Главное, чтобы костюмчик сидел!

Пляж постепенно пустел. Малиновое солнце медленно сползало жидким вареньем к горизонту, опустошая шезлонги от жаждущих его сладких прикосновений. Люди собирали вещички и детей и лениво плелись к белоснежному корпусу номер пять пансионата Мечта. Евпатория в этом году была богата на отдыхающих, как никогда. Именно поэтому ужин в пансионате был в два приёма во избежание столпотворения и ругани.

На берегу остались поздно трапезничающие. Под двумя полосатыми зонтами мирно беседовали две дамы далеко обогнавшие бальзаковский возраст. Недалеко от шезлонгов на полотенце расплескалась долговязая девочка подросток с книгой. Её глаза быстро скользили по странице, заставляя раз от раза шевелиться пухленькие губки. В десяти шагах от неё, там, где шипящая оборка моря накатывала на песок, копошились с ведёрками и лопатками две девчонки лет шести. Светлая - с реденькими волосиками, собранными в мышиный хвостик, вся в веснушках, сосредоточенно рыла траншею от моря к замку непонятной конструкции, над которой лениво работала темноволосая розовощёкая девочка, с милыми завитками вокруг лба.

- Хорошо-то как, Ава Марковна, не находите? Тишина и покой… - подставив лоснящееся от солнцезащитного крема лицо под малиновый закат, выдохнула одна из женщин с крепко завитыми светлыми волосами, придавленными соломенной шляпой с пышной тряпичной розой.

- И не говорите, картина маслом! - согласилась с ней пышная дама с аккуратно собранным пучком волос на затылке и в огромных очках. В её руках поблёскивали быстрые спицы, из которых рождалось что-то наподобие носка. - Самое лучшее время за весь день, не отрываясь от вязания, уточнила дама. И девочки наши могут спокойно играть без эксцессов. А то ходят и ходят тут разные, мешают впечатляться.

- Благодать не то слово… Вы только посмотрите, какой дом ваша Евочка выстроила, небось быть ей архитектором.

- Типун вам на язык! Я вас умоляю, не делайте мне нервы, их есть кому портить.

- А что так? Хорошая профессия…

- Это она для мужского контингента хорошая. Зачем даме все эти строительные страсти: шпаклёвки, краски, шпателя, проекты, расчёты… Нет, Анна Захаровна, не женское это дело.

- Ну не знаю, мне кажется очень даже приличное занятие. – Она покосилась на невозмутимый гордый профиль соседки. – А что тогда, по-вашему, хорошо для женщины?

Профиль вязальщицы облачился в удивление, а кисть с аккуратным маникюром, оставив носок в покое, приподняла очки, чтобы собеседница смогла лучше разглядеть её удивление:

- Выйти замуж, конечно же! Интересуюсь спросить, что может быть важнее этого?

Анна Захаровна смутилась, поправила соломенную шляпу только потому, что нужно было что-то делать, вздохнула и с грустью посмотрела на конопатую внучку, смотревшуюся бледно на фоне розовощёкой кудрявой Евы:

- Может быть вы и правы, Ава Марковна. Но тут ведь как говорится, каждому, что Бог послал. Если красавица, то можно и замуж. А коли нет? Профессия всегда пригодится.

- Не говорите ерунды, милая моя. Бог может и послал - думаю у него есть на то свои причины – но у человека и своя голова ближе к телу. Тем более, если этот человек женского рода по рождению. А незамужней даме лучше быть при параде всегда! Вдруг правильный человек случится, а она не готова. Я вам, Анна Захаровна имею сейчас что-то сказать, раз вы имеете сомнения. А я вижу, что имеете. Это было лет тридцать назад, когда я только вкусила плоды замужества и была счастлива не только как жена, но и как женщина. Я тогда с мужем и с сыном жила совершенно в другом районе и имела не такие умные мозги, как теперь. Но мне повезло, у нас был прекрасный дом, дружные соседи, а потому куча жизненных примеров, на которых можно учиться и ещё долго детей учить. Так вот, в том доме жили две девочки-подружки Ларочка и Надюша. Семьи дружили и девчонки, как полагается, тоже. Лара - просто красавица, глаз не оторвать. Очи синие, волосы вороньего крыла, губки бантиком. А вторая Надежда – невзрачная, белобрысая, невыразительная ни лицом, ни телом, стрижка под мальчика. И как следствие, у первой куча женихов, один другого краше. Так и стелют, так и стелют. А она идёт по ним словно богиня и под ноги не смотрит. А вторая – незаметная, никто её не видит, никто не замечает. Вроде бы и женщина, а брать не хочется. В общем, обнять и плакать.

А потом случилась судьба. К нам в дом поселился один художник. Как талант никакой, я вам скажу. Совершенно творческая натура – хочу творю, хочу вытворяю.  Но перестройка открыла в его творчестве новую грань для хороших денег. Пашка – так звали художника, в фотографы переквалифицировался. И что я вам скажу! Таки оказался в нужном месте, в нужное время и, что главное, с нужным пониманием новой жизненной субстанции.  Посмотрел он на нашу Надьку и ухватился за неё двумя руками. Говорит: «Вы, Надежда, находка для творца. Вы, как чистый холст, на котором можно творить, что угодно!» Понимаете, о чём я? На чистом листе можно нарисовать, что вздумается, главное, чтобы воображение и вкус были в наличии. Тут Надька тебе вамп, а здесь – фея, а вот тут уже – серьёзная леди. Таки да, слава пришла приятно неожиданно – стала наша Надюша моделью. А так как девочка была далеко не дура, то быстро смекнула правила игры: где нужно «облачалась» в лицо для семьи, где для работы, а где и для флирта. Правильно вышла замуж, оставила модельный бизнес, дети, достаток, муж любит и уважает. Да, быть замужем – это ювелирная работа, милая моя, Анна Захаровна. ЭффЭкт мужчинам нужен только вначале, а потом уже приходит привычка.

- Привычка, - грустно вздохнула соседка. – На мой взгляд она всё разрушает.

- Не туда вы свой взгляд направляете. Нет, вы мне просто начинаете нравится. Что важнее, костюм или то, как как он сидит? Конечно же второе!

- Ну да, главное, чтобы костюмчик сидел? – засмеялась Анна Захаровна. – Как вы ловко завернули!

- Это не я, это наш портной Адам Соломонович, дай Бог ему радости на том свете. Столько костюмов пошил, столько свадеб одел, умный человек. Привычка – женское главное оружие, Анна Захаровна. Как говорил Адам Соломонович – якорный приём. А чтобы привычка встряла мёртвым грузом в грунт мужского сознания нужны женские штучки. И тут уже без мозгов ни туда, ни от сюда. Хитрость… и мудрость.

- Да уж, - на лице Анны Захаровны запечатлелось что-то между недоверием и интересом. Последнее явно перевешивало. - А что Ларочка? Что с ней случилось дальше?

- Шо вы спешите скорее, чем я. Сейчас всё будет. Ничего хорошего с ней не случилось. Взяла и отцвела посреди полной красоты. Шла она по головам мужского влюбчивого контингента, шла, шла и устала идти. Где устала, за того замуж и выскочила. А он оказался совершенно ожидаемо подлецом. Потому как хороший товар под ногами не валяется! Двое последующих мужей тоже были не подарки. Красоты, как и не было. Тоска! Вот вам две большие разницы.

- Ну не знаю, Ава Марковна. Это скорее всего не история, а единичны случай.

- Не соглашусь. Именно история. История с великим смыслом.

- Прямо-таки великим. Скажите ещё… - ухмыльнулась Анна Захаровна и махнула рукой в сторону пляжной подруги.

- Таки да, милая моя. Я знаю, что говорю, а вы себе думайте, что хотите, - не сдавалась пышная дама в очках, - но делайте правильные выводы.

- И какие же?

- Во-первых, всегда полезно смотреть, куда идёшь и во что ступаешь! – засмеялась Ава Марковна. – Потому как дерьма хватает. – А во-вторых – женщин не бывает некрасивых, бывают глупые и не интересующиеся. Так что улыбайтесь, завтра будет ещё хуже. Вы меня понимаете?

- Стараюсь, - уклончиво ответила Анна Захаровна и ласково посмотрела на внучку.

В этот момент к пышной даме подошла девочка подросток и лениво потянулась, вытягивая и без того длинное тело:

- Бабуль, пора идти на ужин? Я и книжку уже закончила.

- Молодец, и правда, пора. – Ава Марковна погладила внучку по жёстким влажным волосам. – Пора. Нужно ещё волосы посушить и причесаться как на всякий случай.

- Ну ба, зачем и так сойдёт! – скривилась девочка.

- Нет, не сойдёт. Никогда не знаешь, где и когда судьба случится. А так ты в полной готовности! – Безапелляционно заключила бабуля и повернулась к морю. – Вей з мир! Вы посмотрите на этот мир, и посмотрите на этого грязного ребёнка! Так, Ева, заканчивай лепить замки из песка, пора серьёзными делами заняться. Идём трапезничать, дамы! 

23 июля 2022


Рецензии