3- 28 упаковка, from 1977г. , из цикла мои эссикум

3- 28    "УПАКОВКА", (from 1977г.), из цикла «Мои эссикумы»

(Оказалось, Ложь прячут в жестяных банках, а вы думали что в Банках банкноты не почерневшие от лжи и воровства?)
 
Мой бывший директор Кособской средней школы Идач, забыв про все свои отрицательные прогнозы обо мне из школьного периода, восхищался тем, что я живу в Москве и стал художником. Но для него имело большее значение, тем, что я живу в столице СССР! Сам он давно перебрался c гор в столицу Дагестана, отработав директором школы в Кособе и Председателем Райисполкома в Тляроте.

Он жил в Махачкале в 6-комнатной квартире, работал  в Комитете народного контроля при Обкоме КПСС Дагестана. Мы стали дружить, и не понимаю, почему я был интересен ему, но я понимал, почему он был интересен мне? В очередной раз приехав погостить к маме в Дагестан, я по пути заехал домой к Идачу. Они встретили радушно, я ночевал у них, хвалил меня как художника! Но когда увидел лист рулона моей литографии, который подарил ему, лежит без оформления и под стеклом, в пыли на шкафу, я быстро собрался и уехал в горы к маме. После этого я не хотел побывать в гостьях у Идача Саидовича!               

Все они (партийные деятели) были далеки от  искусства, обвинять их в том,  было  занятием грешным. Очевидно, слон наступил на их взор, но их «ушлость» была в цене, иначе не видать им карьеру, как свой затылок!  Идач являлся членом КПСС, это означало, что он коммунист и человек, активно принявший правила игры советской бюрократии, это был наиважнейший вопрос карьеры.

Мой брат Садрудин, будучи начальником Анцухской почты, видимо, соприкасался с районным начальством, звонко и шумно открыл мне систему бюрократии, гневно повествовал мне о Председателе Райисполкома: «Ты  такой же, как Идач, если ты с взяточником дружишь! Они двигают свои служебные лестницы взятками, для них не существует справедливость и профессионализм! Деньги и карьера для них важнее, чем нужда людей, а за счёт службы в государственных структурах устроили себе безбедную жизнь!» Жалко, что я не спросил тогда у брата, как устроен механизм мздоимства у партийцев? Может, я тоже брал бы взятку, если бы… мне предлагали. Надо было бы узнать, какие объёмы взяток бывают, и пахнут ли они чем-нибудь? Иногда хочется оторваться от своей «безутешной темноты».

Моя семья жила на ул. Хлобыстова, недалеко от метро Выхино (Бывш. Ждановское). Однажды ко мне домой в Москву приехал Идач и, как презент, прищурившись в довольной гримасе и, наклонив вправо светлую кудрявую голову, поставил на стол две банки кильки! В Москве всегда было снабжение лучше, чем в остальной стране СССР, более того, в консервах нужды не было! Кильками была заполнена коммунистическая Москва, - зачем? Идач, увидев мои поднятые брови и прочитав немой вопрос по лицу, попросил, чтобы я открыл банку. Я пожал плечами, почувствовал подвох, открыл банку и ещё больше ошалел, там была чёрная икра, он пояснил что эта икра из дефицитного осётра из Каспия!

Он стал объяснять правила игры, а потом и икры,  сказав:  «В бюрократической системе определены свои правила, в данном случае, я приехал в Москву с определённой командировочной целью получить официальные бланки для Комитета народного контроля ДАССР. Так вот, чтобы получить необходимое количество бланков, я должен привезти из Дагестана два ящика такой «кильки», презента вышестоящему начальству, напомнил он русскую пословицу - «рыба тухнет с головы», добавив, - «мой наивный человек!»                В наших разговорах он часто говорил, что я доверчивый человек. Потом из газетных материалов, в начале перестройки, я узнал, что в Махачкале на каком-то машиностроительном заводе существовал цех, где упаковывали чёрную икру в «кильку». Поговаривали, что «кильку» успешно вывозили и продавали за границу? Не знаем!

Идач был хорошим человеком, мечтатель и романтик, но он был винтиком в бюрократической системе СССР. Что касается системы, то всегда надобно оставлять за собою право на следующий день посмеяться над своими мыслями дня предыдущего. Напалеон 1 (Бонапарт) (1769- 1821) Император, государственный деятель. Не подчинись системе, он жил бы, как я, в сыром цоколе... Он был ярким продуктом Советской системы, человек с харизмой и обаянием, Идач потерял сначала память, потом сознание и умер.

Но постоянно растущая много-миллиардно-головая бюрократическая гидра не умерла и продолжает цвести. В России она всосала необходимый для личных нужд  капиталистический инструмент вкупе с Нью законами, из чего усекли, что тот, кто имеет власть,  должен быть непременно богат и заседать в парламентах пожизненно и быть каким-нибудь «английским лордом», а средства достижения этих целей не важны.

Бюрократы, или чинопочитатели, или люди которые ушли от людей - могут быть неограниченными в неприличиях, в орденах, в пистолетах и в Упаковках…


Рецензии