Почему электромобиль?

Тема, наверное, более интересна мужчинам, но с удовольствием послушаю мнение и прекрасной половины человечества.
И так, мысль, как мне кажется вполне разумная, что пора переходить с бензинового авто на электрическое, экологически более чистое и экономное, возникла у меня пару лет назад. Тогда моей бензиновой Тойоте было лет пять. И ещё каких то семь лет назад, когда передо мной стоял выбор: брать бензиновую или гибридную машину, то я, естественно, выбрал бензиновую, прекрасно понимая, что гибриды во всех отраслях уступают оригиналам, и, вообще - это промежуточное звено в эволюции любой техники. Как и многие назойливые мысли, мысль купить электромобиль крутилась и крутилась у меня в мозгу, но её заглушали другие здравые мысли: электрокаров пока мало, в них много недоработок, после заказа нужно ждать почти год, цены завышены из-за повышенного спроса, запчасти тоже нужно долго ждать, зарядных станций мало, нет постоянной стоянки для зарядки возле дома, неизвестно - как скоро выйдет из строя батарейка и т.д. и т.п.
  Но тут меня подтолкнул на более решительные действия случай с моей Тойотой: я чуть было не взорвался в прямом и переносном смыслах. Расскажу подробнее.
  Когда Тойоте стукнуло семь лет, она была в прекрасной форме с пробегом 130 тысяч километров. Но так всегда бывает даже с людьми: приходит время капитального ремонта. Как я этот момент не оттягивал, предчувствия меня никогда не подводили, но пришла пора серьёзного обслуживания. В мастерской меня предупредили: надо было приехать с почти пустым бензобаком, так как в это обслуживание входит разборка, смена прокладок и сборка системы бензобака и подачи топлива. Ну надо, так надо. Это в компьютерах я профи, а насчёт тех. обслуживания авто не спорю, верю на слово. Хотя кому сегодня можно верить?
Взял день отпуска. С утра пораньше отвёз машину в мастерскую, вернулся домой городским транспортом и стал ждать звонка со станции тех. обслуживания.
 Мне перезвонили вечером: машина готова, цена за обслуживание - заоблачная, да ещё они советуют поменять аккумулятор...
 Приезжаю. Оплачиваю пока без замены аккумулятора. Машина меня дожидается: ключ в замке, электропитание и радио работают, фары горят. Поворачиваю ключ... мотор не заводится. И это после семи лет безупречной работы и завода с полоборота. Злюсь, конечно. Иду к начальству.
- Вы нарочно посадили аккумулятор. Почему машина весь день была с включенным электричеством и выключенным двигателем?
- С чего Вы взяли, что весь день?
- Иначе аккумулятор бы не сел. Он у меня работал прекрасно до вашего "ремонта". - возмущался я.
Начальник лично подзарядил аккумулятор. Повторил, что всё равно аккумуляторы больше семи лет не живут. И я уехал в магазин-мастерскую, где собирался поменять заднюю "хрипящую" колонку.
Задние колонки в Тойоте быстро поменяли на новые, но проверить их звучание я не смог: аккумулятор умер окончательно. Там же мне поставили новый. Я успокоился и всё было бы замечательно, но...
 Через день еду через палестинские территории на работу. От дома километра три или четыре. Вдруг при объезде вокруг кольца на скорости глохнет мотор. По инерции докатился ещё метров десять за кольцом и встал посередине дороги: машина больше не заводится. Вызвал полицию и эвакуатор. Приехала армейская полиция: как никак "территории". Молодые солдаты помогли мне столкнуть машину на обочину. Спросили - или не будет страшно одному дождаться эвакуатора. Я их отпустил и ждал ещё с полчаса грузовик-эвакуатор. Его водитель - опытный механик, заглянул под днище Тойоты и сразу сказал: "Бензобак протекает. Видимо при ремонте плохо собрали"
Между колёсами была большая лужа бензина. А ведь мимо меня проходило много арабов. Любой мог бросить спичку или сигарету и... Ох и разозлился я тогда на эту станцию тех. обслуживания, где мне проверяли бензобак. Грузовик повёз Тойоту туда же для исправления их ошибок, а я пешком по жаре по территориям зашагал домой. Городского транспорта там нет. Да и, вообще - опасно.
На работу снова не поехал. Рисковал жизнью. И что Вы думаете мне сказали в той мастерской?
- Да. Это наша недоработка. Мы тебе вернём 250 шекелей из 2850, которые ты платил, но при оплате следующего ремонта.
- Я чуть не взорвался, топал пешком по территориям по жаре час, на работу не попал. А вы мне собираетесь через полгода вернуть жалких 250 шекелей?
- Ладно. Вернём сегодня.
И даже не извенились.
Ну тогда-то я и решил окончательно: закажу электрическую Теслу.
В конце этого месяца должен её получить, а Тойоту за этот месяц попробую продать.
Ждите следующего рассказа про первые впечатления о Тесле.


Рецензии