Звезды мне укажут путь, Россия, 2022, 105 мин
Программа XIX Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел»
начинается внеконкурсным фильмом, о котором совсем мало известно. На огромный экран кинотеатра Октябрь с современным звуком, но в 14.00 вылазит "какая-то телевизионщина"- «Звезды мне укажут путь» Ф Абрютина.
Создатели фильма и не гнались за кассой. Просто рассказана история современной семьи, с непонятным многим стремлением к музыке. В главных ролях Иван Соловьев - папа, Лиза Бугулова - дочка, Алена Чехова - Мама отпускает дочку с непутевым папой на машине из Крыма в Москву - мораль невысока. А по дороге они играют и поют где не попадя - совсем безнравственно. Как видим мораль почти не расходится с нравственностью, позволю себе это отличие считать положительным в рамках полемики: кино искусство или развлечение. Наверное только виды Крыма могут поставить этот фильм в один ряд с австралийскими, то есть делают похожими без знака плюс или минус - природа прекрасна и места выбраны отличные.
Что ужаснее всего герои двое суток добираются до Москвы, но в конкурсе их ждет неудача. Однако дочка вместе с папой возвращается тем же макаром, то есть на том же авто, к маме. А если у кого то возникли вопросы, типа что ж так прозаично то - и в конкурсе не победили и самолетом не вернулась и машину не продал, как хотел; ответ дает сбитый главным героем в финале велосипедист - типа капитан Иваныч: домой вернуться никогда не поздно - ответ для всех! А что там дома у главного героя нам толком неизвестно.
Быть может такая разносная рецензия и не заставит зрителя посмотреть этот фильм, а за количеством слов я не гонюсь - мне за это не платят. Тем более, что режиссер Филип Абрютин смонтировавший это кино известен только по фестивалю "Золотой Ворон". Трейлер фильма не заставит плакать. Жаль что актеры честно разделяют судьбу своих героев - не прицепишься. А девочка, которая поет не про ангелов, просто удивляет - в 10 лет так осмысленно поет. Церковь в этом фильме и не проезжали. Удивительно, что фильм попал на этот фестиваль, он мог бы украсить любой другой. Однако в рамках доброго кино оно остается, так как стремиться делать мир добрее, минуя ехидство и тенденцию наблюдения разложения, которую можно углядеть в современном кино.
Свидетельство о публикации №222110201320