За пределами себя. Глава 5

  В то время я плыл в обычном фарватере своей жизни. Преподавал историю, учил детей туризму и готовил походные программы. Личная жизнь оставалась где-то за гранью обыденной жизни. Мне казалось, что девушка, которая приняла бы меня таким какой я есть и дополнила, где-то уже проскользнула мимо. Да и само по себе отношение к ценности так называемой любви у меня исказилось.
  За тридцать лет у меня, конечно же, были девушки с которыми я общался, дружил, не обошлось и без любовных, до чего же непонятное слово, отношений. От первой любви, когда сносит крышу от всего вокруг, до вполне осознанного выбора той самой единственной, был у меня целый мир увлечений, мимолетных романов, интимных встреч и простого общения с противоположным полом ни к чему не приведших в итоге.
  Тогда в тридцать я был, как говорится, холостяком. Я не был женат и уже пожалуй не стремился. Слово “любовь”, было для меня не больше чем слово, как в принципе осталось и сейчас. Ведь в начале было слово, потом к словам добавили смысл, причем каждый свой, потом этот смысл исказили, приплюсовали еще смыслов и испоганили само слово так, что теперь никто и не разберет, что же это за набор букв из-за которого можно и голову потерять, в прямом смысле, и войну объявить и заняться, прошу прощения, сексом с резиновой куклой, предаваясь всё той же любви. И так было с каждым словом. Значение любого, каждый объяснит по своему и будет прав сам для себя, а тот, кто захочет доказать это значение или вдолбить его другим, будет назван словом диктатор и заставит какую то часть фанатично верить именно в такой смысл. Примеры, я полагаю, приводить не стоит.
Это, конечно, мысли уже нынешнего меня. Но я помню свой первый внутренний диалог на тему любви до сих пор. Это было открытие в моем сознании. В тот момент, как мне кажется, я перерос сам себя. Сейчас я по прежнему не женат, но рядом со мной присутствует такая же свободная, как и я девушка, с которой у нас есть совместный ребенок. Но об этом, я напишу позже.
  Многие скажут, что это не совсем нормально. Для них конечно так, а для меня есть только то, что есть для меня и ничего более. Ничего навязанного извне, всё только изнутри. И Вероника, моя девушка, приняла это и не стала противится естественному ходу жизни. Ведь если задуматься, то жизни просто надо дать случиться и помочь, если это требуется, случиться ей у других. Всё просто и не надо усложнять. Некоторые пытаются научить других как надо жить. Ощущение такое, что из семи миллиардов людей на земле именно вот он или она знает как надо, а остальные глупые овцы. Чего то я разошелся. Давайте ка по порядку.
  Процесс внутреннего диалога становился с каждым разом всё проще. Сейчас я путешествую по своему внутреннему миру, как турист. Могу посетить любую дверь, любого уровня и вспомнить всё, что со мной происходило и прожить всё еще раз. Я был разочарован в любви, но был и без ума от неё. Эти две крайности даже не являлись тем самым о чем я думал тогда. Никакое принятие, ни компромиссы, ласки, уважение и всё, что еще можно придумать, ничего из этого не помогло. Только понимание того, что я свободен, а жизни необходимо дать случиться, привело к равновесию во всех сферах и возможно к любви, хотя значение этого слова я до сих пор не понял, а другого так и не придумал для себя. Да и надо ли? Главное, что внутри я ощущаю всю полноту происходящего и не протестую против естественного хода этой самой жизни.
  Так вот это было странное ощущение. Как-то раз я пригласил в кафе преподавательницу из нашей школы. К моему удивлению она согласилась. Я не буду о ней рассказывать много, потому как я просто ей благодарен за тот единственный ужин в её компании, который открыл мне глаза на то, чего я действительно хотел бы получить, а главное как. Сидя в кафе в ее компании у меня и сложился внутренний диалог. Я увидел свою жизнь с ней, прожил ее всю так молниеносно, поняв в итоге, что это совсем не то чего я желаю. Если постараться можно вспомнить и весь диалог с ней, но там не будет ничего интересного, а вот внутри была целая буря страстей. Ну в общем было это так.
- Как то вышло не совсем хорошо, - начался диалог внутри по пути на тот самый ужин.
- Не пойму о чем это? - спросил я у внутреннего преподавателя.
- Ты ведь не хотел её приглашать, но почему то решил, что именно поход в ресторан будет лучшим вариантом. Сидела девушка, думала о своем, может даже загрустила. Не является же это поводом пригласить ее на ужин.
- Мы уже идем, зачем сейчас об этом?
- Да затем, что прежде надо думать, а потом уже действовать. Так ты уже поступал десятки раз, а толку никакого. Ты и сам понимаешь это лучше меня.
- Понимаю.
- Ладно иди спокойно. Я тебе расскажу про то как всё будет чуть позже.
  И наступила тишина , как всегда после внутреннего диалога. Я ощущал только эту тишину и не слышал никаких звуков вокруг. Зато как много я слышал после того, как тишина проходила. С такой легкостью я шел, что было удивительно. Смотришь вокруг, всё знакомое, а мир другой. Совершенно удивительно было наблюдать за этим.
  Мы встретились, поздоровались, зашли в ресторан, присели, заказали еды и вина. Общение было обычным, непринужденным. Ей конечно хотелось произвести на меня впечатление, по крайней мере мне так показалось, но удивить друг друга коллегам по работе гораздо сложнее.
- Вот смотри Константин, сидит перед тобой девушка, симпатичная, умная, преподаватель биологии. Живет с матерью и отцом. Вы работаете вместе два года. Она младше тебя на пять лет. Все её прошлые отношения с мужчинами нас не касаются. Вопрос: “Чего ты хочешь?” - начался внутренний диалог.
- На данный момент?
- А какая разница? Ты ответь на вопрос.
- У меня сейчас нет ответа. Возможно, после ужина, я приглашу ее домой, а там уж как сложится.
- Зачем?
- Ну что зачем? А как еще?
- Ты не можешь ответить на вопрос? Ты можешь только задать новый? В таком случае ты и вовсе не понимаешь совершенно ничего.
- Что тут понимать? Это очередная попытка завести нормальные отношения.
- А что это такое, нормальные отношения? Вот ты смотришь на неё и видишь в ней ту, которая даст тебе всё что ты хочешь? При том, что ты и сам не знаешь чего ты хотел бы получить. Ты не можешь ответить на вопрос о своем желании в далекой перспективе, тогда скажи: “Чем бы ты хотел заняться сегодня вечером?”
- Если всё сложится, то мы переспим с ней, а там уже будет видно.
- А если не получится?
- Тогда не знаю, просто лягу спать.
- Хорошо. А если случится, что ты будешь пытаться увидеть дальше? Она тебе что-то должна показать, чтобы ты увидел?
- Я не знаю!
- Вот. А если бы ты знал чего хочешь сегодня вечером, завтра утром, через год, десять лет и так далее, всё было бы гораздо проще.
- Как же проще? Я могу хотеть ее, например, а она меня нет. И что тогда?
- При чем здесь она. Чего она хочет, это ее дело. Ты с собой разберись. Если она тебя не хочет и ты это чувствуешь то это твоя ошибка.
- Ну так можно про всё говорить.
- Так и есть. Говорить можно про всё, а вот знать чего хочешь можно конкретно.         Хочешь я расскажу тебе как всё будет?
- Давай.
- Вот смотри. Перед тобой девушка с неким набором информации о которой, ты знаешь не очень много, но достаточно для того чтобы начально определить, что будет у вас дальше. В целом, по тому как она на тебя смотрит, ты уже определил, что ей можно предложить и домой пойти, и ночевать остаться. Она согласится, уже можешь не сомневаться. Завтра вы проснетесь, ты приготовишь ей завтрак и после она отправится домой в своих мыслях, а ты будешь чувствовать себя неловко, ты пока по другому не научился. Потом у вас завяжется телефонная переписка. Этот кусок можно пропустить, он в целом у всех проходит одинаково. Через год, максимум полтора ты сделаешь ей предложение, потому что по другому будет никак. Её родители будут настаивать, это точно. Она как-то рассказывала тебе об этом в школе. Поженились, а там всё по старой, доброй схеме. Где во всём этом ты?
- Я во всём. Все женятся, что тут плохого?
- Плохого ничего. Но ты хочешь не так, я то знаю об этом. Ты просто боишься себе в этом признаться. Ну женишься ты и что? Это как ошейник собаке повесить: “Шарик. Живет на улице Павлика Морозова 30, кв.12. Хозяйка Елена. Телефон…..”. Можно обойтись и без этого всего. Да и в целом я о том, что перед тобой не тот человек, не твой, если вообще можно так сказать, что он твой.
- И что мне теперь встать и уйти? Она же что-то рассказывает про себя, истории разные. Да и я не собака.
- Собака это пример. При чем если задуматься не самый плохой. Уходить не надо. Сиди и общайся. Ты сейчас только слушаешь. Если бы у тебя не было сомнений, ты бы сейчас общался не со мной, а с ……

- Костя, ты меня слушаешь вообще? - спросила меня моя спутница за ужином.
- Конечно, - ответил я.
- Я тебя не утомила своими рассказами?
- Нет, нет. Продолжай, - ответил я и снова погрузился в себя.

- Так вот, ты бы общался с ней. Ни о какой взаимности здесь речи не идёт. Это, если хочешь, не любовь.
- А что вообще тогда любовь?
- Любовь. Это слово. Ты вот когда слышишь слово табурет, первое, что придет в голову, что на нем можно сидеть. Но ведь на нем можно стоять, использовать как спортивный снаряд, его можно разобрать и смастерить нечто другое, им можно убить в конце концов. И вот всё это - табурет. А ты спрашиваешь про любовь. Да там сам черт не разберет, что это. Пошлость например сейчас очень неприличное слово, а раньше оно означало обыденность, только и всего.
Ты вот сидишь сейчас, смотришь на свою подругу и думаешь о том, как бы ловчее ее в гости пригласить и отношения с ней завести. Надо не надо, тебя это не интересует сейчас, ты будешь думать об этом потом. И зря. Ты сейчас ради минутного ощущения оргазма готов поставить на карту всю свою жизнь. В обмен на то, о чем ты даже представления не имеешь. Ты можешь играть в лотерею, как делал до этого момента, а можешь подождать и забрать приз сразу тот, который бы ты хотел. Вот и всё. Все эти фразы мол жизнь - театр, а мы актеры, бредом попахивает. Выйти из образа не получается ни у одного человека, только сменить образ. Жизнь - это не игра, а вполне себе осознанная последовательность действий. Кто-то берет сразу, то, что лежит на поверхности, а кто-то берет акваланг и ныряет на глубину, чтобы посмотреть и сравнить, что еще предлагают. Ты пересмотришь значения многих слов в будущем, но слово любовь припаси до момента, когда соберешься покинуть эту жизнь. Вот тогда, если сможешь, скажешь сам себе, что ты кого-то и что-то любил в этой жизни, но вложишь в это свой смысл. А эта девушка не стоит твоего времени, для нее есть другой человек и ты сделаешь большое дело, отпустив ее, освободив от своего присутствия в ее жизни. Пришёл, увидел, отпустил. Смотри вокруг и однажды ты увидишь ту, которая будет с тобой до конца. И тогда, только тогда всё станет так: Пришел, увидел, сохранил. - Вот тебе две формулы. 
- Хорошо, но ведь есть еще и родители, любимая музыка и прочие вещи.
- Родители. Вспомни две формулы о которых я недавно тебе рассказал. Ты сначала пришел к ним, они тебя увидели, рассмотрели, а потом ты вырос и стал самостоятельным и они тебя отпустили. Ты же не часто их навещаешь сейчас, хотя и понял уже многое с нашей первой встречи. Ты сам, да и они тоже, уже можете спокойно жить друг без друга. Но как только они тебя отпустили, они сохранили себя для тебя. Они это называют родительской любовью, для них так. А ты то это называешь иначе. Это сложно понять сразу, сейчас даже не пытайся. Сохранить то, что было между вами удастся только в том случае, если ты научишься отпускать. Внутри тебя всякий раз будут всплывать воспоминания о разных моментах твоей жизни и это будет волшебно, но это будет совершенно иначе, чем было тогда. Возможно эта разница между тем, что было и тем как ты это увидел позже и есть любовь. Ты сам как чувствуешь? Ты ведь сможешь жить дальше, если вот кого-то из них не станет?
- Смогу. Но ведь это неизбежно.
- Вот. Значит и о любви здесь говорить и вовсе не стоит. Можешь придавать этому какой угодно смысл, но это не любовь. То, что ты боишься потерять, трясешься от внутреннего волнения в возбуждении и прочая чепуха это всё не то. Можно сказать, что это сродни отказа от всего и позволение быть всему таким какое есть не ограничивая естественный ход вещей, но на такой вариант не соглашается ни один человек. У животных это получается гораздо лучше. Все вокруг, даже родители, хотят видеть тебя лучше или вообще другим, чем ты есть на самом деле. Потому что всё, что ты есть и то, что тебя внутри может кого-то не устраивать. Чаще так и происходит. А вот к кошке претензий меньше. Все знают чего от нее ждать, примерно. И уж ее точно никто не заставить лаять или мыть посуду. Не важно хочешь ты этого или нет она этого делать не будет.
- Это значит животные лучше нас?
- В какой-то степени да.
- Хорошо. Я уже заблудился в этих дебрях. А как же жены декабристов? Почему же они всё бросили и отправились вслед за своими мужьями. Разве это не доказательство той самой любви?
- Кто же знает истинный мотив другого человека. Тогда и время было совершенно другое. Я не буду рассуждать на эту тему только лишь потому, что нас сейчас больше интересует твоя жизнь и твои решения. А тему жен декабристов давай припасем с тобой на нашу счастливую старость.
- Костя, мне уже, наверное, пора домой. Ты же меня проводишь?- сказала девушка.
- Да, конечно. Пойду расплачусь за ужин и прогуляемся.

  Странным мне тогда казалось всё происходящее. Ведь это посещение внутреннего университета было совершенно спонтанным. Это был уже то ли десятый, то ли одиннадцатый раз, но впервые вот так, за ужином, в общении. Я даже не помню, что же такого рассказывала мне та девушка, но после того свидания у меня появилось еще больше вопросов.
  Забегая немного вперед, я расскажу о том, как я встретил спутницу всей будущей жизни. Сильно утомлять не буду, но это была вспышка. Никаких сомнений, переживаний и бессонных ночей. Просто встретились два человека, которые знали друг друга уже много, много лет. Образно говоря, конечно. Но никаких сомнений у нас не возникает до сих пор, да и не возникнет уже точно. Всё это очень большая история. Я бы с удовольствием окунулся в рассказ про это, но сейчас я пишу о другом, поэтому отложим нашу историю на другое время.


Рецензии