Запутанная кавказская история

ЗАПУТАННАЯ КАВКАЗСКАЯ ИСТОРИЯ.

В 1997 году Совет Европы финансировал создание общего учебника по истории Кавказа с участием историков Азербайджана, Армении, Грузии и России. Длившаяся несколько лет работа окончилась безрезультатно. Интересно, что чем больше соавторы углублялись в древность, тем непримиримее становились их позиции.  Попытки создания общего учебника истории Кавказа предпринимались и позже, однако результативность этих опытов была также невелика.
Параллельно с усилиями по созданию концепций политического либо цивилизационного единства Кавказа развивались исламистские проекты кавказских, «чеченских» «имаматов» и «имаратов», националистические разработки типа «Великой Черкесии», «Осетии - Алании». В республиках Закавказья националисты рисовали проекты Великой Армении, Великой Грузии, Великого Азербайджана.
На самом деле  лидерам европейцев, и  кавказских республик не нужен общий учебник по истории Кавказа.. где сначала просто нужно отделить великое, но внешнее тюркское, псевдоиранское, монгольское, от более древнего кавказского..где не принято нарушать этнические границы, соблюдая кавказские законы добрососедства и гостеприимства.
Сами европейцы взяли за основу древнюю демократию 12 градья этрусков, евреев, кавказцев. «Европейский Союз - это политический союз и экономическое объединение тех двадцати семи государств, которые расположены в Европе. Европейский Союз (ЕС) внедрил набор законов и правил, которые должны соблюдаться во всех его государствах-членах, будь то в отношении любой экономической или политической системы».
Подобный союз могли создать народы входившие в  СССР, где в силу желания доминировать  над другими народами, внешних и внутренних влиянии происходят войны, дикие этнические чистки и тд.  Например  слепая политика европейцев в так называемом азербаджано-армянском конфликте, где  в сравнении немецкие нацисты выглядят достойнее.
Видимо пришло время вспомнить фразу ,  «Новое — хорошо забытое старое». Создание  общего учебника по истории Кавказа закончилось безрезультатно так как «не знали» историю Кавказа;
В ингушских легендах, в клятвах которые сохранились, говорится о 12 шахьарах, перекликается с этногенетическими преданиями ингушей о двенадцати родах, племенах, о двенадцати районах (шийтта тейпа, шийтта шахьар.. Арабский путешественник X в. говорит, что Дзурдзукетия состоит из двенадцати укрепленных замков.. ( на сегодняшний день сохранились  следы трёх крепостей дзурдзуков; горная Ингушетия, Сванетия и Анапа..как лишнее доказательство идентичности собирательных  этнонимов галга, причерноморских колха, калка кавка’с)
«Кавкасиани, дзурдзуки» древнегрузинские названия ингушей, которые включают в себя ряд этнолокальных групп: «сыны Кавкаса», дзурдзуки, кисты, глигви, овсы, двалы и т.д.
В литературе упоминаются: Хамхинский (Галгаевский), Цоринский, Джейрахский, Мецхальский (Фяппинский), Чулхоевский, Орстхоевский, общество шахаров.
Роль власти в шахаре осуществлял Мехка- Кхел, буквально Суд Страны , из 12 Судей.. При храме всенародной значимости Тхаба-ерда ( Г1ал-ерда)имелось 12 каменных сидений, на которых заседали представители «Мехка кхела» – состоявшего из представителей разных обществ.
Предки кавказцев создавали свой микромир  по подобию  Вселенной. осознавая, что есть во Вселенной, есть и в каждом человеке. Закономерно,  ингушские термины, начиная от самоназвания, управляющего органа страны, по 12 знакам зодиака, от имени Всевышнего, законом Эздел, для свободных людей, храмами, башнями, склепами, праздниками, преданиями   и кончая «танцами планет» связаны со свободой и Вселенной. Термин «эздии галга» буквально «закона ингуш», свидетельствует, что лучшим был,  тот кто соблюдал кавказские законы.


Рецензии