Мой визави

*
*
Законы у агонии строги.
Последствия - контрастами известны -
прекрасные крушения созвездий.
Ты скажешь, равнодушно, - певчий дрозд, -
меня напрасно ты не стереги, -
мой визави, - совсем не прост.

Капризы девы - прихоти взаймы.
Харизма ослепительного флёра, -
фиал фарфоровый, игра фавора,
где тишина, по сути, - нагота,
где зной любви - последствия зимы,
а дверь вовне - не заперта.

Табу запрета – прошлая статья,
а впереди - и страсть, и страх, и трепет.
Пожар до срока тишину истреплет,
но бенефициар не ты, не ты, -
художник, - не разврат ему судья.
*Вертеп не терпит пустоты.

02.11.2022.



*ВЕРТЕП, -а, м.
1. Устар. Пещера. Когда-то, в старину, Лев с Барсом вел предолгую войну За спорные леса, за дебри, за вертепы. И. Крылов, Лев и Барс.

2. Убежище преступников, развратников; притон. Я попал в один из вертепов, вроде притона «на бойком месте» в драме Островского. Короленко, История моего современника. Рестораны, чайные домики и вертепы [в Нагасаки] звенели японской или европейской музыкой. Новиков-Прибой, Цусима.

3. Распространенный в старину передвижной кукольный театр для представления пьес религиозного и светского содержания. В торжественные дни и праздники семинаристы и бурсаки отправлялись по домам с вертепами. Гоголь, Вий.


Рецензии