Роман часть вторая глава тридцать восьмая

 -Ну конечно,папа,-повторила Вероника умиротворяющим тоном,к которому она обычно прибегала, когда с ней говорили серьезно... И вместо того, чтобы посмотреть на отца, глянула в окно; за которым повисла,тончайшая, почти сплошная сетка беззвучно моросящего дождя... В глазах ее отразилось то,что отражается в глазах ребенка,когда взрослый за чтением сказки вдруг начинает бестактнейшим образом высказывать собственные общие соображения касательно морали и долга,- то есть замешательство и нетерпение, притворное благонравие и досада. Владимир несколько мгновений, прищурившись, наблюдал за нею. Был ли он доволен ее ответом? Дома и по дороге сюда он все давно уже взвесил.
   Каждому понятно, что первым и непосредственным побуждением Владимира Кремниковского было по мере сил вообще уклонится от помощи зятю.
   Но, вспомнив, с какой мягко выражаясь,настойчивостью он содействовал этому браку, вспомнив,как смотрела на него Вероника- его дитя,прощаясь с ним после свадьбы и спрашивая: "Доволен ты папа?!" Он не мог не осознать своей вины перед дочерью и не прийти к заключению,что ей,и только ей, надлежит решать в этом деле. Отлично  зная, что не любовь  толкнула ее на союз с Бельским, он  не меннее считал возможным,что привычка и рождение ребенка многое могли изменить, могли заставить Веронику душою и телом привязаться  к мужу.  И теперь,по мотивам как христианским, так и житейским, отвергнуть даже самую мысль о разлуке с ним... "В таком случае,-размышлял  Владимир-я обязан пожертвовать любой суммой" Конечно, христианское чувство и супружеский долг предписывали Вероники безпрекословно следовать за мужем и в несчастье;и в случае такого ее решения, он как юрист считал для себя невозможным ни за что ни про что обречь свою дочь на жизнь без привычных ей с детства удобств и удовольствий...Если так, то он обязан предотвратить катастрофу и любой ценой поддержать зятя -Александра Бельского....


Рецензии