Где-то

Где-то

В стране. Победившего социализма

Я сегодня забирал с дальней дачи , в двадцать первый раз. Осень.
И Тетю Галю. Маму моего покойного друга. Тете Гале  92. Мой Друг - известный  минский музыкант. Звукоинженер. Композитор. Для смеха,  в 70-80х выпускал оконечники  Люксман.
Беспардонно улучшая схему и дизайн. Но под своим брендом. Щуцман. Наводняя рынок.
Шасси полностью копировались с фирмы.
Благо заводы по выпуску радиоэлектроники в Минске были на высоте. Но начинка. Начинка была  ворчливых белорусских инженеров.
Звук был. Кто скажет что его не было, пусть плюнет мне в рожу.
Был нормальный звук.
Тогда ещё был нормальный звук. И были нормальные мызыканты, которые могли его извлекать.
Потому, что ещё была старая школа. Которая рождала этот звук.
Увы, сегодня  звука нет . На пост СССР.
Ему неоткуда взяться. Школа разрушена.
Преподы - в нирване.
Нет даже школы. Тут. Мировой. Умерла она.
Как  и все тут.  В этой прекрасной стране.

Я забирал тетю Галю.
С дачи, которую она построила,  прослужив в одном из самых известных архитектурно- строительных институтов, почти всю свою  жизнь. В центре Минска.
Случилось даже , в Свободном институте. С мировыми амбициями.

И по итогу , загнанному в стойло.

Тетя Галя.
Мы ехали два  с половиной часа. Выезжая из дачи , я открыл окна.
Мой слух с семидесятых -восьмедисятых хорошо заточен.  Вот 152 мм бахнула. Залпом не били.  Раз - два - 120мм, Т-72.
Потом сразу КПВТ и 30-мм от  БМП-3. И так , по кругу. Под ЖД станцией над нами в упор прострекотал геликоптер.  С недружественными двигателями МоторСич.

У меня хороший слух и память. Это наступательный бой.
Я его запомнил, этот звук,  ещё в 1985м. На армейских учениях.
 

До Минска тетя Галя рассказывала про детство.
Про Кубань. Про эвакуацию.
Подожженый немецкими истребителями эвакуированный состав. И как были подожжены вагоны с воспитанниками детского дома, в конце эшелона.
И сгоревшие. Дети  и Люди в составе.  И сожженный мост. И как пришлось возвращаться обратно.
И последующий голод.
И многое другое.

Тетя Галя сказала, немцы украинцев и русских били. Мои  предки, украинцны.
Сегодня кто нас бьёт.
Фашист. Русский фашист.  Кубанца бьёт. Тут. В Украине.

Фамилия тети Гали не просто так.  Не смейтесь. ДубовАя.
На Кубани это вам не Цапки были.


Рецензии