Черновик 4
Когда в мае второго класса под диктовку Людмилы Палны мы неуверенным почерком писали список чтения на лето, про рыцарей там тоже что-то было. Одолеть весь этот рекомендованный план оказалось не под силу. Дел было и так невпроворот по самое... по самое первое сентября. Даже гербарий пришлось собирать экстренно и в сумерках. Вспомнила, что завтра сдавать и рванула во двор, надрала подорожник, клевер и пыльную асфальтовую ромашку, мама дома через газету утюгом прогладила весь этот лекарственный сбор, наскоро прихватили нитками к альбомному листу, сделали надпись по латыни из учебника - вот и весь заданный на всё лето сбор гербария. А все три месяца были дела более значительные.
Прозвенел последний майский звонок. Десятые классы отправились готовиться и сдавать свои первые серьёзные экзамены, а мы, играючи, проучились ещё несколько дней и получили свои дневники с оценками в конце и надписью "переведена в 3 класс". Мы взрослые - третьеклассники , а впереди целых три месяца безудержного солнечного лета. Некоторых ребят из нашего класса я до сентября не увижу, с кем-то проведу почти каждый свой летний день. Мы же с Маринкой, моей закадычной подружкой со двора, весь июнь провели в школе. Городской лагерь был для наших всё время работающих мам и пап отличным выходом. Родители были спокойны, что мы накормлены и не болтаемся по району в поисках приключений. Нам нравилось - проснулись, умылись, добежали до школы, позавтракали в школьной столовке кашей и заваренным в гигантской кастрюле кофе с молоком со сдобной булочкой, и никаких забот. Какие это булочки - не завтрак, а блаженство с маком, присыпанное сахарком! После этого кино, музей или планетарий, парами и с песнями, с вожатой Надей из 9-го, в будущем году 10-го В класса.
А ещё мы в этом лагере спали. Классы вместо парт на тихий час заставлялись раскладушками. Нас с моей Маринкой не один год интересовал вопрос, куда деваются все эти подушки- раскладушки в учебный год? До сих пор не знаю. Может, кто в курсе?
В июле мы уезжали в сосновый бор дышать воздухом и танцевать на дискотеке под синий-синий иней в пионерлагерь. Каждый лагерный день был впритык наполнен событиями, поэтому и июль промчался на раз-два. В августе же нам никто не мешал наслаждаться свободой и распоряжаться временем на своё детское усмотрение. Родители нам в прокате брали по велику и мы пешком ходили только по лестнице в подъезде, остальное время проводили в седле "школьника". Сентябрь подступил, как всегда, неожиданно. Да мы ещё и отдохнуть не успели! Какая учёба. Хотя по одноклассникам мы уже успели соскучиться, интересно же узнать, кто где был, чем занимался. Выросли, изменились. Уже не второклашки - полноценные третьеклассники. Скоро в пионеры вступать.
.........
Надины вьющиеся светлые волосы и озорная чёлка сводили с ума многих мальчишек, а для девчонок она была объектом зависти и подражания. Её школьное платье василькового цвета было очень модным и выделяло Надю среди своих одноклассниц. Папа её был какой-то партийной шишкой, а мама хорошо шила, поэтому наряды у Нади и вне школы были особенные. Или нам это только казалось.
Надя знала всё на свете, и даже наша учительница к ней прислушивалась. Надя ездила в какие-то специальные летние смены, где собирались одни активисты, самые- пресамые. Надя не была пионеркой, она даже нашей вожатой не была, потому что шефствовал над нами один из шестых классов, но времени с нами она проводила больше, чем вожатые.
Свидетельство о публикации №222110300952