Кисель из дички

Жили мы всей семьей на улице Луговой,в Веселоярске. На территории бывшего колхозного сада, в конце улицы, сохранились огромные разросшиеся яблони. Ещё зелёными мы их употребляли в огромном количестве - рот так свяжет, что мама не горюй. Осенью ими была усыпапана вся яблоня. Когда стукнет мороз, они становились  такими сочными, с  маленькой кислинкой. Мы мяли их в комок, предварительно убрав плодоножку. Так было вкуснее. Хозяйки их собирали и сушили на зиму.Накрутив на мясорубке этих яблочек, мама пекла в русской печи пирожки. И варила тот незабываемый вкусный и ароматный кисель. В кисель добавляли крахмал, сделанный из картофеля. Насыпешь  этот крахмал в руки, потрёшь и издавался такой скрипучий звук. Добавляли в кипящую воду струйкой смесь из крахмала, сахара и яблочек. Так делала мама тот несравненный кисель из детства и по дому растекался запах ароматного кисло-сладкого лакомства.
Из ребятишек нас за столом оказалось двое : я, баламут Гена и старший брат Коля. Мама взяла алюминиевую тарелку, поставила на столе и половником налила до краев это волшебное, запашистое  варево. Мы с Колей, уже вооружившись ложками, с нетерпением ждали этого пира. Кисель был ещё горячим. Я предложил Коле разделить кисель в тарелке пополам, по-братски. Коля молча кивнул головой. Он всегда был неразговорчивым, одним словом - молчун. Это я тарахтел, всем надоедая до изжоги своими разговорами. Мне казалось , что очень нужными, а им наоборот - бредом сивой кобылы. Я подвинул к себе тарелку и Коля напрягся. От меня можно было ожидать любой пакости. Но я по-честному провёл ложкой ровно посередине разделяющую бороздку в киселе. Кисель покрылся такой коричневатой пленочкой и получилась видимоя полоса. Коля внимательно посмотрел на бороздку, встал мне за спину и внимательно посмотрел с моей стороны. Вроде подвоха никакого не ожидается. Сел на своё место и мы начали вкушать это божественное лакомство. Коля согласно кивнул, но напряжение с его лица не исчезло. Он с толком, с чувством, с расстановкой набрал полную ложку и сначала облизнул свисавшую каплю киселя с ложки. А потом,прищурив глаза от удовольствия, наконец опрокинул в рот. У меня же ложка мелькала от тарелки до рта с небывалой быстротой. А кисель все подтекал и подтекал предательски на мою половину тарелки. Но я ведь честно ни разу не нарушил границу проведенной ложкой бороздки. Коля, когда увидел, что киселя почти не осталось, не ожидал  от меня, младшего брата такого подвоха и наинаглейшего обмана - я младше на три года - он просто взревел от моей наглости! Но было поздно. Я сам не ожидал, что кисель так поведёт себя плохо и весь затечет на мою половину. Я пулей выскочил на улицу. А улица - это моя стихия. Там, на моей родной улице, я был в полной безопасности и дал дёру.
Вот такая получилась история и запомнилась с самого детства.


Рецензии