Покорность властям - что это?

"Всякая душа да будет покорна высшим властям", - говорит Павел. И дальше объясняет подробно, что он имеет в виду: рассказывает о том, какой должна быть власть по Божьему замыслу, и как себя с ней вести. Именно то, что написано во втором-седьмом стихах, вызывает когнитивный диссонанс, когда пытаешься сообразовать это с реальной жизнью. И если идти туда, то очень легко увязнуть в частностях. Но. В первом стихе Павел выводит принцип восприятия, который ставит всё на свои места. Просто нужно не проскакивать этот стих и скорее читать дальше, а остановиться и понять. Здесь ключ.
1. Все власти установлены от Бога. Он допускает быть тому или иному правителю. Не обязательно он хорош, возможно, совсем плох, но это допущено Богом.
2. Существует иерархия власти. От низших, стоящих непосредственно надо мной, до наивысшей власти, и это власть Бога.
3. Каждый приказ своего начальства, вызывающий у меня сомнения, я могу протестировать, поднимая его по иерархической лестнице: мой начальник приказал так, но согласен ли с этим тот, кто стоит выше? И так, поднимаясь до наивысшей власти, я смотрю: соответствует ли этот приказ тому, что говорит Бог? Если нет, то я игнорирую приказ, как не соответствующий распоряжению вышестоящего руководства.

Слава Богу, мы имеем возможность точно знать Божью волю не только вообще, через Писание, но и в каждом конкретном случае - через Святого Духа. Поэтому, повинуясь начальству во всём, что не нарушает Божью волю, да будем тверды и непреклонны в том, чтобы нам самим не нарушить Его волю в угоду человекам. Аминь.


Рецензии