Эссе про новую жизнь

В детстве она любила начинать новую жизнь. Каждый день - с чистого листа. Каждый день - прочь исписанные странички блокнота (даже если их было бы 86 из 90!). Главное, чтобы остались чистые страницы - пусть всего 3-4, но их достаточно для того, чтобы начать свою блокнотную жизнь заново. А то, что было исписано прежде, искрошится в мелкие кусочки и бесследно исчезнет на дне мусорного ведра, или разлетится по ветру, или сгорит в огне (это самая жесткая мера уничтожения). Сейчас, ей четко казалось, пришло время для того, чтобы вырвать из своей жизни целую стопку не просто ненужных, а тягостных, грязно исписанных страниц… Эти листы настолько исчерчены ручкой, что от одного соприкосновения с ними даже чистые страницы моментально пропитались бы отпечатками прежних записей или кляксами, ведь местами хранящаяся в блокноте ручка дала течь…
Сказано - сделано! Трыыынь! – по пружине…
Хозяйка блокнота похолодела. От некогда толстого переплета остался всего один чистый белый лист. Значит, это последний шанс действительно начать сначала и что-то изменить. Больше нет бумаги для черновых набросков. Больше нет попыток переписать набело. Что она хотела бы оставить на этом листе, зная, что уже не будет иначе, что это чистовик ее жизни?
Она долго смотрела в белесую бездну чистого листа. Слова пришли сами: «Я благодарю тебя, Господи, за каждый прожитый миг моей жизни и молю: прости меня за все ошибки и грехи мои, совершенные сознательно и неосознанно. Помоги мне, Господи, понять и пройти тот путь, который мне тобой уготован, и изменить к лучшему то, что в моих силах, не причиняя никому зла».
…Жизнь каждого из нас похожа на записной блокнот с заметками на скорую руку, пометками на полях, случайными кляксами или цветочками и рожицами, нарисованными, чтобы скоротать время. И никто, увы, не знает, сколько страниц в этом блокноте и будет ли за очередной впопыхах исписанной страницей еще один чистый лист, чтобы что-то исправить.


Рецензии