3-30 ни хрена вы не знаете о олимпе в москве, from

3-30  «НИ ХРЕНА ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ О ОЛИМПЕ В МОСКВЕ»,     (from 1980г.), из цикла «Мои эссикумы»
                (Для моего наследника вымыли Москву, а какой получится из «того» сын, ни кто не зналЬ)
 
В ночь после 24.00 часов 27 мая 1980 году я получил известие из роддома, что у меня родился сын. Это время для СССР и его столицы была особо - особенное. Москва жила предолимпийскими хлопотами. Необходимо сделать подробное описание его необычности. Очевидно, руководство страны придавало этому мероприятию, которое проводилось  в СССР впервые, гранд-особое политическое значение.
В связи  с этим, были организованы беспрецедентные программы по проведению Олимпиады-80 в Москве. Чистили столицу от всевозможной «заразы»: - были высланы за 101 км все пьяницы и «ненадёжные элементы, так правящая элита и её органы называли людей с оппозиционными взглядами;
- основная часть рабочих была отправлена во внеочередные отпуска, - всех школьников отдали в пионерские лагеря, - ясли - в пансионаты…

Москву мыли два раза в день, в московском метро объявляли название станций на русском и английском (после олимпиады английский стёрли), в магазинах, с полными продуктами витрин улыбались продавщицы, там  было чисто, будто только что вымытая улица, и это в магазине, где до Олимпиады не кончались очереди целый Божий день.

Возникал главный вопрос, почему этой благодати не было до Олимпиады, и почему она исчезла вместе с английским языком после неё?!
Обычно я работал в своей мастерской до позднего часа и, выходя домой в районе 3. 00 часов ночи, видел жизнь ночного города: одинокая песня, смех группы студентов, поддерживающий дерево  человек, оглохшая от любви молодая пара, храп спящего у подъезда, которому, видимо, не хватило сил дойти до семьи… Но ночная Олимпийская Москва была  неприветливой, её темнота приткнулась к ночному небу, и возвращаться по пустым улицам домой было страшновато! Но под утро вымытые и чистые улицы поднимали настроение, как продолжение особой ночи, О, счастливое дополнение; я получил известие о рождении сына!

Если бы я жил в горах, должен был стрелять из ружья, как именная весть для окружающих гор, которые передавали эхо в бесконечность… Но я живу в Москве. Тут другие правила и нет пропадающего в вечность эха.   Какие бы правила не окружали наши чувства в одежде или в ментальности, нам комфортно оставаться «рядом с собой», но меняться  рады выживания. Я продолжал неметь от особого чувства и безостановочной радости, пустился на охоту за «собутыльником» в пространстве своего квартала, - «мёртвого» предолимпийского города. Не смог найти ни одного живого существа. Кругом было пусто, возвратился ни с чем в свою мастерскую, продолжая вылазки в ритмах, которые определяло моё трепещущее сердце.

О радость, в три часа ночи я наткнулся на пожилого человека, который выходил из телефонной будки. Подойдя к нему, поздоровался, рассказал обо всем и пригласил (человека) разделить со мной радость… Он со мной пошёл, и когда мы сели и начали пить вино за рождение сына, я обнаружил, что человек издаёт какие-то, похожие на детский лепет звуки, Боже, он был немым! 

Я находился в таком несгибаемом тонусе, что это не помешало моему торжеству! Я долго с упоением развлекал гостя и, когда увидел, что мой гость устал от моей радости, проводил его на улицу, подарил ему 5 рублей (стоимость 5* коньяка). Он не брал, не понимал, зачем я это делаю? Растерянность и прослезившиеся добрые глаза моего чудного гостя, говорил - о его благородности и терпения, который научила его жизни. Он ушёл в ещё большей растерянности, не понимая, что, зачем и почему?
Мы родились с этим горожанином в разных менталитетах, с различными культурами и языками, но в попытке к взаимопониманию в экстремальных условиях сотворили сказку и духовно выдержали.
  Я «выстрелил» в небо из ружья радости, благодаря моему ночному гостю!

Начался рассвет, свежего и воздушного утра! Умытый город ещё спал. Я пришёл домой и лёг спать, чтобы попадать в неведомый лазурный сон… Творить и познать знакизмы искусства для будущего и вместе с независимостью своего духа нести его достойно и без оглядки. Ушёл  в сон, заглянуть в прошлое, поклониться предкам, а вернувшись, передать своему сыну все Достойное  и, если получится, мы должны быть одеты в изысканный орнамент культуры и подражать положительным общечеловеческим Опытам для постижения Любви  и Свободы.


Рецензии