Тайны, которые мы раскрываем

Неправильно было бы сказать, что Сергей Петрович не любил свою жену. Но, с другой стороны, посудите сами, разве страстные чувства объединяют людей, проживших вместе почти три десятка лет? Вместе с тем, Тамара Ивановна была достаточно хороша собой даже для женщины постбальзаковского возраста, не докучала мужу излишне ревнивыми подозрениями, спокойно отпуская его на рыбалку по выходным и посидеть чисто мужской гаражной компанией среди недели (появилась в последние пару лет такая привычка у главы семейства, благо, подобралась неплохая компания соседей-автолюбителей), самостоятельно справлялась с большинством семейных забот, включая воспитание двоих детей, а теперь уже и первого внука. Ну, и  само собой, доходы жены – главного бухгалтера частной строительной компании – хоть и не превышали зарплату хозяина дома, но являлись немаловажным вкладом в общий бюджет, а следовательно, и в семейное благополучие в прямом и переносном смыслах.
Вчера, собственно, жена и попросила, как будет время, посмотреть ее компьютер (а Сергей Петрович, надо сказать, неплохо разбирался в «железе» любого характера, несмотря на далекую от техники профессию адвоката), в котором стала в последнее время «зависать» популярная среди экономистов программа 1С,
 Так уж получилось, что у каждого в семье Петроченковых был личный компьютер или устройство, его заменяющее. Сыну, окончившему архитектурный факультет политеха, нужен был достаточно мощный процессор, позволяющий чертить во всевозможных ракурсах планы будущих коттеджей потенциальных заказчиков. Дочка, до декрета успевшая отучиться два года в аспирантуре лингвистического университета, просила отца «напичкать» ее ноутбук программами синхронного перевода, причем если сначала Таня довольствовалась основным  французским и дополнительным испанским, то незадолго до беременности к ним добавился еще и довольно экзотический, но набирающий актуальность в современных белорусских реалиях китайский язык. Тамаре Ивановне, хранившей архивы финансовых отчетов фирмы с момента ее основания (то есть почти пятнадцать лет), просто-напросто не хватило бы памяти на общем компьютере, так что пару лет назад пришлось покупать отдельную технику и для нее. Наверное, кстати, и сейчас проблема в медленной работе программы была связана с тем, что на диске С недостаточно места, по крайней мере, начать «осмотр» Сергей Петрович собирался именно с этого, предварительно попросив жену скопировать все необходимые файлы туда, где просто так их уничтожить невозможно.
Перепроверяя бдительность владелицы компьютера, он нажал опцию «Последние открытые документы» - в прошлый раз, если бы не предусмотрительность мужа, Тамаре Ивановне пришлось бы заново пересчитывать квартальный баланс. Но сегодня в меню, кроме привычных файлов формата Excel, значился документ с лирически-интригующим названием «Однажды», сохраненный женой буквально вчера вечером – собственно, видимо, из-за него она и спать-то легла , уже когда он видел третий сон. Да и позавчера как-то долго сидела за компьютером, ссылаясь на срочную работу…
Подозревать собственную жену в том, что она у тебя же под носом завела виртуальный роман и даже не пытается скрыть его наличие, вроде было смешно. Да и читать чужие откровения без разрешения Сергей Петрович всегда считал ниже собственного достоинства. Но не станешь же напрямую спрашивать, что это за файл (судя по размеру, на несколько страниц текста) хранится… а где, кстати, он хранится?
Прежде чем открыть сам документ,  еще не ревнивый, но уже сомневающийся муж обнаружил папку «Личное». Всего там насчитывалось 128 файлов, с одним и тем же еще больше настораживающим названием «Однажды», отличавшихся лишь временем создания. Каждый документ был датирован – это она  полгода уже кому-то пишет, что ли? Еще и нумерует, чтобы не запутаться. А он-то сам, дурак  - столько раз проверял ее компьютер и ничего не замечал. Ну, надо же, стерва какая…
Рука непроизвольно нажала на «Ввод», и перед глазами Сергея Петровича открылся текст, начинавшийся словами: «Однажды моя свекровь…» Что за ерунда? Причем тут свекровь?
Он попытался сконцентрировать внимание. На одной странице автор (непонятно, кто) рассказывала историю о том, как свекровь научила молодую и пока не очень умелую хозяйку варить настоящий украинский борщ.
В следующем рассказе свекровь советовала никогда не спорить с пьяным мужчиной.
Не замечая наслаивающихся друг на друга открытых на мониторе окон документов, названия которых уже не помещались на панели инструментов, Сергей Петрович открывал новые и новые файлы. Свекровь рассказывала, убеждала, помогала, заступалась, просвещала, воспитывала, жалела, принимала сторону, делилась, признавалась, мирила, откровенничала и даже благодарила. Самый свежий, вчерашний текст и вовсе поражал читателя с первых же строчек: «Однажды моя свекровь призналась, что невзлюбила меня с первой же встречи»…
Мать самого Сергея Петровича умерла три года назад, а до этого жила в деревне за триста километров от них и встречалась с Тамарой, как правило, в начале да конце летних каникул, когда они привозили и забирали детей, и на большие семейные торжества. Никакой особой теплоты, а уж тем более откровенных разговоров его мама и жена никогда не вели, в этом Сергей Петрович был твердо уверен. И что это тогда за файлы? Скопированные с какого-нибудь женского портала советы молодым женам? (Неплохая, однако, идея, придумал же кто-то.) Но зачем они Тамаре, у нее пока невестки вроде не намечается. А может, это она сама сочиняет? Но откуда у нее идеи берутся? А главное – для кого и зачем? И ведь не спросишь же напрямую, стыдно признаться, что лазал по ее документам, тем более в папке с откровенно предупреждающим названием «Личное»…
- Том, пошли спать,  - деланно небрежно обронил Сергей Петрович вечером,  - что ты там за компьютером опять возишься…
- Сейчас, сейчас,  - торопливо, мимоходом ответила жена, заканчивая очередную короткую историю, на сей раз о том, как свекровь заставила невестку бросить нелюбимую работу и заняться тем, к чему всегда лежала душа – музыкой. В результате та выиграла грант на годичную стажировку и уехала в Европу. Может, в следующий раз написать о том, как свекровь вернула сына в семью? Или…  А впрочем, пора уже прислушаться к словам редактора и готовить к изданию книгу, сколько можно оттягивать? Судя по отзывам читательниц «Берегини», если и не все верили в то, что такие отношения, как Тамара Петровна описывает, существуют на самом деле, то уж точно большинство хотели бы их иметь, как невестки, так и сами свекрови. А значит, год назад она не напрасно рискнула отправить первый текст в новый, только появившийся на отечественном рынке журнал. Жаль только, что дочка его не читает – не ради маминой рубрики, конечно, да ведь Тамара Петровна и пишет там под псевдонимом. А может, рискнуть, показать и Сергею, и детям то, чем она занимается тайком по вечерам уже который месяц?
Тамара Петровна зевнула, взглянув на часы – снова за полночь заснет, не раньше. Точно, в новом тексте расскажет, как свекровь научила правильно распределять время, не забывая о самой себе... А родным, как и планировала, она все-таки подарит книгу после выхода. Под настоящей фамилией и с посвящением – «Моей любимой семье». Жаль, что до этого ее собственная свекровь дожить не успела…
2013 г.


Рецензии