но оба остались очень довольными.
   Через несколько дней, когда прошел Зинкин ячмень по ее же предложению на правах «пострадавшей», мы всей семьей пошли в зоопарк.
   Васька может часами стоять у клеток с тропическими птицами, Зинка в восторге от хищников, я люблю жирафов, а дяде Сереже очень нравятся пингвины. Из уважения к старому человеку, мы взяли курс на пингвинов…   


Рецензии