Глава 4. Музыка. Знакомство с КЦ и Настей. Запись

Одновременно с поисками работы, в сентябре 2014 года, я начал искать и возможность для творческой реализации. И с этим вопросом в Екатеринбурге все оказалось намного лучше, чем с работой. Будь мои поиски братьями из сказки, старший, получил бы мельницу и пару выступлений, а младший – стажировку в Сабвей и кота.
Довольно скоро я попал на сайт, где были удобно собраны все бесплатные мероприятия города. Концерты, выставки, встречи по интересам, игры, походы и многое другое. Меня заинтересовали два объявления: через три дня планировался гитарный вечер в местном антикафе, а через неделю – свободный микрофон в ресторане. Я связался с организаторами – в антикафе мне сообщили, что программа уже составлена, но между выступлениями планируются свободные микрофоны и пару раз можно будет исполнить по одной песне, а в ресторане просто сказали приходить и заверили, что сценического времени хватит на всех.

Антикафе меня окутало доброжелательной атмосферой и радушным приемом. Лучше встретить могли, разве что, доставщика пиццы в племени карибских людоедов. Я исполнил пару своих коротеньких, хлестких песен, которые не остались без внимания слушателей. Давно я не встречал такую благодарную публику. Более того, после меня выступала местная группа, "КЦ", и во время проигрыша они исполнили мой припев. С этого жеста и началось наше творческое сотрудничество, которое завершилось только с моим отъездом из Екатеринбурга.
Тем вечером я был в центре внимания и незнакомые люди хвалили меня и говорили добрые слова. Ребята из КЦ предложили обменяться контактами, а также сказали, что у них есть собственная студия звукозаписи и пообещали через пару недель меня записать. Я, словно архитектор Вавилонской башни в самом начале стройки – был удивлен, как все удачно складывается.

Надо ли говорить, как мне хотелось поскорее попасть в ресторан на свободный микрофон? Но видимо, выступление в антикафе полностью исчерпало мой лимит приятных вещей. К тому моменту я ещё не нашел работу и пытался продлить срок существования при помощи безжалостной экономии и посчитал, что могу тратить на питание не больше 30 рублей в день. Ровно в десять раз больше требовалось положить на депозит при входе в ресторан, чтобы быть допущенным к сцене и заказать на эти деньги что-то из меню. Многие средневековые алхимики пытались трансмутировать свинец в золото, но мало кто смог бы превратить питание на десять дней вперёд в хот дог и напиток.

Желающих выступить было немного, зато у сцены находился настоящий ведущий, который объявлял номера, помогал с аппаратурой, просил зрителей хлопать, шутил и давал советы выступающим.
Это было худшим моим выступлением за долгое время. Непосредственно спел я не хуже остальных претендентов на сценическую славу, но допустил пару непростительных ошибок.
Во-первых – репертуар. Вместо чего-то дерзкого и лаконичного, как было в антикафе, я выбрал песни подлиннее и с однообразным ритмическим рисунком. И это могло бы звучать скучно, если бы меня слышали.
Во-вторых – микрофон. До того момента я выступал в основном на квартирниках и в небольших аудиториях, где голосу не требовалось усилений, а у моей гитары даже не было звукоснимателей. Здесь же передо мной установили микрофон, направили его к резонаторному отверстию гитары и сказали петь. От навалившейся ответственности я начал крутиться на стуле из стороны в сторону, пытаясь справиться со стрессом. И из-за этого половину сценического времени пропел мимо микрофона.

Ещё в процессе исполнения я начал подозревать, что загубил выступление, но ведущий вечера, догадаться об этом самостоятельно мне не дал. Я только поднялся со стула и отодвинул микрофон, а он уже отпустил пару колкостей, а позже ещё и подошёл к моему столику чтобы закрепить результат. Раздавленный собственным осознанием провала я огорчённо жевал хотдог, щедро приправленный остротами конферансье. Покинуть поле боя сразу же после поражения мне не давало отсутствие официантов в зале – нельзя было уйти не расплатившись и не оставив 30 рублей чаевых.
Конечно, в моем лице ведущий показательно казнил всех, кто мог осмелиться плохо выступить на его сцене. Очень неприятно было, когда самоуверенный мужчина вытащил меня в конце вечера на сцену за скудными аплодисментами в качестве награды за выступление. Единственное, чего я в тот момент хотел – чтобы все присутствующие превратились в динозавров и в ресторан врезался метеорит.
Подавленный и уничтоженный морально, я возвращался в хостел, а с темного неба падал дождь.
Ещё и дождь...

В следующий раз встать перед публикой я решился только на Хеллоуин. В другом антикафе, но с теми же организаторами, перед которыми я ранее выступил успешно. Обещали ролевую игру на всю ночь, концертную программу и чай с печеньем. Вход без костюма эпохи джазовой Америки – запрещен. Костюма у меня не было, но за 200 рублей я купил черный рабочий халат и сделал себе бесплатно белый воротник, получив, таким образом, одеяние католического священника.
На входе в антикафе каждому дали возможность выбрать себе конверт с историей персонажа и его целями. И я вполне неплохо развлекал себя, плетя интриги и зарабатывая игровые деньги. Но главной моей целью, конечно, была сцена. После провала в ресторане, я, словно новорожденный Зевс, чудом избежавший отцовского желудка – ждал возможности для реванша.

Выступил я хорошо и слушатели очень благодарно приняли дерзкие песенки под гитару без звукоснимателей. Только один толстый парень в огромных наушниках сделал мне замечание как филолог. Так и заявил: "Я, как филолог, хочу сделать замечание..." Жаль, тогда я не знал, что нельзя всерьез воспринимать людей, которые пытаются добавить веса словам, заявив о своей экспертности.
На праздновании Хеллоуина я снова встретился с ребятами из КЦ – лидером группы по кличке Оранж и гитаристом, с которым они выступали дуэтом. К тому моменту со звукозаписью у нас так ничего и не сложилось, но ребята заверили, что в этот раз точно через две недели все получится. Настолько точно, что уже сейчас можно билет покупать и  занимать место в трамвае.

Тем же вечером я познакомился с Настей. Одной из тех девушек, которым нравится находится среди музыкантов и которые часто имеют татуировку на крестце, кожаную куртку и колготки в крупную сетку. Настя читала стихи собственного сочинения, училась танцевать на пилоне и с удовольствием слушала мои песни.
Общий праздник попытались испортить какие-то пьяные парни, завалившиеся в антикафе около четырех утра и устроившие череду конфликтов. Но у них ничего не вышло и Хеллоуин 2014 года, словно черный кот в несуеверном посёлке – был встречен удачно.

После вечера в антикафе я продолжил общение с Настей. В основном мы переписывались в соцсетях, но один раз, зимой, даже увиделись лично. Мы встретились в центре города и гуляли по замёрзшему пруду, а потом отправились на гитарный вечер, где я выступал. Через несколько дней Настя сказала, что живёт в квартире одна и пригласила меня в гости, посмотреть фильм. Я приехал, посмотрел фильм и отправился на работу – у меня как раз была вечерняя смена. Уже позже, через несколько лет, я понял, что смысл Настиного приглашения был не в просмотре фильма. Хорошо, что она не предложила мне покувыркаться, а то я бы отправился в гимнастический зал.

Но даже имея причину считать меня умственно неполноценным, девушка продолжала со мной общаться. Она была знакома с ребятами из группы КЦ и была в курсе, что те планировали мою запись на домашней студии. Однажды, в переписке, Настя поинтересовалась, когда уже у нее появится возможность слушать мои песни в плеере, а не ждать очередного гитарного вечера. Я ответил, что точной даты назвать не могу, поскольку звукозапись регулярно откладывается на две недели – ох и разозлил же ее этот ответ.
Буквально через час со мной связался Оранж и сообщил, что студия готова и все ждут только меня – какое совпадение.

Запись на домашней студии дружественной группы, словно русская крестьянка с накачанными ногами в 1862 году – шла легко и свободно. А парни были полны энтузиазма – хвалили меня, подсказывали,ю и обещали все круто сделать. "А давай мы сюда вступление сделаем с женским хором", "сделай после куплета проигрыш, мы сверху соло наложим", "какие эффекты предпочитаешь? Хочешь эхо?", "Да ничего сложного, мы хоть для каждой песни соло сделаем, пройдемся по пентатонике и все".
Надо ли говорить, что никаких вступлений и сольных партий поверх гитары никто не записал? Зато место под них было оставлено и после второго куплета слушатель оставался наедине с моим гитарным боем на блатных аккордах, даже без какого-нибудь запоминающегося риффа. И так почти во всех песнях.
Кто бы ещё мог так помочь и вместе с тем навредить? Только алкоголь, будь он человеком.

Немногим позже Настя сообщила, что это она накричала на лидера группы КЦ и благодаря ей меня позвали на запись. А также рассказала, что Оранж в нее влюблен, постоянно приглашает на свидания и готов сделать что угодно, но ее он интересует только как друг. Очень меня это огорчило. Не сам факт френдзоны. А то, что парень не смог вовремя остановиться в своем погружении во тьму. Оранж посвятил Насте песню. Исполнял ее везде, где мог и настаивал, что это лучшее из того, что он создал. И каждый раз, когда на очередном гитарном вечере я слышал эту его композицию, посвященную девушке, которой он безразличен, я думал: "зря ты это, дружище, зря". И становилось немножечко грустно.


Рецензии