Камелия Нгуен Тхи Ча Ми. Часть первая. Сон

Жизнь на пенсии текла размеренно, почти лениво, тихо. Мне нравилось жить в штате Теннесси. Мягкий климат, нет зимы, только несколько недель осени. Красивые горы Аппалачи и вокруг много озёр, где можно купаться с марта по ноябрь. Восемь лет напоминали приятный сон, от которого не хотелось пробуждаться. Ошибки молодости, ошибки зрелого возраста… вся жизнь была чередой ярких ошибок, которые в конце привели к одиночеству в старости. К такому положению я был готов с самого начала и меня оно не сильно расстраивало. Главное дожить до пенсии и я дожил.
     Со временем увлёкся фотографией и рисованием, немного путешествовал, играл на рояле свои импровизации и писал стихи:
Я вытянул на экзамене жизни свой билет.
И прожил интересно, без сожалений.
Всегда я видел за горизонтом яркий свет,
Но то был утренний свет, а не вечерний.
Бывало набегала на небо тень,
Но отгоняло тень моё мечтание.
И вот настал вечерний час и день,
Который вновь принёс очарование.
Я рад, что не остывает в венах кровь.
И сердце реагирует на нежность.
Настанет час и вытяну очередной билет я вновь
И тихо улечу я в облака, в безбрежность.
      Но однажды в середине лета мне приснился лотос. Сначала не цветок, а его листья, плавающие в пруду. Была ночь, тянуло сыростью и запахом реки. Место мне было чем-то знакомо. Ах, да это Вьетнам. Там много таких прудов с лотосами, местный народ их употребляет в пищу и использует, как ритуальные украшения. Корни лотоса и у нас продают в азиатских магазинах. Я часто их покупаю, мне нравятся крахмалистые кружочки. Они по вкусу немного похожи на мякоть кокоса, но с пикантной ноткой. Проглотил слюну и проснулся.
      Какое-то душевное волнение охватило меня. Посмотрел на часы, было без четверти три. Я встал и вышел на веранду. Светила огромная луна, казалось, что она занимает четверть неба, но все звёзды были окрашены в красный цвет. Тени каких-то птиц мелькали в кроне огромного дерева, которое растёт в двадцати ярдах от моего дома. Я спустился по ступенькам и подошел к дереву. Раздался шорох и какое-то существо скрылось в кучу поломанных веток.
      Сознание начало работать. Если цвет звёздных лучей красный на тёмно-фиолетовом небе, то значит высоко следы жёлтого цвета, то есть песчаной бури, а может какой-нибудь пыльцы цветов тропических деревьев или кустов. Высоко в небе летели облака, но ветра внизу почти не было. Волнение в душе усилилось и я решил вернуться в дом. Цвет звёзд стал голубоватый, а свет луны окрасил веранду в мертвенно  бледный тон. Значит буря высоко в небе закончилась. Я постоял ещё с минуту и закрыл дверь, лёг в кровать и быстро заснул.
     Во сне я опять оказался возле этого пруда и увидел цветок лотоса. Какая-то сила потянула меня  сорвать цветок. Тут я проснулся окончательно. В моём подсознании сработал предохранитель, срывать цветок лотоса без надобности нельзя,  он олицетворение живой мудрости. Я посмотрел на часы,  они показывали без четверти три.
     Я давно уже стал менталистом, в хорошем смысле этого слова. Ничего не пропускаю в жизни без анализа ситуации. Пришла мысль, что сон явно вещий и надо подумать о том, что он мне подсказывает. И так:
1. Время не может стоять на месте, тем более в электронных часах, которые работают от солнечной панели.
2. Я вспомнил первый сон и понял, что не просыпался, так при выходе на веранду автоматически включается яркое аварийное освещение. А во сне его не было.
3. Тот, кто прислал мне сон, не был осведомлен о тонкостях охранной сигнализации в доме.
4. Стал вспоминать, что мне известно о лотосе.  Кувшинка цветка всплывает с рассветом и с наступлением темноты или непогоды погружается в воду.
5. В первой части сна цветков не было и стояла ночь.
6. Лотос соотносится с египетской богиней Изидой.
7. Значит женщина появится с наступлением рассвета.
8. Что такое рассвет в моей жизни? Скорее всего окончание важного дела.
9. Буддисты тоже лотос привечают и он находится в руке Будды, как символ победы над искушением.
10. Искушение у буддистов к появлению женщины не относится. У них в ходу тантризм.  11. На что я падок? Как большинство людей, на деньги и похвалу. То есть произведенное руками человека. Увлечение женщинами в грех не входит, так они созданы самим богом. 12. Что я ещё помню о лотосе? Кулинария, которая к снам не относится, она земное занятие, но очень важное на Востоке. Восток это намёк на поездку, но куда?
13. Вспомнил гимн в Ведах о Браме:
Он покоится, погруженный в небесные
Размышления о лотосе,
Цветок которого возник, когда он
Дотронулся до стебля
И излил в него свои золотые лучи…
14. Значит так, я собирался во второй части сна дотронуться до цветка, но испугался. Правильно ли я поступил? Скорее всего нет, я не узнал того, что должен был получить с золотыми лучами Брамы.
15. Вывод такой, надо все сны смотреть до конца. Мне не так долго осталось жить, чтобы пренебрегать небесными знаниями
    После завтрака я вышел на веранду и увидел, что мой куст алоэ заболел, покрылся коричневыми пятнами. Он хоть и любит тепло, но третью неделю за сорок не перенёс. Неприятное событие. Его надо обдумать.
1. Смерть растения приближается так же неотвратимо, как и смерть человека.
2. Придётся новое растение заводить и ждать два года, когда оно накопит целебные свойства.
3. Промелькнула грустная мысль, связанная со сном, что заболею, так как не получил знания от соприкосновения с цветком лотоса и болеть буду года два.
4. Алоэ лечит раны и ожоги. Есть еще и внутренние болезни, но я им не подвержен, не тот стиль жизни.
5. То есть, по окончанию какого-то важного дела, связанного с женщиной придётся долго ждать поправки здоровья. Мне сейчас 68 лет и цветок алоэ искупил своей смертью  еще пару лет моей жизни, пусть и с некоторыми проблемами связанными со здоровьем, которые пройдут.
6. Ну что же? Вполне приличный сон, жаль не до конца посмотрел. Может надо было полить водой куст алоэ ночью и тогда сложностей не было бы целых два года?
7. Куст алоэ стоял перед глазами и я подумал, что пятна на листьях, это признак моей старости, как пятна на коже пожилого человека.
      А начал рассуждать о старости. Что такое старость? Энтропийная характеристика. Старость это термин, который используется для сравнения с самим собой? Быть старше или младше не достоинство, возраст это  определённая сумма  прожитых лет, которая постоянно увеличивается. Это прямая на графике, но внутри этой прямой жинь не имеет постоянной скорости, то убыстряется, то зависает в ожидании. Всякими ухищрениями косметики, питания, медицины  и физкультуры, мы пытаемся сделать откат назад, омоложение. Омоложение это  мысленно отложенное время. Старость это количество счастья, которое ты сам себе создал. Оно имеет чёткие определения в прошлом и не совсем ясные характеристики в будущем. Старость это движение в поисках новых четких контуров счастья.


Рецензии
Занятные рассуждения, Владимир и со всем я согласна.
Спасибо за интересные рассуждения и мысли.
с уважением,

Мила Стояновская   28.12.2022 18:29     Заявить о нарушении
Да это и не мои мысли, я лет 20 назад познакомился с одним ламой, время от времени его навещал, ночевал в монастыре. Смотрел, как там живут и чем дышат. И постепенно стал отходить от ценностей 20 века, находить информацию в окружающей природе, состоянии своего ума и тела. Все прелести цивилизации потеряли блеск, раздал, что мог, что мог продал. Ни Мовадо и ни Картьер меня теперь не занимают. Нет, я не опустился,а стал медленно скатываться, скользить к материальному минимализму. Это не мешает иметь машину и даже дом. Просто наполнение жизни предметами заменено созерцанием самого себя и своей реакции на окружение. Появился анализ своих поступков, как говорят американцы mind managment. Вроде, как есть и потусторонний мир, который время от времени подсказывает, как жить. Но утверждать это не могу, поскольку это только личное чувство. Это не религия и не мистика, так живут все живые существа, которые лесу, полях, в воздухе и в воде. Ничего лишнего им не надо и хорошо живут, свободно, в меру своего генотипа. Конечно, годы это не продляет, но и не укорачивает. Но жизнь стала спокойнее, я бы сказал, более прогнизируемая. Сейчас читаю ваш роман и восхищаюсь, как вы овладели двумя диалектами русского языка. Деревенским и дворянским. Как спокойно вжились в два стиля жизни. Понравилось, что и крестьянин и дворянин, одинаково теряют голову, когда влюбляются. Значит, механизмы природные, которые заложены в нас при рождении, не зависят ни от образования, ни от социального положения. Это косвенно подтверждает, что я не сбился с пути, что стараюсь жить тем врождённым, что дано природой. С уважением, Владимир.

Владимир Долгов   28.12.2022 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.