Письма

Я читал её письмо и всё больше и больше понимал, это мой самый близкий и любимый человек. Слова были обычными, самыми простыми, обыденными. Трепетная любовь жила в них. Аккуратный, без помарок, почерк, подчёркивал особую внимательность к адресату, ко мне. Наполненность, красота стиля, возможно она переписывала письма несколько раз, перед тем как отправить.
К  сожалению, со мной такого никогда не было.
Все письма, которые мне приходилось писать, были лаконичны, как газетные заметки, или короткие как телеграммы. Знаки препинания ограничивали мысль и были для меня чем-то противоестественным. Мне казалось, они не дают дышать тексту. Ставят рамки, да ещё не там где, мне видятся. Перечитывая написанное вкраплял их. Текст в некоторой степени, усложнялся. За причастными оборотами, появлялись деепричастные, а между ними вновь первые. К концу мне совсем надоедало ставить запятые. По смыслу их можно было поставить в разных местах, в зависимости от того что я хотел вложить. В какой-то момент мне подумалось, пусть адресат сам решит как лучше и понятнее для него. В конечном итоге это послание для него и только ему решать, о чём оно.
Постепенно мои письма стали переходить в телеграммы. Сначала с открытками, а затем и вовсе, три строчки. Последнюю занимали ограниченные слова: «Целую, обнимаю, люблю!» Сегодня даже эти слова могут быть заменены неким подобием наскального рисунка, именуемого «смайликом». Если кто-то решит перечитать этот текст через всего одно поколение, то возможно и совсем не поймёт, о чём идёт речь. Особенно при слове «смайлик». Даже компьютер уже не подчёркивает это слово, как ещё несколько лет назад.
Вчитываясь в её послания, я видел, с какой любовью и заботой она относились ко мне. Мысли обо мне приходили в заботливое сердце. Не спеша, придя домой, или, не выходя из него. Решив, что пора напомнить мне, о себе.
Одевает, свои большие очки. Смотрит в окно. Расправляет лист бумаги. Берёт ручку. Появляются первые слова.
Здравствуй, дорогой мой внучек, Серёженька!


Рецензии