Марика, её звали Марика

 Воспоминание о Марике вынырнуло нежданно, словно поплавок после поклёвки. Окунув Алексея во времена беззаботной юности, когда сено пахло росами, а рассветы были безоблачными! И можно было с чистой совестью получать уроки поцелуев от старшей девушки - цыганки не имея перед ней никаких обязательств. 
      Да! Марика, её звали Марика!
- Ай, гаджё совсем целоваться не умеешь! Давай- ка я тебя научу! Любая девка по тебе будет сума сходить!
Марика толкнула Алексея двумя руками в плечи, и он откинулся на спину.В ароматное свежее сено.
-Вот так!- Марика пробралась вперёд и положила голову Алексея себе на колени – Вот так надо! И нагнувшись над Алексеем, впилась, ему в губы крепко держа, голову в своих руках.… У Алексея закружилась голова. Время провалилось в какую- то яму.
-Лёшка! Здесь что – ли? – выйди на свет!- снизу позвал отец.
Алексей спустился по лестнице с сеновала и пошёл на улицу.
- Кто там прячется? Видели тебя с цыганской девчонкой! Ты с ней не хороводь. Они сегодня здесь, а завтра там. Уведут тебя, как коня со двора, ищи потом. Однако.
Алексей всё равно ходил почти всё лето к кострам табора. Они с Марикой отходили, к упавшей сухой сосне сидели, там, на стволе смотрели, на озеро и молчали.
Что это было? Алексей не понимал, но его тянуло к этой черноглазой девчонке немного старше его. Однажды в августовскую ночь, звёздную ночь
Марика взяла за руку Алексея и отвела к упавшему дереву. Там уже повернула к себе и прошептала – Красивый, ты Алёша. – Будет у тебя любовь ещё и, поцеловав его, развернулась, и неспешно пошла к табору.
Алексей остался провожать взглядом Марику до момента, когда её точёный силуэт не растворился в начавшем опускаться на берег озера тумане.
А утром, как обычно табор снялся и ушел. Остались только дымки от тлеющих не догоревших в кострах головешек.
Марика несколько раз приходила к Алексею во снах по ночам, явственно его целовала и шептала на ухо “- жди, будет у тебя любовь”.
Алексей подхватывался с кровати и бежал на двор, а там при любой погоде обливался колодезной водой. Возвращался, домой бросался, на кровать запускал, руки под подушку нащупывал, там стальное колечко, подаренное цыганкой, потом успокаивался и умиротворённо засыпал до утра. Так продолжалось несколько лет. Затем Марика исчезла, будто русалка нырнула в озеро и больше уже не бередила душу Алексею. В своей цветастой блузке с широкими рукавами и юбках в крупных ярких розах. Как то Алексей увидел, ,на поляне у реки знакомые кибитки и к сердцу прилила ,кровь, дыхание его участилось, но Алексей сдержался и не побежал, а степенно пошёл к табору.
Его встретила старуха - цыганка.
- Здравствуй, гаджё. Взрослый, какой! А Марику Баро замуж в Румынии за какого-то богатого цыгана отдал.
-Плохо ей там…Я знаю и ты знаешь.
Из кибитки выглянул Баро. Болезненный его вид не обещал долгой жизни. – Чего болтаешь, старая ведьма!
Подкосило его отсутствие Марики.
У Алексея что-то скребануло в душе, Первая влюбленность так просто не отпускает. махнув, рукой Алексей отправился по косогору в сторону своего дома, где его дожидалась молодая невеста…


Рецензии