Урок истории

На дворе был 197... год. Двор был школьным. В школе были классы. В классе сидели мы и играли в морской бой, чтобы не мешать историчке рассказывать тему. Вдруг мой напарник по баталии встрепенулся, услышав про то, как коварные монголы применяли стенобитные машины для овладения городами-крепостями русскими.
   - Ага! – воскликнул он, - коварные деты пустыни Гоби притащили их по Сибирскому тракту, по которому до сих пор можно только зимой проехать.
   - Если б ты хорошо знал историю, - парировала историчка, - То обратил бы внимание, что что на Руси было ТАТАРСКО-монгольское иго.
   - Да, я помню, - сказал Славик, - Вот, только, не помню на каком языке они между собой общались: на татарском или монгольском.
   - Ну, что ты, Слава, - я укоризненно покачал головой, - Они перед 300-летним нападением прошли ускоренный курс русского языка и общались между собой и с покорёнными русичами, как немцы: «матка, млеко, яйки».
   - Я, я. Их ферштее, - Славик всегда успешно схватывал идеи на лету, - Хенде хох, гитлер капут...
Историчка схватила указку и постучала ею по столу.
   - Прекратите этот балаган! Вас послушать, то и Великой Отечественной войны не было и Октябрьской революции – тоже.
Мы со Славой поглядели друг на друга, потом в окно на школьный двор. На дворе был 197... год.
   - Бэ-восемь!
   - Мимо.


Рецензии