Воронеж - город мечты. Воронежцам. Серебрякову

Ольге Фадеевне Рудевой, Нелли Васильевне Фроловой,  Алексею Валерьевичу Серебрякову, и читателям - посвящается.

в оформлении - рисунок восхитительной Нелли Васильевны Фроловой

Полная книга -исследование про Воронеж


ВМЕСТО ПРОЛОГА
ЧЕРНОЗЁМ

Воронеж – это прекрасное место на Земле.
Обусловлено это место роскошными, плодородными почвами, которые именуются Чернозём. Чернозём  - это прекрасный роман Воронежского писателя Гавриила Троепольского, который рассказывает о труде, о трудностях бытия, о том, что было, и о том, как много значит простой человек для человечество – его труд, его любовь, его счастье.
Чернозём-    это мир вокруг.
Это тишина. Это драгоценная кладезь Земли, в которой всё прекрасно – и люди, и мечты людей, и стремления – и песня.
Воронежская песня особенная. Воронежская песня прекрасная, и обвораживающая душу и завлекающая сердце. Завлекающая сердца.
Интересен и случай с Гавриилом Романовичем Троепольским. Троепольский у меня ассоциируется с собакой. «Белый Бим Чёрное ухо» - это великий роман о собаке и человеке. О том, как относиться к животным. Не менее велик и Чернозём Троепольского.
Зная прекрасно Воронежского критика и поэта Вячеслава Дмитриевича Лютого, и его замечательную супругу Римму Викторовну Лютую, которые связаны с Воронежским журналом Подъём, мне интересно, что в литературу Гавриила Троепольского привёл Подъём – это самый гигантский журнал Черноземья.
 Для меня Троепольский – это особенный мир, мир чести и совести, мир добра и прекрасной человеческой души.
Воронеж – город особенный. Это тот мир, в котором я живу, жила и в котором меня родила моя замечательная мама - Мишина Наталия Викторовна.
Этот город нереальных красот, и нереальных мечтаний, и несбывшихся надежд. Город, в котором создаются судьбы и разбиваются сердца..
ДЕПУТАТСКАЯ
Депутатская улица привлекает обывателя, прежде всего, своим знаменитым зданием полукругом.
Открою читателям страшную тайну - это учебный корпус, и я в своё время там даже получала дополнительное образование по бухгалтерии - там вообще много всяких курсов, кому полезна - буду рада. Я получала дополнительное образование мне было со стипендией = от биржи труда, но вопрос quanta qosta  - сколько стоит остаётся открытым.
До 1962 года Депутатская имела статус Переулка, потом она стала улицей. Полукруглые дома – учебные корпуса, второе здание вроде как не жилое (из газет) - № 7 и № 11, представляющие собой великолепный сталинский ампир – создал архитектор Николай Неведров.
Эти здания представляют собой полукруг, и очень выделяются на фоне остальных зданий.

Погулять - очень красивый парк. Необычная плакучая ива хороша в летнюю пору. И золотистой осенью. Раньше полугруг был военным заводом.

Но в этой улице есть какая-то мистика- видимо дух Сталина и душа девочке, которой Сталин, по всей вероятности, обеспечил счастливое детство - витают в воздухе.
Мне чем-то, кстати, эта легенда о барельефе напоминает легенду об английской деревушке Плакли, в которой обитают двенадцать призраков.
Кстати, эта улица довольно притягательна - погулять сюда возвращаться хочется снова и снова, и ты плюёшь на обычную свою лень и прочие болезни и тащишься один, без экскурсовода с фотиком или сотовым в руках, чтобы сфоткать плакучую иву или же знаменитый барельеф...

ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

О, волшебство прекрасного искусства!
Волшебный скрипок дивный очень мир!
Прекрасны удивительные чувства,
Дающие стихи под звуки лир!

Воронежский театр оперы и балета я раньше считала местом силы. Это место притяжения многих стремлений, многих дум.
Один из самых глобальных театров всей Российской Федерации. Билетёры, много лет работающие в театре, гордятся тем, что их исполнителей хвалят и москвичи – может быть, которым хочется немного постичь загадочную душу русского человека. У меня здесь есть любимый певец – Александр Петрович Аникин, который 50 лет послужил театру. На деле театр великолепен. Великолепен не в плане постройки, может быть здание оставляет желать лучшего, может быть нужна современная форма подачи информации, а именно душевностью, теплом и подачей материала – с  самоотверженностью, горячностью, с которой отдаются Мельпомене служители искусства Воронежского театра оперы и балета (правда из новоприбывших не все), но в остальном – этот театр всегда держал марку одного из самых лучших театров России, и одного из самых любимых зрителями.
Это фейерверк, это всегда праздник, это всегда тёплые воспоминания.
В Воронежском театре оперы и балета всегда исполнялась исключительно классика. Правда сейчас я стала замечать тенденцию обращения к воронежской истории, и первой ласточкой в этом душевном порыве дирекции театра привлечь зрителя   к изучении родного края  - стала опера на музыку Глеба Седельникова Родина электричества, а одним из воронежских режиссёров – я не буду утверждать кем, чтобы не ошибиться – их над постановкой работало несколько – была создана кантата в стиле греческой драмы Медея, правда, я только недавно, побывав с мамой в очередной раз в Абхазии, узнала, что Медея – это Русалка – и скульпторы той самой Медеи – в Пицунде ориентировались на Русалочку Андерсена.




Пирамида и исторический факультет

"Мемориал был открыт 24 января 1967 года. Авторы мемориала — скульптор Ф. К. Сушков и архитектор А. Г. Бузов.

7 мая 2009 года у Памятника Славы были перезахоронены останки танкового генерала А. И. Лизюкова, погибшего на территории Воронежской области в годы Великой Отечественной войны более полувека назад. Там же захоронены останки еще семи неизвестных солдат, найденных поблизости от А.И. Лизюкова (их могилы выделены отдельными стелами)". - цитируется по: Википидия.






Места белогвардейца Пепеляева. Воронеж


Воронеж стал для него последним местом, где он мог жить не в наручниках в ожидании смерти".

Всё-таки лично мне думается, что последний адрес Пепеляева Новосибирск.
Так, последний адрес Бориса Савинкова - конкретно Москва, Лубянка, куда Бориса Савинкова доставили между прочим из Минска, где Борис Савинков завтракал, допивая свой чай.

Если мы говорим об одних и тех же людях, то Анатолий Пепеляев жил в Воронеже непродолжительное время, работал столяром по приказу НКВД, но в 1937 году по неизвестной причине был арестован и почему-то расстрелян в Новосибирске.

По-моему это из Томска был человек, и погиб он в Новосибирске. Ничего не поняла, извините. Не знаю, наверное, люди во взрослом возрасте верят всему в вк - ну не знаю, проверяйте информацию. вообще-то Пепеляев был человеком семейным, и никакой партии вроде Бориса Савинкова не держал. Не путайте понятия.




Этот человек не уроженец Воронежа.  И в целом, он здесь имел только мемориальную табличку к улицам это не относится. Пепеляев был похоронен в Новосибирске - думаю, что это правильней считать последним пристанищем генерала.

То, что в Воронеже Пепеляев жил не опасаясь смерти - не думаю. Такие люди боятся даже собственной тени, оказавшись в лапах врага. Мог ли Пепеляев жить в Воронеже спокойно, если ходили слухи о том, что некая организация действовала с целью устроить Пепеляеву из Воронежа побег и вернуть генерала в Томск?

Но с воронежским фронтом гражданской войны этот генерал не связан никак.

"На фронт Пепеляев пошёл командиром конной разведки своего полка. В этой должности он отличился под Пшаснышем и Сольдау. Летом 1915 г. под его командованием были отбиты потерянные при отступлении окопы. В 1916 г., во время двухмесячного отпуска, Пепеляев преподавал тактику в прифронтовой школе прапорщиков. В 1917 г., незадолго до Февральской революции, Анатолий Николаевич был произведён в капитаны.

Революции 1917 года
Февральская революция застала Пепеляева на фронте. Несмотря на постепенное разложение армии, он держал свой отряд в постоянной боевой готовности и при этом не впадал в немилость у своих солдат, как это было во многих других частях.

При Керенском он был произведён в подполковники. Кроме того, Анатолий Николаевич был награждён орденом Св. Георгия 4-й степени и именным Георгиевским оружием.

После Октябрьской революции совет солдатских депутатов батальона, которым к тому времени командовал Пепеляев, избрал его командиром батальона. Этот факт говорит о большой популярности Пепеляева среди солдат.

В результате действий Советского правительства и Брест-Литовского мира, военные действия прекратились. Осознавая бесцельность своего дальнейшего пребывания на фронте, Анатолий Николаевич уехал в Томск".




Закат на Северном мосту. Северный мост
Александру Аникину

Закат на северном мосту
окрасил Землю волшебством.
Почувствуем мы теплоту,
Подаренную естеством

Природы лучезарный свет,
И восхитительный покой -
Как будто пламенный привет
Вселенской силы неземной.

Венеры пояс там и тут
Здесь воплощает красоту...
Душою люди стерегут
Закат на Северном мосту.

Александру Аникину, небольшой творческий отчёт поэтическому клубу Левобережье


Александру Аникину

Воронежский театр оперы и балета


О, волшебство прекрасного искусства!
Волшебный скрипок дивный очень мир!
Прекрасны удивительные чувства,
Дающие стихи под звуки лир!


Площадь Ленина в 1942 году

Война пришла, и страшно людям стало
По площади здесь Ленина ходить.
Война пришла - и пепелища от пожара,
и нужно нашу площадь защитить.


Стих первый. Девушке на ул. Плехановской

Она сидит всё время только кто
Захочет к ней присесть на этот стул?
Мужик оставил рядом с ней пальто,
И прочь исчез - и даже не заснул...

она сидит и от чего-то ждёт,
Да только, право, слишком далеко...
и спрашивается кто же к ней - дойдёт?
Действительно, дойдёт ли к ней хоть кто?


стих второй. Пушкин - наше всё
на скульптуру Эльзы Пак и Дикунова

...действительно годы летят...

Накрыло Пушкина снегом.
Запорошило снежном.
А все поэты - туда мчатся бегом,
Как вслед за каким рысаком...

в мечтах ярко-синие краски,
и вечер спускается синий.
Сам Пушкин как будто из сказки,
Как в песне - Киркоров с мартини.

в волшебнейших образах сказки -
зима напорошила краски,
и кажется вихорь из снега,
в крови закипает вдруг нега...

так это зимою, а летом -
Другим Солнце залито светом.
Деревья покрыты зелёным уж цветом,
И Пушкина чтут все поэты.



Вечерний город

Увидеть снова красоту заката
Волшебным зимним вечером опять,
и чтобы было прежде как когда-то,
Хотя уже того не можешь ждать.

всё перемолото, и выцветшие трубы
всем говорят, о том, что жизнь груба,
и мы, порой, бываем очень грубы,
когда нам кажется, что всё вокруг - труба.

Прекрасный город он - умиротворяет,
красив вновь ускользающий закат,
который просто чиси и окрыляет -
вдали как будто ангелы летят,

и нас от всех ошибок защищают,
как будто дальше уберечь хотят,
и от беды  вселенской охраняют,
как будто кошки маленьких котят.

Вечерний город спит... и он прекрасен,
и чистый небосвод - хранит всех нас
До той поры, когда счастлив и ясен
Волшебным будет наш счастливый час.


поэзия Воронежского Вокзала

Александру Аникину

Александру Аникину


Поэзией воронежского вокзала
пропитан воздух весь здесь чистотой.
И неба целого. как будто мало -
И люди уезжают за мечтой.

И приезжают в свой любимый город-
Вновь осенью, весною и зимой.
В тепло, в мороз, и в слякоть, в холод
все люди возвращаются домой.

И стоя на перроне строят планы...
Мечтая вновь поймать свою мечту.
И эти люди - просятся в романы,
Их лица излучают теплоту.


А на перроне холодно, тоскливо,
Но вот опять улыбка - на устах.
И поездной гудок запел игриво -
И время поджимает на часах.


Храм Андрея Первозванного

Храм появился первый раз во снах.
Мне очень хорошо, уютно стало...
и столько было теплоты в очах -
Как Божий лик сошёл со пьедестала.


Старинная улица Карла Маркса
Старинная улица Карла Маркса
 пленяет душу мою
Она так волшебно-прекрасна -
Мне кажется, что я пою,

когда я иду по этим тротуарам,
когда я смотрю на эти балконы -
Красивая аллея, дома превосходны,
А летом здесь плачут гитары.


Здесь просто танцуют ребята,
Их бабушки важно сидят...
Прекрасна аллея в закатах -
Катальпы раскинулся сад...

сидит здесь улыбчив Высоцкий,
И греет он душу мою...
И здесь Пролетарий широкий.
Подобен прекрасному дню.


Здесь яркие думы навеет
почти что любой уголок.
Красивы старинные двери.
у комнат - красив потолок.

...здесь просто красив палисадник,
Здесь каждый из нас проходил.
Здесь много деревьев громадных.
А ночью горят -сто светил.


новое про освобождение Воронежа 2022

Александру Аникину, читателям, Александру Аникину

Солдаты шли здесь под присмотром генералов.
Здесь защищали свой родимый край.
Здесь пряные закаты догорали
и кровь лилась людская через край.

И сапогами мерил здесь солдат
Пригоршню снега - тут и там,
где было много крови - там есть храм,
и где-то церкви в граде сём стоят.

Здесь каждый метр, и каждое стекло
всё также помнит - помнит что здесь было.
Хотя переменилось всё давно -
Земля, залитая здесь кровью не остыла.


Здесь горек день, и ночь всегда горька,
хотя  порой, конечно, есть и счастье...
но помнят люди хруст от сапога,
который шёл по снегу - быв солдатским.

здесь горек снег, и горек здесь мороз.
Здесь лихолетье помнят просто воины...
и ворох бедных, материнских слёз...
и пытки, что терпели непристойные...

Площадь Победы

Обелиск здесь прекрасный высокий,
И как будто унылость небес.
….неизвестных Солдатов далёких
Это памятник, ясен окрест.
…как все жили в те страшные годы,
Когда видели эхо войны
Люди нашего славного города?
Выживали они как в сугробы
Средь холодной и страшной зимы?
В это страшное чёрствое время
Слышны стоны и плач матерей,
Что солдат провожали – их бремя
Не объять; слёзы их  за детей.
И когда увозили в повозках
Молодые малюток детей…
Здесь истории страшные очень.
Защищать – нужно край всем родной.
Ясным днём. Фиолетовой ночью –
….тяжело когда пахнет войной.
..здесь покоятся солдаты… неизвестные.
Здесь – горит яркий, вечный огонь.
….и, наверное, здесь действа уместные –
Совершить тем солдатам поклон.


Александру Аникину

Воронеж был тогда разрушен весь,
сожжён до тла.
И ни кола, ни дома, ни двора
фашист ведь не оставил здесь.

И только ветер волосы трепал,
И как-то в час вечерний предзакатный,
когда фашист из града отступал -
Тогда раздался будто гром раскатный...

стоял у града падший человек,
и плакал он, и ел он снег кровавый,
пропахший горечью, протухший снег -
Освободили град не ради славы...

лишь только ради жизни на Земле.



Красоты воронежской зимы - анапест

Александру Аникину

Яркий день. Как прекрасна природа!
И как свежесть зимы хороша!
Как красивы небесные своды,
И как дивно трепещет душа

в дни крещенских, волшебных морозов,
И когда в сердце трепетный стук,
Как прекрасна, чудесна природа -
И как дивен роскошнейший звук,

что из уст в песнопенье слетает,
Когда Господа славит народ.
И когда дивно счастье подарит
Людям сам Господь дивнейший Бог.

И священна прекрасна та песня,
И когда яркость дивного дня
Завершает вновь вечер чудесный,
И манит в край волшебный меня.

Логаэд. воронежский зимний день

Александру Аникину

Красив и светел дивный зимний день,
Но только эта красота,
И некоторой грусти тень,
уходит вдаль  как поезда.

И яркой дымкой заалел закат,
И солнце дивное нам яркий мир открыло,
И тех минут не воротить назад,
Ушло вдаль просто яркое светило.

Красив и превосходен зимний день,
И душу пусть мою тоска накрыла,
Но ясный свет, мне подаривший светотень,
придал моей душе немного  силы.

По мотивам прогулок ВОРОНЕЖ. Step by Step

Платоновская улица покрыта
Прекрасным снегом в этом январе.
И прошлое нисколько не забыто,
Бои все - и страдания людей.

Писателю известному она посвящена.
И много дивных, неизвестных тайн хранит.
Здесь хороша волшебница-луна,
когда обычно в полнолуние горит.

Здесь необычен мрамор и гранит -
Здесь яркость восхитительна закатов-
И здесь написаны мемориалы плит
Людей Воронежа, что жили здесь когда-то.

Платоновский здесь дух, здесь переулки,
И здесь красуется век алма матер Вэ Гэ У -
Университет, который дарит всем науку -
И мы профессорам всем воздадим хвалу.

Пускай наш исторический тогда и переехал,
Но здесь писатели мир прошлого хранят.
Студентам нынешним - желаем мы успеха,
Тяжёл гранит науки, но гранит тот свят.

...Платоновские все миры и закоулки
На памяти своей хранят дома,
Прекрасные волшебные постройки -
Красивы днём, и хороши когда ночь так темна...

Когда взойдёт огромная Луна,
когда вокруг заиндевеют звёзды -
Их красота и в отдалении видна,
И хороша в весну, и в лютые морозы...

"Здесь хорошо" старинный пел романс,
и красота мелодии прекрасна...
И улица Платонова, и бывший декаданс,
И тишина, и нежность Ренессанса


в дивном городе я изгой

реалии мои на 2022 год

А меня нет на карте этого мира.
Я растворяюсь на фото других людей.
У меня нет своих идей,
но с чего-то не смолкнет лира.
И с чего-то не смолкнет поэт,
что был среди улиц и среди площадей,
и с чего-то не смолкнет рупор -
Тот, что был средь мечты моей...
....это странно, что все признают,
и молчит только город родной,
для кого я пытаюсь создать уют,
этот город как будто не мой.
Этот город во власти других.
Этот город лишь их -
Для чего?
Почему нельзя выложить стих
в городских мне сообществах вновь?
Ветер бурный затих.
но в душе лишь померкла любовь,
что потом разгорелась огнём.
в этом городе я - изгой,
умирающий каждым днём,
ночью лишь воскресающий злой.

картины одной выставки.Нефта

Дмитрий Савинков

картина одного из любимых воронежских художников Дмитрия Савинкова

Волшебство прекрасного уюта,
и вкуснейший грушевый компот,
и часы считает по минутам
- радостно хозяев ждавший кот.

торжество их встречи, и красивость
отношений радостных людей,
на который смотрит так игриво
маленький пират или злодей...

ясность, дуновение порядка,
иль вернее в окна ветерок
принесёт немного беспорядка,
забежит мохнатый в уголок...

...здесь уют, и груши, и малина,
жизнь прекрасна, очень хороша...
дом - уют, и счастье манит дивно,
так, что рада дивная душа.


Зима в моём городе

Александру Аникину

чистейший снег
покрыл весь город мой
волшебным покрывалом.
снег очищает
наши души
светом волшебства.


от людей остаются лишь фото


...стало грустно мне от чего-то,
Не поймёт меня, верно никто.
От людей остаются лишь фото
в обработке и только - ведь то.


Сколько в жизни не выпади снега,
Ни осталось ни грамма души.
Просто та молчаливая нега,
и в кармане лишь только гроши...

...от людей остаются лишь фото.
А самих нет в моей жизни их.
...вы простите, прошу, дерзкий стих -
стало грустно мне от чего-то...


от людей остаются лишь фото.

Декабрь

минька

Александру Аникину

среди пленительных снегов
волшебно-розового цвета,
среди речных всех зеркалов,
какие в сердце у поэтов

Александру Аникину

ха-ха!


Скоро будет новый год,
скоро будет только счастье,
и часов волшебных ход
просто уберёт несчастья.

и волшебная страна
снова пред людьми предстанет,
будет явной кутерьма
снова дивный праздник станет

и мечта придёт в дома


на конкурс им. Н. А. Некрасова

за вдохновение - свадьбу Круза и Иден  - апрель 1988 года - благодарю группу Ретро A и за внимание к моим работам тоже

Александру Аникину

Декабрь мокрый, пряный и сырой
в парах тумана в гости к нам пришедший
какой-то странною таинственною мглой,
во след за скользким ноябрем прошедшим;

мы снега ждём. Не воет нам метель -
увы, лишь в снах, в которых много снега.
Сейчас погода мне напомнила апрель,
В котором разлилась волшебнейшая нега.

И светел день. И снова ночь темна,
Когда-то по весне нам птицы пели...
Сейчас декабрь примчался. Вновь туман.
Погода мир наполнила апреля...

И снова вешних мыслей караван....
Мы ждём апрель. Подснежник расцветёт.
И будет ярко, как в прекрасной сказке,
и снова по Земле растает лёд....
апрель очаровательный придёт -
Не будет у апреля уж отмазки!

И видимо пришедшая зима
В наш город вновь с отсутствием метелей,
в которых мыслей злая кутерьма
Мне говорит: жди светлого апреля,
Когда придёт прекрасная весна!

Александру Аникину

Ты улыбнулся при заходе Ра,
краснея, быстро опустился вечер...
а я - как будто девочка ждала,
и дождалась счастливой нашей  встречи,

ты улыбнулся просто мне в окно,
мне показал, что также жаждешь встречи,
как я ждала ее, и жду давно...
и очень быстро опустился вечер,

уходит в ночь пылающий закат,
и красный снова переходит в синий,
а Ра скользит, как тени все скользят,
как будто полдень в пламенной пустыне...

мы встретимся вновь на закате дня,
я, думаю, что будет предложение,
Вы захотите видеть вновь меня....
....минуя, может, мненье окруженье...

и, Ра, опять прощаясь, мне сказал
До новой встречи - завтра будет вечер,
и ты в окно рукою помахал -
До новой встречи!
Да, до новой встречи!

Наверное, людей не устраивает что в Воронеже слишком много мест воинской славы.

так, что я не возражаю против улицы Бориса Савинкова.

восстанут из могилы имена,
чья честь была людьми осквернена...
восстанут из могилы те бойцы,
которые все шли в свои концы,

чтоб только нашу Родину спасать
И от фашистов просто защищать.
Восстанут эти души из могил,
И проклянут - всех тех, кто осквернил

Их честь, мечту, любовь и отчий край,
чтобы свой гадкий здесь воздвигнуть рай
все эти осквернившие могли
на славный подвиг генералы шли

с солдатом вместе, об руку - рука
сын за отца - как детище полка.
И тот несчастный в миг был знаменит,
кто был врагом жестоко так убит.

но люди шли спасать свою страну,
и не понятно мне уж почему -
их оскверняют люди все кругом,
когда они спасали край и дом,

из  пепла хаты выводили все -
уничтожали фашиков везде,
теперь как уничтожены они -
те люди, кто вели свои бои

за нас, за тех, кто жив ещё пока -
и вот фигня слетела с языка
у женщиной одной, не павшей ниц...
кого она считает за убийц?

Не знаю, жить со всем ведь ей...
...но жить, увы, по правде лишь своей.
Восстанут из могилы имена,
чья честь была людьми осквернена.
 

Горько за таких людей и не выдержало сердце поэта.



Лизюков

Багратион

Барклай-де-Толли

Улица в Воронеже в честь Бетховена
Александру Аникину

Думаю, что эта улица названа в честь композитора Людвига Ван Бетховена.

"Пролегает в Ленинском районе между улицами 20-летия Октября (Большой Чижовской) и Веры Фигнер.


 
Образовалась не позже первой половины XIX столетия на краю Чижовки, вблизи границы между слободой и городом. Называлась Мало-Предтеченской, поскольку примыкала к Большой Предтеченской улице (ныне В. Фигнер), на которой стояла Иоанно-Предтеченская церковь. Улица очень извилиста и, тем не менее, более широка, чем соседние улочки и переулки: видимо, по здешней дороге часто подъезжали к чижовскому храму.

Вблизи проходит еще несколько улиц, по отношению к которым в разное время также употреблялось наименование «Мало-Предтеченская» (ныне ул. Клубная, Льва Толстого, Марата). Это объясняется хаотической планировкой, тем, что улицы «вливались», «переходили» друг в друга и не имели четких границ".

УЛИЦА СОЛНЕЧНАЯ. ВОРОНЕЖ
народ если что улица Солнечная в Воронеже уже есть и она довольно длинная.

"Солнечная улица, Воронеж

Расположена в Коминтерновском районе. Формировалась в 1930–1940-х годах. В названии, присвоенном ей, звучит радость жизни, торжество солнечного света. Да только улица, в противоположность своему имени, выглядит тусклой, серой, ибо основной ее участок пролегает в промышленной зоне, главные внешние приметы которой – скучные заводские корпуса и заборы, типовые жилые дома, пыльные дороги, загрязненный воздух. Таков и юго-западный отрезок проспекта Труда, к которому подходит Солнечная улица.

Наиболее значительное здание на Солнечной – центральный корпус акционерного общества «Тяжмехпресс». В южной, широкой части улицы устроены сквер с небольшим детским городком, но в последние годы они пришли в полное запустение.

П.Попов, Энциклопедия Воронежских улиц"


ВОРОНЕЖ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДО И ПОСЛЕ ЛОКДАУНОВ
Александру Аникину,

кстати, ещё памятка - в общем, хм в театрах и кино QR пока не отменяли - перед приобретением билетов след. об этом помнить - радужные лица в новостях от новых премьер фильмов означают - что типа всё в порядке, пух. В общем, как-то так.

я попрошу читавших это воронежцев и гостей города учитывать, что у нас до 16.02.2022 года локдаун. Этот материал был бы помещён сюда после экскурсии Ольги Рудевой, но поскольку лично мне запрещено приходить туда под угрозой выгона с экскурсии - то я размещаю материал здесь самолично.

Просто ввиду того, что мне дирекция театров потом выскажет, что я их не рекламирую - рекламирую, только нужно для начала выйти из локдауна. Я честно говоря ничего не знаю, мне кажется, что продлят.

Уважаемые зрители!
Билеты лучше заказывать пока  он-лайн, на театрализованные экскурсии тоже - берегите кассиров наших любимых воронежских театров и филармонии.



на фото чей-то рисунок Сольвейг, Пер Гюнт. Ранее один из моих любимых женских образов в драматургии.

в общем, как периодами участник действа притеатральных сцен я душой понимаю, что понятие театр немного шире, чем наши представления о нём - как только о здании с руководством и сценой. Сколько малых театров есть в области, народных театров, театров одного актёра - в общем, большинство из нас не только зрители, но и часть искусства.

Слово театр - из Древней Греции. Ну поскольку я лапу часто запускаю в таинственные источники по Атлантиде, наверное, ещё и раньше. "Весь мир - театр, в нём женщины - мужчины, все  -актёры" - писал великий британский драматург Шекспир, мастер исторических драм - чем и пленил моё сердце - так об истории никто не писал. В общем, театр ещё оттуда - если не слишком укусят историки - из Атлантиды.

Официально - из Древней Греции. К слову, раскритикованная критиками Антигона, поставленная Олегом Меньшиковым в современной Москве - вот плоды греческих драматургов сегодня - Медея, Антигона, Лисистрата - образы, идущие из древней Греции и волнующие и современных драматургов.

"Теа;тр (греч. ;;;;;;; — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от ;;;;;;; — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств: литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других — и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ, КАПУСТНИКИ И ВЫПУСКНЫЕ ВЕЧЕРА

Здесь знакомятся с искусством. И, думаю, что если есть такие экскурсии, то начинать стоило бы отсюда - это и колесо обозрения, и необычный район города - улица знаменитого генерала Лизюкова, это и сама творческая жизнь города В.

ДОМ АКТЁРА

До 2022 года рук. Т. Фролова, А. Назаров - после 2022 года лично мне пока неизвестно.
часты концерты самого А. Назарова - при хорошей погоде в смысле вне локдаунов.
Из солистов театра ещё - Елена Петриченко, до ковида она выступала - потом пару раз выступала в библиотеке им. Никитина.

Из мэтров воронежской сцены здесь часто выступает А.П. Аникин, в концертах принимают участие А. Тырзыу и её студенты.

лекции ведёт сам Евгений Слепых.

ДВОРЦЫ КУЛЬТУРЫ - ШИННИК, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУДИИ, ШКОЛА-СТУДИЯ ТЕАТР

"Культурно-досуговый центр «Шинник» (Дворец «Шинников») осуществляет деятельность с 1962 года и стал одним из ведущих учреждений культуры города Воронеж. Просторные помещения, большое количество творческих коллективов, комфортный концертный зал до сих пор оставляют его привлекательным для местных жителей. В учреждении действует больше 20 клубных формирований разных направлений, активно развиваются услуги по организации концертной деятельности коллективов и звезд российской эстрады, театральных встреч. В КДЦ «Шинник» каждый найдет что-то для себя, а профессиональные сотрудники учреждения обеспечат индивидуальный подход к любому обучающемуся и предложат максимально комфортные условия".

Кстати, дворец культуры Левобережье - он же Шинник включает в себя театрально-поэтический клуб - Левобережье, в котором люди читают свои стихи ,чужие стихи, много выступают - в т.ч. и их бывший руководитель М.Н. Соловьёв, выезжают в область, а также там существует театрально-поэтический цикл Елены Смолицкой Молодая гвардия.

ТЕАТР СТУДИЯ СИНЯЯ ЛОШАДЬ И ТЕАТР-СТУДИЯ НА БАЗЕ ЗАЗЕРКАЛЬЯ

 в общем, вне ковида в Воронеже есть и такое.


ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУЗЕЯ ИМ. НИКИТИНА И БУНИНА

кстати, театр это не только театр в прямом смысле слова. В музеях тоже свои театры - и своя труппа, как бы музейные сотрудники иногда радуют зрителей своими спектаклями - опять же после локдауна.

Театральные экспозиции, посвящённые жизни и творчеству писателей, Романовых, чего нет в общих театральных постановках Воронежского государственного театра оперы и балета, камерного театра, театра драмы.


в этих музеях часто можно слышать вокал оперных солистов, в т.ч. Светланы Дюдиной и Людмилы Солод - часто выступала до ковида в музее им. Винивитинова.


КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

худ. рук. Михаил Бычков.


"Камерный театр учреждён 30 марта 1993 года, является государственным, репертуарным театром, имеет стационарное помещение с большим залом на 180 мест и малым залом на 70 мест, и постоянную труппу из 20 актёров, играет около 200 спектаклей в год[1]. Театр расположен в новом специально спроектированном здании на ул. Карла Маркса в самом центре города. 20 лет театр арендовал помещение в правом крыле Дворца культуры железнодорожников (зал на 100 мест), на месте которого в XIX веке располагался сад «Эрмитаж» с летним театром, а появившееся в начале XX века на его месте здание «Общественного собрания» (тот самый Дворец культуры) многие годы давало приют гастролирующим труппам. Эмблемой театра является рыцарь в шляпе с пером и шпагой в руках, гордо восседающий на лошадке с куриными ножками. Этот символ идет из Средневековья, где эта лошадка (hobbyhorse) была символом театрализованного народного действа[2].

Премьера первого спектакля театра, трагедии Расина «Береника», состоялась 21 июня 1994 года. На тот момент в труппе театра состояли четыре актера — Олег Мокшанов, Сергей Лялин, Сергей Козлов и Наталья Шевченко".

Кстати, может поэтому Михаил Бычков заинтересовался творчеством авангардистов - бубновый валет на прошлом платоновском фестивале? Из-за символа театра - лошадки? На деле Борис Савинков, брат художника Виктора Савинкова, правда брал средневековый образ из Откровения Иоанна - четыре коня Апокалипсиса, думаю, периодами актуальный в любую  эпоху, но то что сам Савинков, его потомки и друзья пережили - реальный ад, и по-другому не скажешь как Апокалипсис.

Виктор Викторович Савинков - брат писателя Бориса Викторовича Савинкова, участник бубнового валета = просто картины его для простых людей сейчас недоступны даже хозяевам выставки обойдутся в миллион - смотрела с аукциона - Бубновый валет, брат литератора и лидера белого движения Бориса Викторовича Савинкова.

Лошадки они такие...
 


ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ.

"История воронежского театра начинается в 1787 году, когда генерал-губернатор Василий Чертков, основатель известной в России династии Чертковых, построил театр на территории своей резиденции на Большой Дворянской. По словам современника, в нем «были в два яруса ложи, партер и парадиз», а на сцене «исполнялись самые трудные пьесы». Новое театральное здание появилось в Воронеже в 1821 году, в самом центре города. И вот уже почти двести лет здесь не смолкают аплодисменты зрителей.

В 1886 году по заказу городских властей здание театра перестроил известный московский архитектор М. Н. Чичагов. Театр в псевдорусском стиле с прекрасной акустикой стал одним из лучших в России. В 1937 году здание было реконструировано по проекту архитектора Н. В. Александрова в духе так называемого «сталинского классицизма».

В годы Великой Отечественной войны воронежский театр сильно пострадал. В ночь на 28 июня 1942 года сброшенная фашистами бомба упала прямо на сцену и рассекла театр на две части, а во время дальнейших боев строение полностью выгорело. Надо сказать, что здание театра стало одним из первых, восстановленных в освобожденном городе. Всего за 9 месяцев его воссоздали по тому же довоенному проекту, с небольшими изменениями. 31 декабря 1944 года сезон открылся премьерой спектакля А. С. Грибоедова «Горе от ума». В тот знаменательный вечер изумленные зрители вдруг увидели в зале порхающую в лучах прожекторов бабочку, словно символ будущей весны и возрождения города".

С этого сайта все берут. Хотя на деле там можно и сократить

ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

" Воронежский театр оперы и балета, несмотря на сравнительно небольшой срок существования, имеет богатую и интересную историю. В сентябре 1931 года в Воронеже начал работать театр музыкальной комедии, организованный на базе коллектива профессиональных артистов, которым руководил талантливый организатор, режиссер и актер Лазарь Аркадьевич Лазарев.

В начале 30-х годов прошлого века Воронеж был центром Центрально-Черноземной области, в состав которой входили города, ставшие затем областными центрами: Курск, Орёл, Тамбов, Липецк. Главной творческой задачей Воронежского театра музыкальной комедии было обслуживание трудящихся Центрального Черноземья. В то время репертуар воронежского театра составляли не только классические оперетты, но и современные музыкальные комедии. Высокий уровень исполнителей способствовал тому, что спектакли всегда имели большой успех.

В 1958 году состоялся творческий отчет воронежского театра в Москве. Он прошел успешно, получил высокую оценку зрителей и музыкальной общественности столицы. Во время гастролей председатель Союза композиторов СССР Т.Н. Хренников предложил реорганизовать театр музыкальной комедии в Музыкальный. Это предложение было поддержано Министерством культуры и руководством Воронежской области. Решение о реорганизации было принято в 1960 году.

Первым спектаклем, ознаменовавшим рождение нового воронежского театра, стала опера П. Чайковского «Евгений Онегин», поставленная первым главным дирижером театра В. Тимофеевым. Премьера состоялась 25 февраля 1961 года. Эта дата  - фактически день рождения театра оперы и балета. Спектаклем «Лебединое озеро» начала свой путь в большое искусство балетная труппа, которую возглавила талантливый балетмейстер Т. Рамонова.
В шестидесятые годы здесь работали широко известные  в стране творческие руководители: режиссер – народный артист Белоруссии С.А. Штейн, главный балетмейстер – Заслуженный деятель искусств Белоруссии К.А. Муллер, главный художник – Заслуженный деятель искусств РСФСР В.Л. Цыбин.

Период творческого становления молодого коллектива связан с именем народного артиста РСФСР, лауреата Государственных премий Анатолия Алексеевича Людмилина – прекрасного дирижера, чуткого педагога и талантливого организатора. Он создал в воронежском театре основы классического оперного и балетного репертуара"

театр специализировался до 2022 года на постановках в стиле реализм и веризм. что будет в 2022 году неизвестно.  с 2022 года худ. рук. Александр Литягин.


ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ ИМ. ВОЛЬХОВСКОГО.


"Воронежский государственный театр кукол имени В.А.Вольховского.

Театр кукол как жанр гораздо многообразнее бытующего о нем представления. В этом нас убеждают спектакли для взрослых, ставящие самые сложные проблемы человеческого бытия. Способ осмысления их через куклу (обобщенный типический образ с индивидуальными чертами) делает произведения этого жанра особенными, метафорическими и дает театру возможность не только отражать действительность но и философски, художественно осмысливать ее, устремляясь к прозрению.

Не каждый театр кукол имеет свой взрослый репертуар и свою взрослую публику. Театр Вольховского с первого своего представления обращался прежде всего к взрослым, создавая значительные произведения, ставшие классикой в истории жанра. Продолжается зта традиция и сегодня".


ФИЛАРМОНИЯ

Не совсем театр, ближе к концертному залу.

Но театралы любят.


ВОРОНЕЖСКИЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ = гастрольные спектакли, правда иногда там даёт балеты хореографическое училище - Пер Гюнта там видела.



БОНУС ЛИЧНО ОТ МЕНЯ -

ВОКАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ ВДОХНОВЕНИЕ - АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВОКАЛ

И ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУЗЕЯ-КВАРТИРЫ МАРИИ МОРДАСОВОЙ

Кратко про певицу Марию Мордасову - с их сайта, а вообще у них замечательный квартира-музей, по выходу из локдауна можно и туда - замечательные представления в народном стиле - в том, в котором пела Мария Николаевна Мордасова.


"КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ МАРИИ НИКОЛАЕВНЫ МОРДАСОВОЙ

Мария Мордасова (в девичестве – Яркина) родилась 14 февраля 1915 года в деревне Нижняя Мазовка Тамбовской области. Детство и юность прошли в соседнем селе Черняное. Со школьных лет пела в хоре местного клуба. В составе сельского хора и как солистка участвовала в выездных концертах и смотрах художественной самодеятельности. По окончании семилетней школы работала в колхозе, сначала разнорабочей в полеводческой бригаде, а затем дояркой на молочно-товарной ферме. Вышла замуж за Ивана Мордасова. Брак оказался коротким. Мария уехала в Воронеж. Здесь Мордасова устроилась на швейную фабрику имени 1 Мая. В 1939 году Константином Массалитиновым при фабрике был создан ансамбль русской песни. В народе этот ансамбль прозвали «Хор швейниц». С момента его организации Мария Мордасова была солисткой этого самодеятельного коллектива.
В начале 1942 года фабрика была эвакуирована в село Анна Воронежской области. В ноябре этого же года Управлением по делам искусств при Совете Народных Комиссаров РСФСР принимается решение о создании профессионального ансамбля, позже получившего название Государственный Воронежский русский народный хор. Художественным руководителем назначается Константин Массалитинов, основой коллектива становится группа участниц самодеятельности швейной фабрики. Мария Мордасова, в числе других энтузиастов создания ансамбля, отправляется по селам и райцентрам Воронежской области на поиски мастеров народной песни, получивших известность на смотрах художественной самодеятельности в 30-х годах.

Улица театрально поэтическая. Отель Дегас

Про театральную улицу в Воронеже

Наверное, Воронеж театральный не про театры.

Есть такая у нас улица - театральная. Но для театральных фанатов - это не про театр. Хотя да там театры могли располагаться  когда-то, но к покупке билетов, артистам, балету, кино это отношения не имеет.

Театральная весьма любопытная улица. Но у нас названия улиц получается - тыканьем пальца в небо. К примеру, улицы Мандельштама до сих пор нет - ага точно вырыли чью=то яму в его честь и какой-то мужчина назвал самолично ямой Мандельштама, мол пусть Мандельштам радуется...

...улицы Бориса Савинкова нет, есть улица Ивана Каляева.  И улица Петра Сазонова для меня вообще предмет юмора - так чтобы не очень попало за Егора Сазонова, приятеля Бориса Савинкова, в общем назвали именем Петра - в общем, наверное, имелся ввиду Пётр I. В народе прозвали улицей вымышленного героя - такой ОМП получился - Пётр Сазонов.

Всё-таки Бориса Савинкова из авторов выдержала пока только я - остальные все бегут вприпрыжку, так что у нас теперь даже свой герой, лётчик Великой Отечественной Войны - Пётр Сазонов. Биографию Петра Сазонова тоже сочинял и сочиняет периодами народ. Отдельный предмет юмора и фантазий лично для меня - это каким образом полнится биография героя фронта Великой Отечественной Войны Петра Сазонова, а что - киношникам подсказка - Пётр Сазонов это уже как Остап Елизаров (автор приключений Остапа Елизарова Иван Елизаров, но, думаю, что Остап Елизаров персонаж как и Дерьмочерпий коллективный)и Дерьмочерпий (герой - народный страдалец из Средних Веков, может когда расскажу, но этот народный страдалец прям даже вызвал сочувствия у народа в своё время- то как его обижал король Карл VII - надо подумать поднять это из залежей архивов, сочиняли коллективно, автор прототипа Гуля Селиванова) в прошлом - хороший материал для кино.

Даже улица уже есть и ОМП придумывать не надо.

Думаю, чтобы театралы не валили валом - есть такая улица Театральная.  Наверное, в Театральную её переименовали тогдашние зоозащитники - до 1962 года она называлась Мясницкой, возможно, и публичной. Ну публичными бывают дома...

На самом деле эта улица была откровенно говоря связана с мясом. - это будет противоречить духу зоозащитников, и им там может стать плохо, местные на начало XX века скотобойни. Ну даже не зоозащитникам не очень приятно.

Воронеж театральный это о театрах и о притеатральной публике - мелкие артисты, которые задействованы обычно в днях города.

Что есть на Театральной? Наверное, людям просто в Детскую библиотеку. Как-то поэты и библиотеки всегда со знаком =

№ 17 — Воронежский концертный зал
№ 19 — областная детская библиотека
№ 23 — гостиница «Россия»
№ 36 — здание Госбанка

летом до ковида здесь была новая достопримечательность - фонтан. Рай для детей. Когда приходила сюда им любоваться-  дети просто визжали от восторга.

КРОВАВЫЕ ПОДРОБНОСТИ

Из тех людей, кто пишет про Воронеж грамотно - некая Виктория М. Кстати, всё может быть раньше во время оккупации города, здесь было место казни простых воронежцев фашистами - на самом деле ужасные подробности. Наверное, поэтому мне иногда кажется, что здесь странный воздух и как-то по особенному плачут свисающие низко облака

ОТЕЛЬ ДЕГАС

Но вообще-то недалеко от Советской, если свернуть, действительно больше поэтов интересует - отель Дегас. Здесь уже давно отец Зубащенко выступает вместе со своей дочерью Виолеттой. Кафе. Ресторан. На деле - я бы отсюда никому не советовала чай. А мороженное понравилось. Ничего. На дом Штемпеля у меня своих фоток хватает - ибо это о красно-кирпичном Воронеже, что привлекает многих.

Штемпель - до боли знакомая фамилия... а... это подруга Мандельштама, оказывается, внучка того Штемпеля, который жил в этом красно-кирпичном доме.

Дегас, кстати, с концертами. Но за концерты там - весьма много. Скажем, среднестатистическому преподавателю будет жалко.

Завтра в отеле Дегас поэтическое мероприятие. Для желающих взнос - 400 р.


"12.02.2022 г. с 17 до 20.30 часов в Бизнес отеле Дегас зал Академический (ул. Пятницкого 65а) проводим творческое мероприятие "Февральская метель"
В программе эстрадные номера, поэзия, вокальное искусство, танцы, живое общение, кофе, вино, шампанское. Количество мест ограниченно, просьба заранее бронировать участие по тел. 8-920-429-67-34 организационный сбор 400 рублей. Принимаются заявки на выступления".

К слову сказать, 12 февраля это ещё и день рождение самого Эдуарда Зубащенко.

В общем, улица конкретно театрально-поэтическая. Мда не знаю когда, но может с Зубащенко как-нибудь совпадёт правда я там стихи не читаю - не пущают. Или наемся флюидов странных поэтов и не тянет позориться... меня особенно там напрягают Ольга Дедова и Ольга Благонадёждина две тёзки, но напряг конкретный и зашоренность в итоге мои Савинковы и бесы как-то прячутся и делают вид что слушают...


Но в целом шанс есть у всех.

Так-то в Дегас приезжают артисты - билеты от 1500.
Для справки.
БОРКИ
Дворец Матильды Кшесинской под Липецком


Александру Аникину, читателям, Александру Аникину

себе нашла интересное для будущих путешествий. Правда для меня открытие. Местность Борки я интуитивно писала - в связи с именем Бориса Савинкова, кстати здесь на проза.ру некоторые Бориса Савинкова и Кшесинскую связывают узами их таинственной дружбы.

я предположила, что был некий оперный певец типа Аникина, но в прошлом, кто их связывал, но не Шаляпин и не Головин - типа Аникина, Бельский, под прикрытием Кшесинской.

я правда сама не часто  пишу про Малю, просто всплыло в связи с тем, что многие интересуются Воронежем, Липецком и областью, а в области реально есть что посмотреть - хотя бы Борки, местность связывающая два таких разных имени как Борис Савинков и Матильда Кшесинская.

ПРОЕЗЖАЯ МИМО. О СКУЛЬПТУРЕ ДЕВУШКИ НА ПЛЕХАНОВСКОЙ. РОУЗ БЕЗ ДЖЕКА
Александру Аникину

на скульптуру одинокой девушки на Плехановской

Цикл - миниатюры города Воронежа, или Воронеж в миниатюре.

фото из интернет.

Стихи появились ,а личного фото пока нет - думаю, что как-нибудь заскочу.

Мне кажется до Незнакомки доходят люди - с очень большим желанием туда дойти. Обычно проезжаешь мимо на транспорте и её не замечаешь, девушка сидит себе одиноко и сидит. Я эту девушку прозвала местной Розой Дьюитт Бьюкейтер, потому что когда читала о ней в блогах - то блогеры пишут, что скульптора и заказчика - мецената Бубнова вдохновила какая-то актриса. Размышляя долго над тем, какая - я лично для себя решила, что наша Кейт Уинслет.   

Поскольку в Титанике Джек украл зачем-то пиджак - это был жест глупый, на уровне клептомании - Джек взял, что плохо лежало. Этим плохо лежало оказался чей-то пиджак. Вот Роза и ждёт. Джек обязательно вернётся... наверное, заработал денег  и отошёл в магазин за бриллиантами. Это моя версия, хотя видимо с создателем памятника и его вдохновителем - неким меценатом Бубновым - никто не говорил.

Остальные предполагают, что просто - актриса. В моей версии - сцена из Титаника Кэмерона. Актриса  - Кейт Уинслет, артист - Леонардо ди Каприо. Ну, надеюсь, от безделья зайду как-нибудь, пофоткаю девушку - Кейт Уинслет сама.

Примечательно, что памятник представляет собой два венских стула - ну почти как в эпоху Титаника. Хотя по поводу венских стульев не могу не вспомнить шутку полной дамы Берты Кулл - героине детективов Эрла Стенли Гарднера, которая весит ну очень много - в этом по мнению Гарднера - эффект юмора Берты.

...примечательно, что действие этих героев - Дональд Лэм и Берта Кул - середина войны - 1942 год.

Она сидит всё время только кто
Захочет к ней присесть на этот стул?
Мужик оставил рядом с ней пальто,
И прочь исчез - и даже не заснул...

она сидит и от чего-то ждёт,
Да только, право, слишком далеко...
и спрашивается кто же к ней - дойдёт?
Действительно, дойдёт ли к ней хоть кто?

ПЕРЕКРЁСТОК СЕМИ ДОРОГ. БУЛЬВАР ПОБЕДЫ ВОРОНЕЖ И КОРОЛЬ ВЛАДИСЛАВ
лександру Аникину

"Перекрёсток семи дорог" - Макаревич.

Цикл - миниатюры города Воронежа, или Воронеж в миниатюре.

кстати, все совпадения с кем-то случайны, поскольку я точно знаю какая ими ввиду имелась победа.  наши с Александром Аникиным Мэрьки развивают отношения теперь в эпоху короля Владислава 4 - 1610-1611 гг. - это и Александр и Ярина Сомовы в том числе.


а вот Бульвар победы Воронеж - имеет дело скорей с этой войной.

 Бульвар Победы короче имеет к королю Владиславу какое-то отношение.

Думаю, что это не связь с Великой Отечественной Войной.

Просьба не путать понятия. А то наверное, некоторые авторы правы - нас одолели ура-патриотизмом там, где это в целом, лишнее, может оно и хорошо, но не совсем нужно - и утомляет, и не нужно даже В.В. П.

Слушайте сказку.

Спасибо Александру Аникину за лит. мат. часть. Кстати, на Бульваре Победы жила семья певицы Юлии Началовой.

" В смутное время Воронеж стал одним из городов, которые не приняли присягу польскому королевичу Владиславу.

29 июля (по старому стилю) 1613 года сторонники королевича — атаман И. М. Заруцкий с Мариной Мнишек и отряд мятежных казаков — подступили к Воронежу к северу от городской крепости в урочище «Русский рог», в общем по этой трассе кто-то бежал, спасаясь от врагов.

Так что король Владислав вполне имеет отношение к нашему городу, и дух этой личности написал мне прозу не спроста.

таким образом Бульвар Победы - не думаю что связан с Победой 1945 года.


КРАТКАЯ СПРАВКА. КОРОЛЬ ВЛАДИСЛАВ - КТО ОН ТАКОЙ.

кстати, сам король Владислав личность интересная. Два возрастных брака.

Дожил до преклонных лет и чуть было не стал первым российским королём.


Итак, смутное время.

Александру Аникину

На Руси было два царя Дмитрия - заметьте, реальные историки Лжедмитрия I считают царём Дмитрием - так было записано в книгах - царь Дмитрий и царица Марина, в общем после смерти Дмитрия II - командование принял казачий атаман Заруцкий.

Заруцкий, подобно всем казакам, стал душой их ополчения, которое направилось к стенам Москвы - чтобы освободить столицу от польско-литовского гарнизона в 1611 году. Заруцкий оказал помощь и поддержку Второму ополчению. И он же стал любовником Марины Мнишек, чтобы выдвинуть кандидатуру её (может и его) сына на трон. Мальчик был совсем младенцем, а, следовательно, все полномочия достались бы регентше при нём - Марине. Заруцкий пережил предательство от своих же - и авантюра не удалась. Московская знать поддерживала Владислава, воронежская ж область отказалась присягать этому поляку.

Недавно, кстати, по поводу короля Владислава была дата - 4-6 февраля 1610 года - его призывали в Россию на трон.


"По договору 4 февраля 1610 года, который был заключён под Смоленском между королём Сигизмундом и посольством из лагеря Лжедмитрия II, королевич Владислав должен был занять после принятия православия русский престол. После восстания и низложения Василия Шуйского летом 1610 года новое московское правительство (Семибоярщина) избрало Владислава царём на Земском Соборе на Сухаревом поле и стало чеканить в Москве и Новгороде от имени царя «Владислава Жигимонтовича» золотую и серебряную монету. 27 августа (6 сентября) 1610 года как русский царь заочно принял присягу московского правительства и жителей Москвы и получил привезённые ему царские регалии. Православие Владислав не принял, в Москву не прибыл и венчан на царство не был"

Александру Аникину

Интересные сведения историка-монархиста Валерия Шамбарова о положении женщин на тот момент:

"Положения женщин коснемся особо. Еще Герберштейн в XVI в. указал, что "московитяне" держат жен взаперти и те занимаются только прядением и шитьем. После него то же самое сообщали еще несколько иностранцев (не все). И в исторических работах сложился устойчивый штамп о "закрепощении" и "затворничестве" разнесчастных русских баб. А в качестве доказательства добавляется пресловутый "Домострой", созданный в 1556 г. и приписываемый духовнику Ивана Грозного попу Сильвестру, где тоже рекомендуется не выпускать своих благоверных со двора, а "непослушных жен сурово сечь, хотя и без гнева".

Но, господа ученые! Обращаясь к давним источникам, надо ж и собственную голову на плечах иметь! Ну какое затворничество могло быть у крестьянок? А кто в поле будет работать, за скотиной ходить? А насчет горожанок те же самые иностранцы, которые добросовестно переписывали измышления Герберштейна (считавшегося большим авторитетом), противоречили сами себе, рисуя на соседних страницах обратное. Ранее я уже приводил их цитаты о толпах "мужчин и женщин" на различных празднествах и торжествах. И на базарах постоянно упоминается множество женщин - и продавщиц, и покупательниц. "Любо в особенности посмотреть на товары или торговлю стекающихся туда московитянок Несут ли они полотна, ниток, рубах или колец на продажу, столпятся ли там позевать от нечего делать, они поднимают такой крик, что новичок, пожалуй, подумает, не горит ли город" (Таннер)".

Литература

 - Валерий Шамбаров. День народного единства.
ИКОНА ДИВНОГОРСКО-СИЦИЛИЙСКАЯ
Александру Аникину

самое интересное, что про эту икону на проза.ру уже есть статья.

И даже с рисунками. Про Воронеж, информация если что у Екатерины Владимировны Даниловой - журнал страницы Воронежской культуры.

По всем вопросам, думаю что к ней. В связи с очередным локдауном = прошу об этом не забывать - мне лично неизвестно произошло ли то событие, о котором писала Екатерина Владимировна в журнале Страницы Воронежской культуры от 1 февраля 2022 года.

Если вдруг кто захочет поинтересоваться. Основной материал про эту икону - на сайте писателя Владимира Бровко http://proza.ru/avtor/kozak531 = причём это данные за 2011 год. Кстати, Бровко оказался не связанным с Воронежем и каким-то радикальным по взглядам - добавлять в избранные не стала - и про ковид не читала - не проверенная информация по теме раздражает.

В 2022 году, надеюсь, что эту икону можно будет посетить в Воронеже.

Так, про эту икону довольно подробно пишет Екатерина Владимировна Данилова в своём журнале Страницы Воронежской культуры. Набираются по хештегу.

Интересно, что у Бровко я нашла любопытный материал. Оказывается, во время холеры 1831 года эта икона обрела свою мощь. И что удивительно - от холеры спасли Острогожск.

Есть ещё одна дата, думаю, что связано с моим личным лит. героем Борисом Викторовичем Савинковым -  и почему-то я об этом стала писать совсем недавно, когда в 1903 году моя героиня Ольга Петровская заболела холерой, её отпаивали Савинков и Бельский - в общем, я угадала. 1904 год - Воронеж - тоже самое  - холера. Икона спасла город от этой напасти. Честно, писала так, как развивался сюжет внутренне. Не зная про эту икону.

Из чудес исцеления иконой. Это почерпнуто из книги П. Никольского «Дивногорский Успенский монастырь.

Исторический очерк». Воронеж, 1904 г.

"Чудо над крестьянкою слободы Бутурлиновки Бобровского уезда Евдокией Ивановной Семерниной (описано ее духовником, протоиереем слободы Бутурлиновки, а потом г. Коротояка Пахомовым).

«Через пять лет по замужестве сделалась я больна лихорадкою, не оставлявшею меня около 15 лет. Не помню, на каком году болезни, представилось мне сонной, будто бы кошка бросилась мне на лицо. Испугавшись, я проснулась и бросилась к ведру, стоявшему с водой в той комнате, где спала я. Но сколько ни пила я воды, а жажды утолить не могла; в то время была я беременна. С той поры я стала необычайно пить воду. Было то, что вода ртом и носом лилась у меня, но жажда не прекращалась. Лицо и все тело у меня опухло и сделалось блестящее, как склянка. Вся я отяжелела; есть мне почти ничего нельзя было. Все мне опротивело, даже слюны проглотить была не в состоянии, ибо она имела для меня запах нестерпимый. Не раз я приговорена была к смерти, много раз я напутствована Святыми Таинствами. К этой болезни присоединилась другая - боль зубов".

Источники:

П. Никольский «Дивногорский Успенский монастырь.

Исторический очерк». Воронеж, 1904 г.

Екатерина Данилова. Страницы Воронежской культуры. 2022

Владимир Бровко. 2011 год


Рецензии