Анализ крови по Зимницкому. Быль

                АНАЛИЗ КРОВИ ПО ЗИМНИЦКОМУ.  Быль

                Миниатюра

   Странная штука - человеческая память! Вдруг всплывает то, что, вроде бы, наглухо забыто!
    Произошло это давным-давно, ещё во времена СССР.

    Положили меня на обследование в кардиологическое отделение одной из московских клиник.
Занимало оно половину длиннющего коридора, по соседству с "Гастроэнторологией", где лечат
печень и другие человеческие требушки.

    Палатные врачи менялись у нас чуть ли не дважды в день. О чём-то поговоришь с одним - "Да-да!" -
 твёрдо обещает он и больше ты его не видишь! Спрашиваешь у нового - а тот заглядывает в бумаги:
 "Нет, здесь это не записано!". Называлась такая чехарда "Курсами повышения квалификации врачей".

    Утренний врачебный обход совершала очередная новенькая: здоровенная дЕвица лет 25-ти.
После обхода меня вызвали к ней в комнату врачей для беседы и новых назначений.
    Постучал в дверь, услышал: "Войдите!". Кроме неё - никого. Предложила сесть и устроила мне настоящий допрос:
"А как это? А как то?" - и всё пишет, пишет и пишет, не торопится. Наконец, стала сочинять записку для передачи медсёстрам - назначение какого-то особого анализа крови
и замену медикаментов на новые.

    Слышу: в коридоре топот, непонятное волнение. Оказывается, в "Кардиологию" прибыли
для повышения квалификации "гусары" - человек десять молодых офицеров-военврачей.
    Прибытие здоровых и, за порогом своего дома, поголовно неженатых мужиков сильно взволновало
женский персонал отделения.
   
    Наша дверь распахнулась и к нам шагнул бравый капитан - рослый усатый красавец:
хоть в кино такого героем снимай!
    Представился дЕвице-врачу, поставил стул близко к ней и сходу стал расточать примитивные комплименты,
 от которых щёки её мигом стали яркокрасными, руки задрожали, а перо авторучки на каждой букве
 зарывалось в несчастную записку.

    Меня капитан не то что не стеснялся, а в упор не видел: это же  пациент - не человек!
    Спрашивать у стремительно таявшей от комплиментов врачихи:
- А что вы делаете сегодня вечером? - капитан не стал: опыт красавцу подсказывал,
что и так всё ясно...

    Кое-как дописав и позабыв про обещанное назначение новых медикаментов, румяная дЕвица
велела мне немедленно вручить записку старшей медсестре. Уходя, успел заметить   замаслившиеся глаза капитана,
 поглаживающего врачиху по плечику...

    Вручил записку старшей медсестре, она взглянула - и зашлась в приступе смеха!
Две молоденькие сестрички метнулись к ней, тоже взглянули - и рассыпались в смехе!
    А я - стоЮ, ни черта не понимая, и стремительно мрачнею. Какую пакость эта кобылица про меня там написала??
    Даже медсестёр, закалённых чужими страданиями, довела до слёз! Да умри я сию секунду у них на глазах,
 они даже и не моргнут, и бровью не поведут: эка нЕвидаль!

    Через несколько минут медсёстры устали смеяться и лишь  всхлипывали и вытирали глаза.
 Подождав, пока они чуть успокоятся,  спросил:
- Да что же там смешного написано? - как они снова зашлись в хохоте.
         
    Понял: "Надо уйти! Зайду позже".

    Спустя полчаса опять зашёл к ним. Спрашивать: "Что же там смешного?" - разумеется, не стал,
 а то снова рассмеются и толком не объяснят.
    Осторожничаю:
- Что новое мне назначили?

     С  коротким смешком старшая отвечает:
- Анализ крови по Зимницкому!
- Ну и что? - спрашиваю.
- Вы на рассвете видели в коридоре у соседей бутылки и банки на подоконниках?
- Да, видел! Там с утра много бутылок из-под кефира и баночек с чем-то, похожим на мочу - отвечаю.
 - Моча и есть! Это -  для анализа работы почек по Зимницкому. Сбор урины - длится сутки,
 отбор - через каждые три часа. Ну, а у вас - раз врач так велел! - кровь брать будем "по Зимницкому"
 и днём, и ночью" - и снова хохочут.

   "А...ааа..." - наконец-то, догадался я! Красна-дЕвица, уже ничего не соображала
от напора красавца-"гусара и прописала мне что-то не то. 
 
   Успокоившись, и только изредка всхлипывая, старшая медсестра пояснила:
- Анализы врач перепутала! У нас - в кардиологии - делают анализ крови по Нечипоренко!
Это точный подсчёт  числа элементов крови в одном миллилитре. Но не бойтесь, что проспите -
ночью дежурные сёстры через каждые три часа вас и разбудят, и кровь возьмут!

   Тут уж и я повеселился вместе с ними!

   С тех пор понял:  когда мгновенная любовь охватывает человека,               
 мозги у него - отключаются!

           Любая одержимость может угробить кого и что угодно!
                Примеров вокруг - пруд пруди!

       Спасибо хоть, что  красна дЕвица стрихнин мне не выписала!
 
                И где бы я сейчас был?


11.2022
       


Рецензии
Отлично рассказали, уважаемый Юрий, весело!
А саму ситуацию я себе хорошо представил.

Евгений Анатольевич Ефрешин   21.01.2023 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за тонкое восприятие и отзыв!
Когда писал - снова картина произошедшего была у меня перед глазами.

Успехов Вам и удачи!

Юрий Фукс   21.01.2023 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.