Смертельная любовь по-корейски

Решение уйти / Hyeeojil gyeolsim, Южная Корея, 2022, премия «Лучший режиссер» Каннского кинофестиваля

Корейское кино давно и прочно обосновалось в пантеоне мирового кинематографа, начиная с боевиков Ким Ки Дука до оскароносных и осененных «Пальмовой ветвью» «Паразитов» Пон Джун Хо. Тем более интересно стало посмотреть новый фильм Пак Чхан-Ука «Решение уйти», тоже обласканный каннским жюри.

В аннотациях фильм обозначается как «детектив», но это скорее для привлечения аудитории. Да, детективная линия в фильме есть, но это далеко не главное. Но обо всем по порядку.

Страдающий депрессивным расстройством и бессонницей полицейский Джен Хе-джун, или просто Джун (Пак Хэ-иль) начинает расследование загадочной смерти вышедшего на пенсию офицера иммиграционной службы Ки До-су (Ю Сын-мок). Ки, большого любителя скалолазания, находят упавшим со скалы, однако Джун сомневается, что это несчастный случай или самоубийство. Он сразу обращает внимание на вдову (а на кого же еще в таких случаях?), Сон Рё (китайская актриса Тан Вэй), иммигрантку из Китая. И вроде бы алиби у неё есть, но тем не менее Джун устанавливает над ней наблюдение и начинает её прослушивать. Параллельно Джун пытается поймать жестокого убийцу О Су-вана, попытка (маленький спойлер) заканчивается трагически. Джун начинает понимать, что начинает относиться к Сон Рё уже не как к подозреваемой, возникают более глубокие чувства. Тем более что у самого Джуна весьма специфическая личная жизнь, его жена Ан Джонг-ан (Ли Джон Хён) носит статус «воскресной жены», есть, оказывается, такой феномен в стране утренней свежести. Впрочем у Сон Рё тоже есть проявления человечности по расписанию - у неё «понедельничная бабушка», безнадежно больная Чон Ён-сук (интересно, что имена героини и актрисы совпадают). Но в конце концов Сон Рё оправдывают, она пытается сблизиться с Джуном, но он катастрофически боится этой близости. Проходит год, и уже в другом городе происходит убийство хозяина финансовой пирамиды, женой которого оказывается ... снова Сон Рё. Джуну снова предстоит доискиваться до истины. И снова параллельный абсурдный детективный сюжет - детективы охотятся за ворами, которые крадут из местного океанариума черепах, экстракт желез которых якобы сильно поднимает уровень тестостерона.

Если вы знакомы с корейскими фильмами, вы наверняка обратили внимание, насколько неэмоциональны персонажи этих картин. «Решение уйти» не является исключением, чувства свои герои фильма проявляют исключительно наедине с собой - не в этом ли причина постоянных депрессий Джуна? Но тем не менее это фильм о чувствах, о том, как они могут, с одной стороны, укрепить и поднять нас со дна, а с другой - начисто разрушить нашу жизнь. Интересно, что Сон Рё постоянно сетует на своё недостаточное знание корейского и для самых важных слов использует телефонный голосовой переводчик. Наверное, фильм и о том, насколько мы готовы принять правду, какой бы она ни была и продолжать с этой правдой жить. «Решение уйти» обладает еще одним абсолютно имманентным свойством, присущим корейскому кино - фильм жёсток, а иногда и жесток. Зрителя Пак Чхан-ук не особо жалеет, показывая всё без прикрас. Всю жестокость и несправедливость жизни, выход из которой может быть тоже исключительно жестоким и трагичным. Так что я не стал бы сводить этот фильм исключительно к детективам, он гораздо глубже.

Конечно, центр актерской игры в фильме - дуэт Пак Хэ-иля и Тан Вэй, играют они действительно отлично. И мучения и угрызения совести Джуна, и робкие чувства и жестокие воспоминания Сон Рё сыграны прекрасно. Отменно сыграны эти попытки двух израненных душ сблизиться, попытки эти вряд ли могут закончиться чем-то хорошим.

И маленькая ложка дегтя - в некоторые драматичные моменты фильма герои обмениваются СМСками, текст которых (на корейском) мы видим на экране. Но перевести их прокатчик почему-то не удосужился, увы.

Поэтому, если вам близка эстетика корейского кино и вы готовы на два часа погрузиться в мир страданий и переживаний главных героев - добро пожаловать в «Решение уйти».

Трейлер можно посмотреть здесь https://youtu.be/ANFvsaeH_Nc

Photo courtesy of David Mark / pixabay


Рецензии