Аида Верди

xatai
14 фев, 2012 21:45

Вот! Тангейзер, он и в антракте Тангейзер. Поэтому и Вася сочувствием проникся. А то выходят на аплодисменты, а на лице - "а здорово я сегодня, все-таки, теперь и пивка не грех". А хочется видеть - "господи, как умирать то надоело".
Теперь нужно рассмотреть проблему с другой стороны, когда погруженный зритель попадает в зазеркалье своих героев. Только Васю надо поменять на Вассу. Вы же не можете знать, как поведет себя мужчина, а тут все должно быть по гамбургскому счету. Она может вместе с Васей прийти, жена там, или золовка (если жена, то пусть их фамилия будет Железняковы).
Как существо более эмоциональное, она может первая броситься спасать Тристана, как в каком-то ералаше, дети в кино, под впечатлением, начали стрелять из поджигных в неуловимых мстителей. Только пусть у нее будет высшее медицинское образование и семь лет практики, а то вскрытие покажет, что пациент умер от вскрытия.


chumanew
15 фев, 2012 16:09

А вот представим себе оперу "Аида". Представили? Значит, гордого Радамеса пара хорошо вооруженных младших жрецов ведет в зал суда. Дуэт с Амнерис уже спет, Радамес молчит. Вдруг он останавливается, шепчет что-то на ухо одному из стражей, страж округляет глаза, несколько раз крестится. Радамес выходит на авансцену, оглядывает первые ряды партера, обращается к зрителю из 1 ряда:"Мужик! Да, да, ты! Слушай, будь другом, постой за меня на суде, петь ничего не надо, ты молча постой! Я ж сегодня жену в роддом отвез, а сам на работу, а тут мобила вибрирует второй раз уже! Пожалуйста! Вот спасибо! Ага, ага, там сбоку можно пройти!" Мужик занимает место Радамеса, его уводят в зал суда, стража становится перед входом и замирает неподвижно, скрестив копья. Радамес бегом мчится за кулисы, отсутствует несколько минут, Амнерис, как ей и положено по либретто, бьется в истерике и умоляет богов сжалиться, появляется улыбающийся Радамес.
Амнерис: Ну что?
Радамес: Девочка. Три пятьсот.
Амнерис: Поздравляю! Отлично! (обнимает Радамеса, целует в щеку) Как мама?
Радамес: Нормально, шутит уже.
Амнерис: Ну, я за вас рада. Имя придумали?
Радамес: Вероятнее всего, Иринка, но пока не точно.
Амнерис: Хорошее имя.
Радамес: Ну все, я побежал.
Подбегает ко входу в зал суда, стражники хлопают его по плечам, пожимают руки, пропускают в зал. Оттуда выходит мужик с 1 ряда.
Мужик: Ребята, я даже спросить не успел, как там у него?
1 стражник: Нормально Дочка.
Мужик: Теперь парня надо.
2 стражник: У них есть уже.
Мужик: Молодцы! Правильные ребята!
Дирижер (нервно): Кончайте там базар! У меня сцена заканчивается!
Мужик: Все-все! Ухожу!
Дирижер: Спасибо! Выручил!


xatai
15 фев, 2012 22:29

Боюсь, что не могу оценить эту мизансцену по достоинству, потому как в Вердиных операх не копенгаген. Но думаю, что погруженному зрителю, попадать на суд, где его засудят, наверное, до смерти, опасно для головы.
Аналогичный случай описан в монологе Гришковца "Одновременно". Если не видели, выложу на ЮТ.
Предлагаю в качестве общего знаменателя гутовского ДЖ.

(Вася Железняков, надев костюм с галстуком, сидя в 4 ряду партера, напряженно следит за развитием событий в спектакле ДЖ, с участием своего друга тенора Гены.)

Акт 1
Ночной скандал в доме Командора, — неизвестный в маске проник в покои Донны Анны. Командор обнажает шпагу и пытается защитить честь дочери.


КОМАНДОР
Бейся же!

(Наступает на Дон Жуана. Тот вынужден обнажить шпагу.)


ДОН ЖУАН

Коль ждешь ты смерти,
то вот она!


Вася, протопав по ногам зрителей 4-го ряда и их дам, стремительно поднимается на сцену, помещая себя в пространство между дуэлянтами.


ВАСЯ

Отец, погодь... Свое уж отмахал ты.
Давай, говнюк, поговори со мной.


ДОН ЖУАН (недоуменно)

Что это за фигня?


ВАСЯ

С тобою говорит Базилио, урод.
Я родом из святого Кенигс-града и друг Оттавио,
Он это б подтвердил, когда бы был бы тут.
Его невесту ты хотел... того. А после, старика-отца не постеснялся.
Короче, я давно уже решил, начистить рыло и тебе,
И холую, что прячется в кустах.


ДОН ЖУАН (в сторону)

И этого придется заколоть...
San Pedro! Что им всем не спится?

(Манерно делает выпад.)

(Вася, увернувшись, выхватывает травматический пистолет и делает несколько выстрелов в область донжуанова живота и ниже. Одна из пуль, рикошетом, отскакивает в голову Командора, который охнув, падает навзничь. ДЖ со стонами уползает в кусты.)

Занавес.

Ну как? Кстати объясняет, почему ДЖ сразу не умер и вел жизнь не лишенную приятности, а так же появление Командора в последнем акте.


16 фев, 2012 15:57

Ага, прелестно! Респект! Особенно хорошо с пистолетом. Бедный дон Жуан! Он точно с Васей не подружится.

Насчет вердиной "Аиды" могу сказать пару слов:
1. Это древний Египет, времена фараонов, жрецы креститься ну никак не могли бы, это движение пока еще никто не изобрел.
2. Радамеса действительно засудили насмерть, но суд происходит за сценой, из-за кулис поют жрецы, Радамес молчит, на сцене только Амнерис (дочь фараона, влюбленная в Радамеса, как кошка). Нет, возможно, есть постановки, где Радамеса судят на виду у зрителей, особенно если в зале хреновенькая акустика, но вообще-то у Верди в оригинале Радамеса уводят, ничего не видно, только слышно, вся сцена - сплошной триумф Амнерис (точнее, певицы).


xatai
16 фев, 2012 23:08

Еще забыл сказать, что когда мэр падал, он на сучок наткнулся, чтобы все на ДЖ думали.
Из такого оружия не убьешь, но с дамами у ДЖ, в конце оперы, похоже, были проблемы.


chumanew
17 фев, 2012 15:33

Э-э-э...простите...ЧЕМ наткнулся? А то у Вас фразочка в сценке достаточно двусмысленная, насчет "невесту хотел...того, и старика-отца не постеснялся". Тут и без травматического пистолета с дамами начнутся проблемы.

Чего засудили? Да за предательство. За измену родине. Влюбился в Аиду, рабыню из Эфиопии, а она возьми да и окажись ихней эфиопской принцессой, ну, папа дочку решил из неволи вызволить, пошел на египтян войной, и армию положил, и сам в плен попал, но, находясь в подполье, сумел организовать операцию спецназа по тотальному уничтожению египетской армии, которой и командовал Радамес. Не операцией, а армией. Единственная загвоздка была в том, чтобы знать, каким путем пройдут египтяне, чтобы устроить там засаду. Эту информацию Аида из Радамеса во время любовного свидания и вытянула. Но их подслушала Амнерис, дочка фараона, у которой на Радамеса были свои планы, причем Амнерисин папа уже приказал готовить свадьбу, так что планы вполне себе сбывчивые. Может, Амнерис и заткнула бы свой язык себе же куда-нибудь в укромное место ради любимого, и плюнула бы на ревность, но она была не одна, принцессы одни не ходят, а с верховным жрецом, он ее вел в храм типа получить от богов напутствие перед свадьбой. Ну и попал бедный Радик в мясорубку, его приговорили к смерти через замуровывание в гробнице живьем, а когда его уже закрыли в ограниченном пространстве, там обнаружилась Аида, то ли решившая умереть вместе с любимым, то ли прятавшаяся в тихом месте от дождика, в общем, они благополучно там задохнулись на пару, а Амнерис сидела сверху гробницы и прислушивалась, чего там внутри происходит, но ничего не услышала и высказалась в смысле "Очень тихо там", на чем опера и закончилась. А вообще-то эту оперу стоит послушать, офигенно красивая музыка.


xatai
17 фев, 2012 21:16

Вот видите, даже при живом либретисте, восможны разноообразнные, логичные трактовки сюжета! А уж после смерти...
Конечно, сейчас это только Васин взгляд на вещи, но если было так, как Вы предполагаете, то дело приобретает совсем другуой коленкор.
Фатальная случайность и злодей-насильник превращается в невинного романтика с синдромом имени себя.
Ради такого случая переписываем: "Одна из пуль, рикошетом, отскакивает в голову Командора, который падает навзничь и охает."
Так-так, значит все его оплакивают не потому что он умер, а как бы перешел в другую ипостась.
Этот клон назовем "ТАЙНА ДОН ЖУАНА".


Похоже на Тараса Бульбу.


chumanew
18 фев, 2012 16:34

Переход в другую ипостась в результате черепно-мозговой травмы? "Дед, получил по кумполу и отвали, дай мне разобраться до конца! - Кто ты? Тебя не знаю я! Прочь!Прочь! - Блин, дед, это во-первых из "Пиковой дамы", а во-вторых из женской партии!"


xatai
19 фев, 2012 12:25

Пришла беда - отворяй ворота. И сотрясение мозга, и сучок в .... - глубокий психологический стресс.

А если с Радомесом и ДЖ скрестить?


19 фев, 2012 14:20

Ну ведь при сотрясении мозга какие-то уколы тоже делают? То есть в... так или иначе чем-то тычут. Не такой уж и стресс.

Хм. Не представляю как. Радамес был однолюб, даже на дочке фараона жениться отказывался, хотя не знал, что Аида тоже принцесса, она скрывала, чтобы исключить возможность шантажа папеньки, знатная дама - и все. А ДЖ очень даже не однолюб.


xatai
20 фев, 2012 08:56 (местное)
Так это сейчас, а тогда все зависело от организма. Боюсь, что силы у старика слабые.

ДЖ к скрещиванию на пушечный выстрел не подпустим. Все произойдет межу Андреем Бульбой и Джульеттой Какеетам. Андрей Родину предаст, а ДЖ. с ним на смерть пойдет. А Тарас, чем породил, тем всех и убьет. Я думаю как-то так...


chumanew
20 фев, 2012 21:56

Опять все умрут? А может пусть уж живут? Кто-нибудь с зеленкой подсуетится и спасет, Парсифаль какой-нибудь.


xatai
20 фев, 2012 22:10

Если будет как у Радамеса, то Парсифалю надо не за зеленкой, а за аквалангами сгонять.


chumanew
21 фев, 2012 10:42

Акваланги! Это же идея! Ну то есть пробивает головой пол гробницы какой-то крутой дайвер, он там нырял в подводных пещерах, а узкие извилистые ходы завели его черт-те знает куда, ну и... В общем, дайвер вытащил Радамеса с Аидой. А зеленка - это если будет как у Андрея Бульбы. Тут только зеленка! И еще бинт.


chumanew
17 фев, 2012 15:40

Вот тут можно скачать:
http://intoclassics.net/news/2012-02-01-26932
вроде интересное исполнение, Нина Штемме Аида, Матти Салминен верховный жрец. Сейчас сама скачаю.


xatai
17 фев, 2012 21:28 (местное)
Ее крутят всю неделю по обеим меццам. Я приглядывался, но не погружался.
Девушки там крепкие - любого коня на скаку остановят. Наверное ограничились вокалом.
Штемме мне нравится еще с Тристана. Расскажете как было.


chumanew
18 фев, 2012 16:42

Вот именно эту запись и крутят? Бли-и-ин... Ну почему у нас никакое меццо не берет? Я ее качаю с торрентов, ползет, как удав по пачке дуста, рапидорские записи сейчас скачивать совсем не могу, то ли рапида глючит, то ли пока меня не было (всего-то 10 дней в феврале!), мой трафик кончился... А что, вполне мог кончиться, сейчас фильмы принято выкладывать в таких форматах, будто собираются их смотреть на домашнем кинотеатре, а не на том же мониторе, где что авишка, что матрешка, без особой разницы. Пяток фильмов, или пара хороших мультсериалов, да еще и я кое-что успела накачать. Кстати, Челлини до конца скачать не успела, возможно, дело зависло аж до марта, зато скачала очень приличную "Тоску" с Беренс, я ее обожаю, но в партнеры ей нужен громовержец, а не лирико-драматический Доминго, который на ее фоне просто теряется, вообще не звучит. Ну и туда ему и дорога.


xatai
18 фев, 2012 19:00

Именно эту, потому что добрый человек Алекс7, что видит по меццам, то и выкладывает сразу на "погружении". Поставьте мужу боевую задачу - "хочу мецц!". Не верю, что она невыполнима, в крайнем случае тарелка. ТВ существует ради этих двух каналов, остальное есть на радио и ДВД.
Челлини жаль-нимагу, надо что-то придумать.
http://youtu.be/1MaAkdHIPkU


chumanew
19 фев, 2012 14:04 (местное)
Какая ПРЕЛЕСТЬ! Где такое берут? Кто пишет такие тексты?

Черт его знает насчет тарелок, какие есть, что там за каналы и т.д. И где это выясняют тоже не знаю, за исключением одной, но там меццо точно нет.

Добрый человек Алекс7 мог бы и не только на рапиде выкладывать для удобства скачивания. Челлини у меня половина все-таки есть, когда-нибудь скачается и вторая половина, сейчас скачивается 5-10%файла и соединение сбрасывается.


xatai
19 фев, 2012 15:42

Это песня Новеллы Матвеевой. Такая бард была. Рад, что угодил.

Меццо сделано так, что перевода не нужно, просто друг за другом,круглые сутки, без пояснительных речей, идут оперы, балеты и концертные номера. Вся информация на сайте программы.
В России во многих городах предлагают меццо в пакете кабельного тв, но программа, почему-то отличается от той, что на сайте. Тарелка примет все, ее только нужно направить на нужный спутник. Спутники запущены так, что висят по отношению к Земле все время в одном месте, поэтому тарелкой вертеть не надо.

Дареному Алексу7, сами понимаете... Попробую загрузить на мэйл.ру.


chumanew
19 фев, 2012 18:55

Хороший бард. Надо поискать еще ее песен.

У нас в пакете кабельного ТВ мецца нету. Даже с программой, отличной от программы на сайте. Никакого нету, у нас кабельное дома. Черт ее знает, тарелку, она ж тоже не пять копеек стоит, а меня супруг увольняет с работы, буду сидеть дома, вести хозяйство и жить на зарплату мужа. Совесть не позволит вводить его в дополнительные траты ради моих капризов. Вряд ли на меццо все такое уж прекрасное и достойное внимания, а из-за пары передач в неделю я не стану ничего хотеть.

Челлини? Было бы неплохо.


xatai
20 фев, 2012 08:36


Сама она тоже прикольно поет.

Ну и ладно, тем более, что Алех7 все самое интересное тут же выкладывает. Он просто подвижник посланный, ведь это все конвертировать надо, потому как это незабвенные файлы ТS.
На Челлини по меццо лив эйч ди такой файл, думаю джиг 120 тянет. Надо спросить, как он все это совершает.

Вот Вам первые две ласточки из десяти. Они сами полетят, а там и другие подтянутся.

files.mail.ru/17G4EP


chumanew
20 фев, 2012 21:54

Спросите, если не трудно. Таких подвижников надо ценить и уважать.

Спасибо за ласточек! Качаю.


xatai
20 фев, 2012 22:58

Вот этим я сейчас с рапиды качаю. Установить, скопировать все ссылки разом, и оставить на ночь.
http://files.mail.ru/COGD3Q


chumanew
21 фев, 2012 10:50 (местное)
Большое спасибо. Попробую в следующий раз, теперь-то чего уж.


xatai
21 фев, 2012 17:12

Сегодня ночью, этой программой успешно скачалось http://intoclassics.net/news/2011-01-20-20998. Не знаю, что это такое, но там поет V;ronique Gens, любимая по садовнице Это потому, что вечером, по сами знаете где, видел ее концерт. Теперь рыщу по интернету в поисках оного.


chumanew
22 фев, 2012 20:07

Ой, современная опера... Сложно как-то, воспринимается с большим трудом, тем более, я этого композитора совсем не знаю. Удачи! Как послушаете, напишите пожалуйста, можно ли это слушать вообще, то есть музыка ли это или так, какофония.


xatai
20 фев, 2012 20:25

Еще четыре автономные ласточки:
http://files.mail.ru/LSQ3DB


chumanew
21 фев, 2012 15:34

Большое спасибо, но не надо больше возиться с Челлини. Ну не судьба! При скачивании с мэйла повторяется та же фигня, что и с рапидой, часть файла загружается, потом соединение сбрасывается. Это уже второй файлообменник так себя ведет. Судьбу не обманешь. Прекращайте утруждать себя, любимого, оно все равно бесполезно. Аида вот скачалась, без проблем, хотя и мееедленно, значит судьба. Челлини не хочет ни в какую, так зачем глумить себе голову? Извините.


xatai
21 фев, 2012 16:30

Да, против судьбы не попрешь. Но уже поздно, все загружено: http://files.mail.ru/V2MA16
Не обессудьте. Челлини будет смиренно ждать своего священного часа с мнимыми садовницей и простушкой.


chumanew
22 фев, 2012 20:03

Спасибо. Я тогда подожду начала марта, вдруг и правда кое-кто спиликал весь мой трафик? Когда трафик кончается, доступ в интернет не прекращается, просто падает скорость, скачивать ничего не получается. Ждать осталось мало. А простушка с садовницей ничего не ждут, дождались давно уже.


chumanew
2 мар, 2012 21:29

Ну вот, все чудненько скачалось и распаковалось, теперь пусть немного подождет, пока дослушается то, что я слушаю сейчас. Как-то сразу помногу не получается, только по действию в день, не больше. Куда-то девается время, куда? А постановка интересная, я пощелкала.


xatai
17 фев, 2012 15:48

Это вдогон о погружении в зазеркалье http://youtu.be/Q9cewSu1x3g


chumanew
17 фев, 2012 18:23

Спасибо! Я один раз была на спектакле Гришковца, в смысле живьем, он вообще-то по-моему гениален, хотя и странный очень. Наш земляк, кстати, даже иногда приезжает пожить дома, но в основном где-то там, в столицах. Если приезжает, то и выступает, но билеты не достать.


xatai
18 фев, 2012 19:38

Странный в жизни?


chumanew
19 фев, 2012 14:07

Я не знаю, какой он по жизни, я ж его только на сцене видела. Поведение очень своеобразное. В жизни, скорее всего, обычный, нормальный.


xatai
20 фев, 2012 21:41

Сейчас, по, сами знаете где, закончилась Кармен. МЕТ, сами понимаете, - Кто все эти люди на сцене? Толстый Аланья и постаревшая Гаранча в черном парике.
Но вот финальная сцена. Представляете, она его действительно довела до сумасшествия, и он ее убил. Их было двое и никто не нарушил гармонии. И когда он ее убил, развернули сцену, а там, застывший матадор, который в ту же секунду убил быка, потому что Хосе втыкал в нее нож под крики "виктория".
Получается, что Кармен, это разрушительная стихия, остановить которую, можно было только убив.


chumanew
20 фев, 2012 21:58

До чего же я все-таки не люблю Аланью! Ну не люблю хомячков, предпочитаю хищников.


xatai
20 фев, 2012 22:22

Хомячка тоже можно довести, как оказалось. Здорово сыграли! Как А7 выложит, спишу только из-за последней сцены. А еще из запавшего - Таис с Рене Флеминг. Она везде одинаковая, ничего из себя не изображает, а просто погружена в музыку и перманентно кайфует, как дирижер. Идеальное воплощение для любой роли. Глаз на ней отдыхает.


chumanew
21 фев, 2012 10:48

Хомячок, показывающий зубы? Все равно не очень хочется, мне пока "Кармен" с Кауфманном и Казаровой сильно нравится, а если захочется традиционного, то возьму караяновскую "Кармен" с Бамбри и Викерсом. Там Хозе такой тупой мужлан! Его тоже довели.

Я все-таки люблю порывы страсти, когда башка отваливается, когда допоет - и в пропасть. Как Рошманн.


chumanew
2013-07-23 20:42:00

По случаю такого праздника, как очередной просмотр "Аиды", я приготовила на ужин чахохбили. Рецепт простой: курицу разрезаем на маленькие кусочки, так, чтобы на одну порцию приходилось 3-4 кусочка, обжариваем, кладем в кастрюлю. Потом на том же жире обжариваем пару мелко нарезанных луковиц, когда лук приобретет золотистую окраску, добавляем столовую ложку муки (во-первых, соус будет погуще, а во-вторых, лук, обжаренный с мукой, имеет привкус грибов) и так же мелко нарезанные помидоры, тушим минут 15-20, выкладываем получившуюся массу в кастрюлю с курицей, добавляем стакан воды и тушим час, потом закидываем нарезанную зелень, пару минут еще покипит, и готово. Вообще-то полагается добавить стакан не воды, а портвейна или мадеры, но ага, я прям щас и побежала в магазин за портвешком! Что прикажете делать с остатками? Выпить? Неа, пиво лучше. То есть я пошла на компромисс с собственной совестью и добавила в чахохбили не вино, а гранатовый соус. Получилось очень вкусно. Праздник удался.


xatai
25 июля 2013, 08:51:04

Вы замечательно готовите. Я, с детства, большой поклонник чахохбили.


chumanew
25 июля 2013, 13:31:09

Я тоже люблю вкусно поесть. Ну и рассчитываюсь за свои пристрастия фигурой. Вот, после Нового года села на диету, но ведь сколько вокруг всего вкусного... в общем, плохо пока удается худеть. А грузинская кухня - это такая прелесть и соблазн! Да и любая национальная кухня хороша, народ не дурак, всегда выберет лучшее.


xatai
25 июля 2013, 15:46:45
 
Если бы выбирать между Аидой с Аланьей и чахохбили с золотистым лучком в гранатовом соусе, то прямо не знаю что сказать.


chumanew
26 июля 2013, 15:34:36
 
А если выбирать между "Зигфридом" с Колло (или, например, "Дочерью полка" с Флоресом) и чахохбили - тогда я точно знаю, что выбрать. Впрочем, ради декораций Зефирелли в той "Аиде" можно смириться с Аланьей и временно забыть про чахохбили.


xatai
27 июля 2013, 09:36:54
 
Ну, положим, не забыть, а совместить. Пусти они (чахохбили) станут частью декораций. Я опробовал на Жарусском, не дурно-с, знаете ли.


chumanew

27 июля 2013, 21:18:29
У меня не получится. Забуду про еду, пробовано уже.


xatai
29 июля 2013, 08:34:41

Это не у всех сразу получается. Называется Опера-4D, а если с пивом,то 5D. Попробуйте начать с тех опер, где едят. Е.Онегин, например.


chumanew
29 июля 2013, 20:46:45
 
Лучше с зальцбургских "Майстерзингеров", там Давид откусывает колбасу, а потом с полным ртом еще и поет пару слов, потом только проглатывает, виртуоз, да?


xatai
30 июля 2013, 15:14:14

Это те точки входа в матрицу которые мы ищем. Почувствовать то, что чувствует в данный момент герой. И для героя сценой становится весь зрительный зал. Он может попросить у зрителя салфетку или предложить зубочистку не выходя из образа.


Рецензии