Классный воришка

История третья  

Классный воришка (Ноябрь)  

 

В начале ноября в этом году было нехолодно, частенько стояли ясные солнечные дни, и мы много времени проводили на воздухе. Кто-то занимался спортом, кто-то просто бродил по улицам, а мы с Шерлоком расследовали сложные и запутанные дела.  

Мне вспоминается прошлая среда, когда мы с Шерлоком собрались поиграть в футбол на спортплощадке у нашей школы. Погода для матча была как раз подходящая. Заранее договорились с ребятами из 7 «Б» и забились собраться в три часа дня. Мы вышли заранее и поэтому неспешно шли на спортплощадку. Проходя мимо школы, Шерлок внезапно дернул меня за рукав куртки и показал пальцем на окно класса биологии.  

– Смотри! Ботаник по классу летает, – сказал он удивленно.  

И правда, в окнах класса был виден летающий попугай Кеша. Ангелина Степановна, наша Микроскопиха, год назад принесла в класс белого какаду. До этого у нас уже был волнистый попугай Петрушка, но он что-то быстро умер. Кеша же оказался очень умным. За это мы его и прозвали Ботаником. Он научился говорить так много слов, что клетку, в которой он жил, приходилось накрывать покрывалом перед каждым уроком. Микроскопиха всегда выпускала его из клетки после последнего урока, чтобы полетал, но в этот раз его полеты были явно дольше обычного.  

Весь оставшийся день мы играли в футбол. К общему неудовольствию ашников счет был 4:3 в пользу бэшников.  

На следующий день после первого урока Микроскопиха вбежала в учительскую с криком: «Украли! ». Шерлок Клюквин был в тот момент в учительской по делам шахматного клуба.  

– Что украли? – спросили все, кто был в учительской.  

– Успокойтесь, Ангелина Степановна, и объясните, что случилось, – сказал Пифагор.  

Учителя стали успокаивать биологичку.  

– Пропал листок с проставленными оценками за контрольную, – немного успокоившись, объяснила Микроскопиха. – Как мне теперь быть? Ведь работы учеников я по ошибке выбросила, перепутав с другими работами. Просто не знаю, как мне быть!  

Все в учительской переглянулись.  

– Да, уж, Ангелиночка Степановна, – начала завуч, растягивая грозно имя и отчество биологички. – Это скверно! Кого подозреваете?  

– Кого я могу подозревать?! – прикидывая в уме, спросила сама себя расстроенная учительница.  

– Кто вчера дежурил в классе, Клюквин? – строго спросила Жирафиха.  

– Вроде Кашин и Иванов, – спокойно ответил Шерлок.  

Он вспомнил, что эти двое остались после последнего урока и должны были прибрать класс биологии.  

– Опять они! – воскликнула Жирафиха. – Так, после уроков ко мне обоих.  

На следующий день Шерлок рассказал о том, что стало с ребятами.  

– Их так прижали к стенке, что любой бы признался, – подытожил он.  

– А что они-то сказали?  

Шерлок ухмыльнулся.  

– Что они могли сказать?! Отпирались, конечно.  

– А Жирафиха?  

– Очки свои приспустила, взглянула на них и ребята сдались, – сказал Шерлок, демонстрируя на себе как это было. – Только это не они сделали.  

Я встал, как вкопанный от неожиданной новости. Я был уверен, что это сделали Кашин и Иванов. Тем более, что они уже попадались несколько раз на мелких пакостях: отключали электронные доски перед уроками, подбрасывали дождевых червяков в горшки с цветами и еще такое, что приводило учителей в ступор или в простое негодование.  

– Не они?! А кто же? – недоумевал я.  

Шерлок прошел несколько шагов и остановился.  

– Пошли на урок. Сейчас литра. После все расскажу.  

Но рассказывать ему пришлось сначала Микроскопихе, чтобы она смогла защитить ребят перед завучем, а мы узнали разгадку тайны после последнего урока математики.  

– То, что Кашин и Иванов невиноваты, я понял практически сразу, – начал объяснять Шерлок, сидя на парте.  

– Как это? – удивился Сизя, Генка Сизов, большой спец в робототехнике.  

– Ну, уж прям сразу! – растягивая слова, произнес Колька Брынкин, наш Танцор.  

– Если я говорю «сразу», значит, были основания, – произнес Шерлок и с торжествующим видом оглядел всех нас.  

– Валяй, Шерлок, – поддержал Баскетболист.  

И Шерлок продолжил.  

– После объяснений Микроскопихи в учительской я попросил показать мне место происшествия, но она наотрез отказалась. Говорит, нечего там смотреть, все и так понятно. Только благодаря хорошему ко мне отношению Жирафихи, – Шерлок оглядел класс, не услышал ли его кто из учителей, пока он говорил и продолжил, – Так вот. Завуч настояла и Микроскопиха сдалась. Мы пошли с ней в класс биологии. Поначалу я ничего такого необычного не заметил, но осматривая пол около учительского стола, заметил маленькие кусочки бумаги. На одних я разглядел цифры и буквы, на других были заглавные буквы и обрывки фамилий учеников. Короче, если бы у меня было желание сложить этот пазл из кусочков бумаги, то получился бы тот самый «украденный» лист с оценками за контрольную.  

– Так чё, кто-то свистнул его и порвал? – спросил я.  

– Не, – ухмыльнулся Шерлок. – Никто его не брал и не рвал.  

– Он сам себя порвал что ли? – усмехнулась Кнопка. – Ну, ты, Клюквин, скажешь тоже!  

– Да, что ты понимаешь, Кнопка! – наехал на нее Танцор и многозначительно добавил, – Это мистика!  

– Никакая это не мистика, – громко отрезал Шерлок. – Все просто. Помнишь, Гусь, мы с тобой шли в среду на футбол, и я обратил твое внимание на то, что в кабинете биологии летает Ботан?  

Я вспомнил и кивнул.  

– Так вот. Часть таких же обрывков бумаги я обнаружил в клетке попугая. Тогда для меня все встало на место. Ботан долго летал по классу и начал чудить. Нашел на столе листок с оценками и стал его грызть. Попугаи так делают. Вот таким способом и пропал листок с оценками. Если бы биологичка вовремя загнала Ботана в клетку, то этого бы не случилось. Так бы и должно было быть, но она засиделась у нашего физрука, чаи с ним гоняла.  

– Свободная женщина, имеет право, – поддержала Ленка Голубкина, наша Модель. – А физрук одинокий, симпатичный.  

– Имеет-то она, имеет, – проговорил Танцор. – Но зачем она позволила обвинить во всем Кашина и Иванова, если знала, что это сделал попугай?  

– А она знала? – спросили все хором.  

– Догадалась, – почти шепотом ответил Шерлок. – И просила не говорить, что была у физрука.  

– Шуры-муры, – заржал Сизя.  

– Рандеву, – поправила подкованная Голубкина.  

– Короче, все разъяснилось, – подытожил Шерлок. – Ботана простили и оставили в классе биологии, а Жирафихе подробности не стали рассказывать. Мало ли что она захочет с попугаем сделать. А он прикольный.  

– А что же будет с Кашиным и Ивановым? – справедливо поинтересовался я.  

– Микроскопиха все как-то уладила с ребятами, и их не стали наказывать, – ответил Шерлок. – Хотя можно было и проучить. Им это только на пользу бы пошло.  

– Ребят, а пошли на улицу, – предложила Кнопка. – Сегодня хорошая погода.  

И мы гурьбой высыпали на школьный двор.  


Рецензии