Разговор с хозяином магазина

Так вот вышло,что встретились мы,
Я пенсионер,а он удачный предприниматель,
Всё больше по жизни покупал и продавал,
Вот так мы с ним лоб в лоб и столкнулись.

Не было драк и ссор тогда у нас,
А просто встреча наша состоялась случайно,
Ведь был последний день октября,
А в магазине уже с утра ценники меняли.

Я сделал замечание тем продавцам,
Которые переписывали цены с повышением,
"Девчата,а не слишком ли рано за это взялись"
И стал их всех,и их дела на смартфон снимать.

Что тут началось,одни меня ругают,
Другие стали хозяину своему звонить,
Короче в этой перепалке я многое от них узнал,
Что и их хозяин,не стесняясь обижает.

Короче,он заставляет больше чем положено работать,
Что не доплачивает им и даже высчитывает у них,
Что им самим то,этого и не надо,
Но вот приказ хозяина они должны исполнять.

И вот приехал сам хозяин,мужик культурный,
Это видно когда под задницей у него горит,
"Здрасте,пожалуйста пройдёмте в кабинет ко мне",
Да,кабинет довольно уютный столы,шкафы и телевизор.

Он откуда то достал коньяк,фрукты,бакалы и шоколад,
Мило сказал:"Прошу вас,угощайтесь!"
"Так в чём же всё таки скажите было дело",
Я всё по порядку ему тут и рассказал.

"Но мне сказали,что вам пробили всё по цене старой,
К чему тогда у вас придирки,может кончим миром?"
"Так ведь всё это,не законно,к тому же я многое узнал,
Что вы заставляете людей работать сверхурочно.

И высчитываете из их зарплаты деньги,да,не доплачиваете",
"Кто вам это сказал?""Я говорить это,не стану!"
И вот он свой тон смотрю на милость сменил,
Всё наливает и угощает,чувствую,что скоро ему буду родным.

А он видно себя решил успокоить и выпивал не раз,
А я ведь,не люблю коньяк,клопами пахнет
И вот у нас пошёл как бы доверительный разговор,
Да,им грех на меня обижаться,работу ведь я им даю.

Продукты они покупают у меня для дома по цене опта,
А не по нашим ценам,что весят в магазине,
К тому же списанный за просрочку товар в хорошем состояние,
Они всё забирают домой и для продаже соседям.

Да и не всегда они сдают правильно покупателям сдачу,
Порой и дважды пробьют один и тот же товар,
А я высчитываю с них всего то малость от ста до пятисот,
За то,за год наберу на новую себе или жене машину.

Ну,что мне осталось делать,поблагодарил его,ушёл,
Вот только думы всё же остались,капитализм
И есть капитализм,с ним не поспоришь,коль он в законе,
Жаль всё же,что в своё время народ поддался обману.

Что чем больше будет магазинов и продуктов вокруг,
Цены по мановению волшебной палочки вниз пойдут,
Да,нет братцы продукты пусть сгниют,но цены только вверх
И вверх всегда ползут и мы об этом давно же знали.


Рецензии
На то и капитализм, чтобы народ грабить. Р.Р.

Роман Рассветов   02.11.2023 20:01     Заявить о нарушении
Роман,так ведь капитализм построен на эксплуатации,рвачестве,хамстве и обмане,без этого он прожить бы не смог.

С уважением.

Юрий Симоненков   04.11.2023 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.