билет на вечернюю улицу

       Я выхожу из метро и не узнаю город: это больше не город, а пыльный пустырь, под темным осенним небом остался только один маленький киоск - был ли он здесь раньше? - в нем горит свет, в нем кто-то и что-то есть. Я иду туда, там свет, там жизнь, может быть, удастся купить там хотя бы немного тепла, ведь даже из зернышка тепла можно вырастить теплый дом, город, мир.
       В киоске продают перчатки, шарфы и дешевые украшения, в глазах рябит от цветных стекляшек и поддельного золота. Я спрашиваю что-то у продавщицы и сразу забываю вопрос. Она что-то отвечает, и я сразу забываю ответ. Ее лицо сильно набелено, глаза грубо подведены черным, рот темно-красным.
       Я указываю на пару черных перчаток, она протягивает их мне, но как только я касаюсь их, они рассыпаются в пыль. Я смотрю на белый пушистый шарф, и он рассыпается под моим взглядом. Продавщица, смеясь, предлагает мне блестящую металлическую брошку в форме летящей птицы. Я не решаюсь взять ее, а вдруг она тоже рассыплется, как рассыпался весь город и весь мир.
       …Я пытаюсь удержать ее, но она рвется из рук, я ничего не вижу, кроме огромных белых крыльев, мне кажется, их не два, а двадцать. И вот я уже не держу ее, вокруг меня все машут крылья, и вокруг нас облако, оно такое белое, оно со всех сторон, все исчезло в нем или в нем все родится заново, в нем начнется все, что закончилось, все выйдет из него новым и будущим. И вот я уже на вечерней улице, среди ярко освещенных витрин, кафе, из которых пахнет кофе и корицей, среди нарядных радостных людей, о чем-то друг с другом говорящих, чему-то смеющихся, куда-то спешащих. Я иду вместе с ними, мне все равно, куда идти, я хочу быть здесь, я боюсь ехать домой на метро, там, наверное, теперь тоже пустырь, и даже без киоска, в котором можно купить билет на вечернюю улицу.


Рецензии