Начни сначала

- Тимур, ты уже дома? – спросила я, увидев мужа, лежащего на диване.

Непривычно, что мой «заводной моторчик», батарейка «энерджайзер», мой живчик и «позитивчик» лежит, словно спиленное бревно, и не шелохнется.

- Тим, что-то случилось? – мое беспокойство в душе неприятно зашевелилось.

- Все хорошо, дорогая, - ровно ответил он.

«Значит, всё очень хреново!» - подумала я.

Если он неэмоциональным тоном говорит эту фразу, можно начинать напрягаться. Тимур никогда не жаловался, и если наступала черная полоса, то твердил всегда лишь одно: «Всё хорошо!».

Решила его не дергать. Пусть соберется с мыслями. Да, в конце концов, просто сделает передышку. В последнее время на него слишком много навалилось, а он привык все делать сам.

Но его состояние не изменилось ни через день, ни через два. Я забеспокоилась уже серьезно.

- Тим, может, поделишься? Вместе попробуем решить проблему. Мы ведь семья. А она для того и есть, чтобы когда одному тяжело, на помощь поспешил другой. Чувство плеча, спина к спине – это не пустые слова, это мы с тобой, - я пытаюсь его растормошить.

- Юлька, ты мне сейчас помочь ничем не сможешь. Я в такой «жопе» оказался, что теперь не знаю, как из нее и вылезти, - отмахнулся он.

- Нет, подожди. Если есть туда вход, то найдется и выход. Ты же у меня непотопляемый, помнишь? Разве раньше не было трудных времен? Были! И еще какие! И ты всегда находил правильное решение, - горячо возразила я супругу.

В душе предательски  заскребли кошки.

«Таким он не был давно. Разве что, когда все вокруг рушилось на глазах. Когда русские дядьки с окладистыми бородками и профессорскими степенями стояли от безысходности в переходах и на толкучке, торгуя женским бельем и еще всякой всячиной. Когда закрывались библиотеки и на их месте открывались бары и кафе, а книги выносились на свалку за ненадобностью. Когда нищих стало больше чем грязи, а среди них были бывшие офицеры и многие другие, кто честно строил светлое будущее.  Сейчас все списывают на время. А причем тут оно?» - мысли унесли на несколько десятков лет назад.

А после этих черных дней пришли мудрые решения, и был новый взлет.

Но сегодня, кажется, снова настал нелегкий период в нашей жизни. На это намекала и опустошенная бутылочка текилы.

Так, прежде всего, не нужно раскисать самой. И я решила, что ответственна за эмоциональный климат в семье на мне, если больше от меня пока ничего и не зависит.

«Видимо, в ход требуется пустить тяжелую артиллерию» - подумала я и пошла, разговаривать с мамой Тимура.

Нужно отметить, что у мужа с его родительницей очень теплые отношения. Эта невероятная женщина была настоящим другом для него, чутким и верным. За время, которое они друг друга знают, Тамара Федосеевна ни разу не подвела сына ни в одной ситуации. Он мог с нею поделиться чем угодно и точно знал, что секрет мама сохранит. Она не раз давала мудрые советы сыну, которые действительно ему были нужны. Такие взаимоотношения – большая редкость.

- Мама, добрый день! – приветствовала я свекровь.

- Добрый, Юля, - приятный голос Тамары Федосеевны вселил в душу некую надежду.

- Мам, мне нужна ваша помощь, вернее она нужна Тиме, - сказала я.

- Что случилось, дорогая? Скажи в двух словах хотя бы. Пока буду ехать, чтобы не накрутить себе давление от тревоги, - забеспокоилась она.

- Тимка впал в хандру. Похоже, в делах трудности, - ответила я ей.

- Понятно. Ну, главное, что все живы и здоровы. А остальное поправим, - немного успокоилась Тамара Федосеевна.

Когда свекровь вошла в дом, стало немного веселее.

- Так, а где мой дорогой сын? – громко спросила она.

- Тимур, ты не поприветствуешь маму, разве? – Тамара Федосеевна села с ним рядом на диван, бросив неодобрительный взгляд на пустую бутылку.

- Мамуль, привет! – ответил потухшим голосом он.

- Ну, и чего, мой дорогой, ты так загрустил? Соберись! Поверь, уж тебе точно не нужна никакая текила. Разве, нет? Ты ведь сам знаешь, что гораздо сильнее любой, самой патовой ситуации. Ты просто забыл об этом, милый, - мать погладила сына по голове.

- Мам, я чертовски устал. Столько сил положено на это, и все коту под хвост. Почему, а? Что, фортуна так любит пошутить, да? – взорвался вдруг Тим.

- Тимур, во-первых, не чертыхайся при двух леди. Во-вторых, причем тут фортуна? Да, она дама изменчивая. Но и ты не новичок в деле. Пусть сегодня не получается, не беда. Ты пришел в этот мир, чтобы побеждать. И прекрати себя жалеть. Тебе незачем это делать. Просто начни сначала, - тихо, но твердо сказала Тамара Федосеевна.

Тим внимательно слушал маму. Та не торопила его с ответом. Мудрая женщина понимала, что сейчас в этом взрослом мужчине борется сила духа и обрушившийся на него липкий, всё уничтожающий страх. Да, именно страх. Но не за себя. За близких, за семью. За их будущее. Так было всегда. Ему самому ничего особо и не нужно. Он все делал и делает ради семьи. Потому что она его Родина, она его дом, она его судьба.

И он начал возвращаться. Медленно. Очень медленно.

Если бы я могла образно описать всю картину происходящего, то это выглядело бы так.

Сегодняшний Тим – это гора пепла. И вдруг, настает момент, когда появляется голова птицы с золотисто-красным оперением, а затем, восстав, она расправляет свои невероятные крылья и готовится к новому полету. Метаморфическая птица Феникс, как символ вечного обновления. Вот кем сейчас представился мой Тимур.

Казалось, что муж погрузился в тяжелые раздумья. Но с каждой минутой, его глаза становились все яснее. Тамара Федосеевна встала и, подойдя ко мне, обняла. Она почувствовала своим чутким материнским сердцем, что я тоже нуждаюсь в поддержке. Этой прекрасной мудрой женщине хватило бы любви для целого мира. Вдруг Тимур встал с дивана и подошел к нам, обвив обеих сильными руками. Мы стояли одним целым, словно «святая троица».

- Девочки мои, все будет отлично, я обещаю, - тихо сказал он.

И мы знали, что так и будет. Потому что уже проходили через трудности и перипетия жизни. Пока тебе есть ради кого жить, пока несешь за близких ответственность – ты не в праве сдаваться. Если пришли лихие времена, и ты все потерял – начни сначала! Если ты сказал, а тебя не услышали – начни сначала! Если твой путь подошел к концу – начни сначала!


Рецензии