Бычок и его друзья

              Моим любимым внученькам.      


    В далеком селе жил один дядька. И были у него: коровки, овцы, куры, гуси. С утра до вечера он занимался своим хозяйством, кормил, поил, на луг выгонял погулять, травку поесть.
    Так вот, заходит однажды дядька в конюшню, где жили коровки и бык. Подходит к быку, гладит его по спинке и говорит: -Стар ты уже стал, зарежу я тебя в субботу. А суббота -это у нас послезавтра. Бедный бычок себе места не находит, своего хозяина он знает. Не жить ему на свете.
     На следующий день хозяин выгнал все свое стадо на поле, на зеленую травку. А бычку и травка не мила. Пошел он прямо, навстречу солнцу. Идет через поля, через леса, встречается ему баранчик. -Здравствуй бычок, - обращается барашка, ты куда идешь? -Иду, - говорит бычок, - туда, где теплее. Видишь ли, стар я стал, мой хозяин решил меня зарезать, и я ушел от него. -Вот, и меня хозяин решил зарезать, а я от него убежал, - говорит барашка, - можно я пойду с тобой? -Идем, -отвечает бычок, -вдвоем будет веселее. Идут.
      Смотрят, а навстречу им спешит поросенок, -Хрю, Хрю, - говорит, -подождите меня. Ждут. Подбегает поросенок, - хрю, хрю, вы куда спешите? Бычок рассказывает, что они убегают от хозяев, которые хотели их зарезать. -И я убегаю от своего хозяина, - говорит поросенок, он хотел меня тоже зарезать, можно, я с вами пойду. -Идем, - говорит бычок, веселее будет. Идут.
   Идут они мимо озера, а берега его болотистые, слышат, -кря, кря. Это значит подождите меня. Остановилось друзья по несчастью, ждут. К ним спешит гусь. – Здравствуйте, - говорит, - вы куда идете? -Идем, - говорит бычок навстречу солнцу, идем туда, где теплее, убегаем от своих хозяев, которые хотели нас зарезать. Возьмите меня с собой, я тоже от хозяина убегаю. -Идем, - говорит бычок, веселее будет. Идут.
    Идут мимо села, слышат крик, -лови его лови! Это дядька гоняется за петухом, хочет поймать его и зарезать, а поймать не может. Устал дядька, решил в дом зайти, чуть, чуть отдохнуть, а затем поймать петуха. А Петька, недолго думая, бросился бежать по дороге, подальше от дома и наткнулся на путешествующих животных. -Спасите меня, - просит петух, - хозяин хочет меня зарезать, я убежал от него, но, он сейчас отдохнет немножко и вновь будет гоняться за мной пока не поймает. – Идем с нами, - говорит бычок, - мы тоже убегаем от своих хозяев. Вот так они и шли через поля, через леса, пока не оказались в дремучем лесу.
     А на дворе становилось холоднее и холоднее, видно нашей компании не добраться до теплых мест. Лесные поляны уже покрыты цветным ковром. Алисочка и Кирочка, а Вы знаете, что это за цветной ковер? Конечно, это опавшие листья деревьев. Они бывают желтыми, ярко красными, коричневыми. Забеспокоился бычок, холодно становиться, особенно ночью. -Надо, - говорит, -строить убежище, иначе мы все замерзнем.
     Барашка посмотрел вокруг и говорит, что у него теплая шуба, он переживет любой холод, не нужно строить для него убежища. Поросенок говорит, что он жирный и холода не боится, приляжет под любое дерево, снег его как одеялом укроет и он будет спать. Гусь говорит, что и ему не нужно укрытие, он на одно крыло ложиться, другим прикроется и будет спать. Тут и Петька петух осмелел, что ему мороз, он поднимется на любую ветку дерева, присядет, головку под крылышком спрячет, сам себя обогревать будет. Не нужно ему убежище.
      -Ну что же, - говорит бычок, -пусть будет все по- вашему, только ко мне не проситесь если замерзните. Он нашел сухие деревья, собрал их на поляне и приступил к строительству, своими мощными рогами поднимал деревья, укладывая одно на другое. Построил бычок убежище, поставил крепкий запор на двери и спокойно отдыхает.
     А на дворе зима. Не выдержал хрю хрю, бежит к бычку, просит пустить погреться. А бычок ему, - я же вас просил помогать мне, а вы? -Ну если не пустишь погреться, -говорит хрю хрю, я своим пятачком подрою твое убежище. -Ладно, входи и грейся. Заскочил хрюшка в убежище, расположился удобно в уголке, тепло ему и говорит, - а можно бычок, я никуда не пойду, а буду здесь лежать, здесь так тепло и уютно? -Ладно, отдыхай, - миролюбиво говорит бычок, места хватит.
      Не выдержал мороза петушок, прибежал к бычку с просьбой, за ним баранчик и гусь, слезно просят бычка спасти их от лютого мороза. Всех пустил бычок в свое убежище. Живут они мирно, посмеиваясь над собою, какие они были гордые, отказавшись от строительства убежища и на сколько хватило терпения быть на морозе.
       Ранним утром по лесу бежала лисичка. И вдруг, что она слышит, где-то громко кричит ку-ка-ре-ку петушок. Лисичка чуть язычок не проглотила, может ей показалось. Она оббежала всю округу, выскочила на поляну, а вновь слышит ку-ка-ре-ку. -Так вот где ты спрятался, хорошее убежище, не достать мне тебя. Сама себе говорит лисичка, ну уж очень хотелось ей курятинки. -Постой, - прислушалась она, - да там петушок-то не один. Подкравшись поближе к убежищу, она, прислушавшись поняла, что там живут кроме петушка, гусь- у нее слюнки побежали, баран, кабанчик и бык. -Да, - думает хитрющая, - одна я не справлюсь, надо звать на помощь серого волка. Побегу-ка я к нему.
       Тем временем волчище вышел на охоту, а ему навстречу хитрющая лиса. -Здравствуй серый! Ты куда направился? -Не мешай мне, в животе бурлит, есть хочется, иду на промысел. -Зачем же куда-то идти, что-то искать, когда пища сама пришла и в рот к тебе просится. Оторопев, волк присел, попросив лису повторить сказанное. Лиса ему все рассказала, не поверив хитрющей, волк сам обследовал подходы к убежищу. – Ты знаешь сестричка, - ласково обращается он к лисе, наверно нам нужен помощник, вдвоем мы не осилим, давай позовем Михайла  Иваныча. Втроем, мы во всем быстро разберемся. -Хорошо, - говорит лиса, - только одно условие, гусь и петушок мои. -Хорошо, -говорит волчище, -разберемся.
      Бегут они по лесу, а Михайло Иванычу в теплой берлоге не спится, ворочается он с боку на бок. Вдруг слышит, что вроде бы кто-то пытается нарушить его покой. -Кто мне мешает отдыхать? – взревел медведь. – Это, я серый с лисичкой сестричкой к тебе Миша с предложением, - заискивающе залепетал волчище. -Что нужно? - рявкнул медведь. -Михайло Иваныч, - заискивающе вступила в разговор лисичка, выйди к нам, разговор есть.
        Вывалился из берлоги медведь, лисичка ему все и рассказала. У медведя дух захватило, это же надо, рядом с ним живут и бык и баран и кабан. Вот это благодать. – Надо пойти и все проверить, - говорит медведь.
        Пришли, послушали, обошли убежище, медведь и говорит- давайте мы нашу операцию перенесем на вечер, когда наша пища будет сладко спать, вот тогда мы и возьмем их. -Только одно условие, -прерывает медведя лиса, - гусь и петушок мои, я уже с утра давлюсь слюной. -Хорошо, - пробубнил медведь.
        Ночь, в лесу темнота да метель переметает сугробы. Наша троица у входа в убежище. – Ну что, начнем? -прорычал медведь, - аппетит разыгрался. С этими словами он надавил на дверь, она со скрипом распахнулась, медведь влетел в убежище, а дверь захлопнулась за им. Над дверями сидел петух, от сильной тряски двери, он слетел прямо на голову медведю и давай его топтать своими лапами и клевать. Проснувшийся бык в ярости, набросился на медведя, прижав рогами к двери. Баран со своим беее, с разбега ударил медведя своими рожками, хрюшка кусает ноги медведю, гусь щиплет, а петушок бегает по голове медведя и кричит, -подайте его мне, я с ним быстро разделаюсь. Искусанный, побитый, помятый мишка насилу выскочил из убежища.
       Перепуганные звери долго бежали по лесу пока не упали от усталости. -Ну, Вы мне устроили праздничный ужин, - рявкнул медведь. - Где это я оказался? Кто там живет? Кто-то в кромешной темноте прижал меня каким-то ухватом к дверям, так что я вздохнуть не мог, кто-то другой чистил мне лапы да так больно, что я заревел от боли, а на моей голове кто-то топал и кричал  «подайте ка мне его сюда». Все, я туда больше не ходок, пойду ка я в свою берлогу, а этими делами пусть занимается наша хитрющая сестрица лисица. Услышав исповедь медведя, звери разбежались по своим норам, обещая друг другу, что эту поляну они будут обходить стороной. Ну, а жильцам убежища только этого и нужно было. Живут они дружно, гуляют, иногда эту встречу вспоминают.
   Так что же главное в этой сказке, почему домашние животные победили? Это к Вам вопрос, мои любимые девочки, вы сегодня так далеки от меня, я очень скучаю.
       


Рецензии
Виктор, славная сказка! Животных домашних объединила общая беда и победили они, потому что вместе были.Добро победило, будем надеяться, что в жизни тоже так будет.Спасибо за впечатления, за то, что вернули в детство!

Виктория Романюк   26.12.2022 00:20     Заявить о нарушении
Спасибо Виктория.
Сказки, это моя работа
по заказу для моей
далекой сегодня и
любимой внученьки.
Ей четыре годика,
она много рассказывает
маме о своем дедушке.
(Придумывает всякие
возможно небылицы.)

Виктор Костылев   26.12.2022 18:48   Заявить о нарушении
Виктор, какая славная девочка! Придумщица, жаль, что Вы с ней в разлуке. Замечательно, что не забывает дедушку и получает от него сказочные подарки!

Виктория Романюк   26.12.2022 18:55   Заявить о нарушении

Да, Виктория, этим
и живу. Спасибо.

Виктор Костылев   26.12.2022 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.