Острый вопрос

    
        Нам повезло. Мы приобрели путевки на остров Пхукет и все случилось так быстро, мы не успели понять, как оказались в отеле. Хотя лететь туда 11 часов.  Гостиница нам понравилась,  отдыхающих к морю возили на туристических машинках. Маленькие, уютные, красочно оформлены их не нужно было долго ожидать, они ездили часто туда и обратно. Отель назывался "Paradise" 4 звезды, в переводе с Тайского языка это обозначает рай, благодать. Остальное все зависело от нас, настроение, позитив и желание получить удовольствие от теплого моря и от милых улыбок местного населения. Они были приветливы и даже очень. Я это сразу подметила и была приятно удивлена такому  сервизу! Это большой бонус для отдыхающих. Год назад я была в Паттайе, но это не вызвало у меня таких ощущений. Тайцы были приветливы, дружелюбны и это было умеренно. В нашем отеле был  двухуровневый бассейн, много зелени, Орхидей и большая территория. Отличительной чертой таких отелей были рыбки. Их было много, разных размеров и окраса. Это чарующая красота никого не оставит равнодушными. Большое наслаждение наблюдать за ними. Когда люди к ним подходили, они чувствуя внимание и интерес к их персонам  начинали, как дети играть и развлекать публику. Люди были раздосадованы тем, что рыбок кормить отдыхающим строго запрещалось. А так хочется такую красоту потрогать руками и покормить. Это было настоящим раем. В первый же день нашего приезда мы решили пойти на море. Ходили мы всегда пешком, до моря, не торопясь, нужно было идти минут 20-30. Нас это устраивало и даже не возникало вопроса, о том, чтобы ездить на машинках. По дороге к морю было много Пальм, цветов, киосков, палаток, специализированных  бутиков с обувью и одеждой, купальниками, шляпками, парэо, мороженным, круасанами, водой, колой, фантой, фруктами, блинами на сгущенном молоке, свиной рулькой, жаренной курицей и многие блюда мы пробовали в первый раз. Нам стало понятно,что голодать мы здесь не будем. В отеле кормили нас хорошо, всегда подавали свежую выпечку, вкусный кофе, мне нравился  кофе "Капучино", а также было большое разнообразие фруктов и многого другого. Было очень жарко и о еде мы думали меньше всего. После завтрака мы уходили на море, купались, пропускали обед и возвращаясь в отель, покупали мороженое, воду и гранаты. Мне нравились гранаты из холодильника, они уже к вечеру были прохладные и сочные. Море было теплое, цвета бутылочного стекла, песок белый , а погода прекрасная все 12 дней. За все время отдыха мы так ни разу и не прокатились на машинках.  На море мы шли по одной и той же дороге и возвращались тем же путем. Однажды, моя приятельница подметила такую деталь,  проходя на море и возвращаясь с него, на тротуаре почти всегда стояла стеклянная бутылка из под воды. Она стояла целый день целехонькая, до тех пор, пока  дворник ее не уберет. Я этот момент не сразу заметила, так как у меня дочь, а у нее два сына. Мальчишки, ну просто не могут удержаться, чтобы не разбить бутылку на мелкие стеклышки. Битого стекла не было ни где и это меня удивило. Я стала анализировать этот случай и сравнивать наши дворы, скверы, парки и пляжи в том числе, вывод оказался не утешительным. Он казался диким,  страшным по своим масштабам и казался не исправимым. Вспомнила я его не случайно. Недавно я шла на заседание нашего клуба и по дороге мне встретились 3 мальчика, лет с  9-11, которые увидели 3 стеклянные бутылки и подталкивая друг друга намеревались взять их и я подумала, что именно для такой цели, разбить! Народ ходил туда,сюда, все спешили и проходили мимо. Мальчики наверное понимали, что делать так нельзя и поэтому не решались взять их сразу. Я тоже спешила, но приостановилась и спросила для чего вы хотите взять эти бутылки? Они молчали, а я прочитала мальчикам не большую лекцию, о том, что плохая слава ходит о нас, за такие поступки. Сказала им не делайте пожалуйста этого, если хотите вырасти настоящими людьми и предостерегайте других мальчишек от таких  поступков. Нам нравится красота и чистота в других странах, почему же о своем доме, мы не заботимся и даже вредим?  Они молчали все трое, но по мере того, как я стала удаляться, они не смело бросили мне вслед, что хотят их сдать. В другое время, я бы расспросила, где этот пункт приема и пошла бы с ними, чтобы убедиться в их благом  намерении.  Мне хотелось объяснить им, что это очень плохой поступок, а если кто-то из них захочет стать офицером, летчиком или милиционером, то этот поступок может помешать им в дальнейшей жизни. Рассказать мне им было о чем, но опаздывать мне не хотелось и я убедила себя, что обязательно встречу этих мальчиков и побеседую с ними. Наверное они каждый день ходят этой дорогой из школы так как все были со школьными ранцами. Вопрос этот острый, необходимый и как бы нам развенчать этот миф, что стеклянную бутылку непременно нужно  разбить. Она сделана для использования воды, соков, молока. Делают ее для других целей и производство это, довольно сложное и дорогостоящее.  Нужно детям почаще объяснять, что ломать, красть, резать сидения в автобусах, кинотеатрах, это удел не воспитанных детей и подростков. Создать что-то хорошее, починить, изобрести полезную  вещь, намного сложнее, чем уничтожить то, что принадлежит всем. Перечислять можно бесконечно. И когда я прочитала эту притчу в православном календаре, я подумала, а что с нами не так, не со всеми, однако: "Сидел мужчина у дороги и просил милостыню. Проезжавший мимо всадник на коне, ударил его плетью и и помчался дальше, а мужчина, которого всадник ударил, пожелал ему счастья. На обочине дороги, пас своих овец пожилой пастух и слыша это, он спросил нищего, он же тебя ударил, а ты пожелал ему счастья... Мужчина, которого ударил всадник ответил, если бы этот всадник был счастливый человек, он бы не сделал этого..."  Неужели у нас так много несчастных людей  и кто в этом виноват...


Рецензии