Моя работа с клиентами
Я не любил особенно засиживаться в офисе за канцелярской работой. Во-первых, я был уверен в квалификации сотрудников возглавляемого мной филиала и не боялся их оставить без своего начальственного глаза. А во-вторых, мне просто нравилось общаться с людьми – нашими реальными и потенциальными клиентами в части страхования.
Нашими клиентами были в значительной мере железнодорожники и члены их семей. С коллективами железнодорожников я и проводил многочисленные встречи-беседы. Таких коллективов было великое множество. Вот, например, взять Ленинградский вокзал. Там работают сотрудники многих подразделений. Это и билетные кассиры, и персонал по поддержанию чистоты и порядка на вокзале, и энергетики, и связисты, и так далее, и так далее. Многие из них работают в четыре смены. Вот сколько бесед мне стоило бы провести только на одном вокзале. И так по всему подведомственному железнодорожному направлению вплоть до станции Бологое. Далее по направлению к Санкт-Петербургу страховое обслуживание обеспечивал наш Санкт-Петербургский страховой филиал Балтийского страхового общества.
Встречи начинались обычно в 8-30 утра. Приходили на них сотрудники соответствующего железнодорожного подразделения после ночной смены. Приходили уставшими, что естественно. В их глазах светился некоторый скепсис и недовольство, что их после напряженной двенадцатичасовой работы дополнительно задержали для этой беседы. Но во время рабочего дня встречи проводить было невозможно. Ведь транспорт - это как конвейер. Прерывать работу невозможно. Вызывать людей в их выходной день тоже нехорошо. Поэтому я старался организовать такие встречи с максимально короткими сообщениями и пытался вызвать интерес к нашей беседе.
Во-первых, я представлялся. Говорил, что сам я окончил железнодорожный институт и работал в должностях дежурного по станции и поездного диспетчера. Присутствующие прекрасно понимали что это за должности на транспорте и начинали проявлять ко мне интерес. Далее - я не касался ни в коей мере общих вопросов страхования. Для иллюстрации его значимости переходил к конкретным примерам. Я кратко рассказывал присутствующим о тех страховых случаях, которые произошли за последнее время с железнодорожниками и в урегулировании которых участвовали сотрудники нашего Московского филиала и лично докладчик.
Вот, например, многие из присутствующих наверняка слышали о несчастье, случившимся с семьёй сотрудницы… Они, наконец, исполнили свою давнюю мечту. Продали пару своих квартир и купили дом в коттеджном посёлке. Хороший дом – просторный, двухэтажный, с гаражом и придомном зелёным участком. Всей семьёй переехали на новое место жительства – и старшее поколение, и их дети и внуки. Были неимоверно счастливы.
И на тебе – в гараже что-то ночью возгорелось и дом сгорел полностью. Сгорел сам дом, две машины в гараже и много-много всякого добра. Люди, слава Богу, остались живы, хотя и получили ожоги, спасая своё имущество до последнего.
Конечно, страховая компания не могла бы предотвратить пожар. Но если бы дом и имущество были застрахованы на приличные суммы, то разрушительный удар мог быть и не такой силы. Многие из присутствующих наверняка знают об этом случае и знают о ком я говорю.
Или вот, как я вижу, здесь присутствует, допустим, Матвей Иванович. Добрый день, Матвей Иванович! А давно ли вы приходили в наш офис на костылях? Мы тогда много занимались удовлетворением вашего стразового обеспечения с максимально возможной выгодой для вас. Мы были рады помочь вам и вы нас благодарили. Не так ли?
На встрече с билетными кассирами железнодорожных вокзалов я привожу другой набор примеров, позволяющих кассирам судить о целесообразности их предложения пассажирам приобрести страховой полис защиты от несчастного случая в пути следования. Например:
Поезд Мурманск – Москва приближается к Ленинградскому вокзалу столицы нашей Родины. С вагонной полки свесилась головка девятилетней девочки, которая с восторгом наблюдает в окошко. Там медленно проплывают московские картины – потоки машин, широкие улицы, большие дома. .. Вот она какая – Москва! Большая! Красивая!
Вдруг состав резко затормозил. Тельце девочки мгновенно слетает с полки, и она лицом ударяется о стол с металлической окантовкой. Травмируется лицо, нос, зубки. Кровь. Боль. Детский пронзительный крик...
Старший кондуктор тут же звонит в медицинский пункт и сообщает о происшествии в вагоне номер такой-то такого-то поезда. Через несколько минут поезд прибывает на вокзал. У вагона уже находится медицинская бригада. Врачи берут управление в свои руки. Сначала в медпункте вокзала, затем вызывается скорая помощь и девочку с родителями транспортируют в больницу.
Конечно, медицинская помощь была бы оказана в любом случае по полису обязательного медицинского страхования «ОМС», оплаченного государством. Но при этом были бы оплачены только самые необходимые медицинские услуги, непосредственно связанные со здоровьем девочки. А вот оплата пластической операции, оплата работы стоматологов, многочисленные рентгеновские снимки и всякие дополнительные анализы и процедуры в данном случае были оплачены из фонда страхования пассажиров от несчастного случая в пути следования. Сотрудники Московского агентства и по телефону и лично неоднократно встречались в процессе лечения с родителями девочки.
Примерно через полгода я сам встречался в нашем офисе со всей этой семьёй. Очаровательная девочка, красивая, весёлая. Это так не вязалось с теми ужасными фотографиями и рентгеновскими снимками после трагедии, которые я держал в своих руках. Я и все наши сотрудники были рады благополучному исходу дела.
Мне могут возразить, что вероятность наступления такого случая чрезвычайно мала. И я с этим соглашусь – она составляет доли процента. Но ведь и стоимость такого страхового полиса составляет доли процента от стоимости пассажирского билета.
Вот в таком, примерно, ритме я проводил подобные встречи. Пояснял присутствующим, что они сами и члены их семей, как железнодорожники, имеют возможность застраховать свою жизнь и здоровье, своё имущество по очень льготным тарифам. Что сотрудники нашего филиала всегда находятся в шаговой доступности и готовы в любой момент прийти на помощь.
Честно скажу, такие встречи проходили с интересом для обеих сторон. Я больше узнавал о желаниях потенциальных клиентов, они – о возможностях нашей компании. Порой встречи затягивались. Но это происходило уже не по моей прихоти, а вследствие обилия вопросов по ходу её проведения.
Нередко, сразу после завершения официальной части встречи, я оформлял прямо на месте с десяток-другой новых договоров страхования.
Вот такая работа проводилась мной достаточно регулярно на протяжении всех лет работы в страховом коллективе.
Фото из интернет
Следующая глава: http://proza.ru/2022/11/08/686
Свидетельство о публикации №222110200791