Друзьям

За мной закрылась дверь… Я вышел в дёготь ночи:
«Ведь очень скоро я вернусь в свою семью».
И не заметил я, что за спиной грохочут
Сто пушечных стволов, взрывая жизнь мою.

За мной закрыли дверь, и, выйдя из подъезда,
Куда теперь идти – не знал, не понимал.
Как столбик верстовой, тоскуя у разъезда,
Стоял. И ощущал, как нарастает шквал.

И слёзы, как гранит, застыли в ожиданье:
Расплавиться, как сталь, обрушиться, как лёд?..
Предательство несёт обиду и страданья,
Отчаянье и боль… да кто всё перечтёт?

Я просто уходил. И по весенним грозам
Я плёлся не спеша в июльский жёлтый зной.
Саднящая в груди жестокая заноза
Звала меня уйти… Навечно… В мир иной.

Я уходил совсем. Неслышными шагами
На осени траве перебирал листву.
И в лужах утонув, моё мерцало пламя.
И я ещё не знал: живу иль не живу.

Когда теряешь всё, чем жил, во что ты верил,
Когда тебя – никто… и ты – уже никак,
Когда в душе твоей замуровали двери,
Тогда порой влечёт впорхнуть в забвенья мрак.

И вот пришла зима, морозы грызли кожу,
Забытый огонёк среди надежд замёрз.
У ледяной черты, я жизнь свою итожа,
Последний сделать шаг намерился всерьёз.

Осколками судьбы порвал себе я вены
И небо я просил мне ниспослать покой.
Не верил, что придут большие перемены
И в мир пустой глядел я с грустью и тоской.

Свою я кровь пролил на дрогнувшую стужу,
И сквозь промёрзший снег увидел я траву.
Подумалось тогда, что я кому-то нужен,
И, может быть, не зря на свете я живу.

И я тогда пошёл по вымерзшей пустыне,
И раны мне мороз болезненно зажал.
С трудом я побеждал у злобы и гордыни, –
За шагом шаг быстрей – но я уже бежал.

Сначала буксовал. Как в молоко – в пространство –
Врывался наугад, вслепую, невпопад.
Но всё ж я побеждал у лени и у пьянства
И, прибавляя шаг, то рад был… то… не рад.

От скорости такой рвалась по швам рубаха,
А я уже летел как пушечный снаряд…
Но твёрдо побеждал у зависти и страха…
А пушки всё сильней и яростней палят.

Не дремлют и враги, извечно зла желая,
Они хотят, чтоб я остался на мели.
Но вот уже лет сто как я хожу по краю,
Где Жизнь и Смерть, сроднясь, судьбу переплели.

А я один... Один! Последний в поле воин!
Бегу вперёд! Вперёд! Израненный поэт!
Но и один я тут, кто памяти достоин
От тех, кто будет жить здесь через бездну лет.

Мой бег, как метеор: и рёв, и гул, и грохот –
Историю творит сегодня и сейчас.
Любимые мои, я до последних вздохов
Пробьюсь, взорвусь, сгорю, но буду жить для вас…

Пока вы на Земле, я буду вместе с вами,
И вам уж никогда не позабыть меня…
Расплавилась земля, нагретая ногами,
И вот уже звучит симфония огня.

Течёт, съедая всё, расплавленная лава,
Фонтан смертельных брызг: и сталью, и свинцом!
Такою и должна быть подлинная слава,
А подленький триумф – для трусов и слепцов!..

Визжали подлецы, и бесновались черти,
Горели города в том огненном аду.
Я гордо побеждал у Жизни и у Смерти...
Но только лишь сейчас...
                А завтра я… уйду...

8.01.01 – 22.07.15, Воронеж – Курская обл. – Сумская обл. – Черниговская обл. – Молдавия – Приднестровье – Одесская обл. – небо над Украиной – небо над Россией – Москва – Воронежская обл. – Липецкая обл. – Елец.
4.08.15 – Боево – Колодезная – Давыдовка – Лиски – Блочный завод (14:14) –
7.08.15, Воронеж (17:17).
22.10.22, 17:29-22:38, Воронеж (бизнес-центр, «Атриум», Среднемосковская, 92).


Рецензии