История 29. Супчик

               

Много лет назад клиническая больница, в которой проходили учебную практику два друга- студента-медика Дураков и Сквалыгин, имела свою собственную столовую для медработников.
Студент Сквалыгин предложил отобедать в ней после занятий.
«Дешево и сердито», - радовался он.
Клим согласился, хотя сомневался, что заведение работает. Было три часа после полудни, и занятия в клинике уже закончились.
 Клим Дураков, признаться, еле волочил ноги после ночной работы в больнице. Что уж говорить о голоде. Это привычное чувство уже вжилось в него.
В моменты подобной усталости уже ничто не «цепляло» его: ни шелестящая ярко-зеленая листва на деревьях, которая бывает такой только весной, ни запахи распускающихся цветов, ни перевернутая у входа в столовую урна для мусора.

Столовая работала. Двери ее были гостеприимно распахнуты.
  Клим почувствовал до боли знакомый запах рассольника, который ненавидел с детства.
В начале раздачи были выставлены тарелки, наполненные заветренными салатами.
Сквалыгин виртуозно выхватил поднос со стойки и подошел к раздаче.
- Супчик! – восхитился он, обращаясь к женщине-повару.- Мне борщ.
- Мне тоже,- проговорил Клим, двигая за ним жирный на ощупь поднос по металлическому стеллажу.
 Так получилось, что в столовой были только они, Сквалыгин и Клим. Ни на раздаче, ни в зале для посетителей никого не было.

Работница, со стянутым на голове не первой свежести белым чепцом, в ответ заглянула в чан и промолвила: - Супа на одну тарелку. - Все закончилось.
- Ну и налейте, поровну. В две тарелки,- предложил Клим,- А рассчитаемся…
- Мы ничего не будем разливать в тарелки, Дураков! – Сквалыгин не дал Климу договорить и орал ему прямо в ухо.
- Это мой суп!
 На щеках Сквалыгина выступил румянец. Он был подобен старающемуся перекричать шторм Демосфену, стоящему на берегу бушующего океана.
Раскрасневшись, он неестественным образом поднял перед собой руку, как будто пытался укрыться от порывов невидимого ветра.
Женщина на раздаче от такой неожиданности уронила половник в практически пустой чан. Он звякнул, повис, на мгновение задержавшись на краю алюминиевой посуды, качнулся, качнулся… и резонируя с пустой кухней, покатился под раздачу.
-Щас с тобой также будет… уже почти беззлобно пробубнил начавший успокаиваться Сквалыгин.
Клим оставил поднос и ушел.


Рецензии