Фотография - это жизнь

Сегодня мне посчастливилось присутствовать на открытии персональной фотовыставки "Жизнь. Вчера. Сегодня. Завтра", известного петербургского фотографа Ларисы Ивановой.

Какое-то время мы с Ларисой "числились" друзьями на Facebook,  пока однажды не встретились на Невском. Я поднималась из подземного перехода, когда увидела нацеленный на меня объектив фотоаппарата и, следом услышала то ли вопросительный, то ли утверждающий возглас: "Маргарита!". Лицо мне было удивительно знакомо, и я напряглась, вспоминая, откуда я могу знать эту женщину и... вспомнила!  Потом мы ещё, так же случайно,  встречались в центре - питерские фотографы ходят одними и теми же тропами.
Меня всегда восхищало в Ларисе умение "поймать" историю, потому что её фотографии  - это настоящие истории, рассказанные в одном черно-белом кадре. Этот  кадр хочется рассматривать, потому  что в нём всегда есть смысл.
Сейчас фотографируют все кому не лень. Выхватывают из толпы какие-то лица, фигуры, позы, но в подавляющем своём большинстве, эти фотографии ни о чём. В них нет смысла, нет сюжета, нет жизни, нет души. Что не скажешь о фотографиях Ларисы Ивановой.

"Для меня фотография - инструмент постижения мира. Она даёт мне возможность понять наш временный мир, и это понимание, в свою очередь, связывает меня с миром вечным, духовным" -  так говорит о своём творчестве автор.

И действительно, в фотографиях этой удивительной женщины такая глубина,  что порой начинает кружиться голова. Так может снимать только настоящий фотограф, умеющий не просто смотреть в затвор объектива, но и видеть, сквозь него целый мир.


07.10.2022


Рецензии