Димка-дурачок

  Дима встретил нас на вокзале районного центра, в 20 километрах от которого находилась его деревня. На самом деле мы с другом приехали не к нему, а к его племяннику, но в их деревне машина была только у Димы, поэтому вопрос «трансфера» можно было решить только с его участием. Помогать людям он любил. Всем помогал: и родным и соседям и таким вот туристам, как мы. Это я узнал от его племянника. Сам Дима был не только немногословен, а как-то даже скорее- стеснителен. По крайней мере таким было моё первое впечатление. В движениях его виделась суетливость и некоторая виноватость, продиктованная, как мне показалось, желанием гостеприимного хозяина, во всём угодить своим гостям.
- "Это вот мой мерседес!"- смущенно сказал Дима указывая на старенькую Оку, - вы не смотрите, что она такая дряхлая с виду- лошадка надежная, до деревни довезет сто процентов!- Неловкость его передалась и нам, поэтому мы заспешили его убедить в том, что в деревне любая лошадка незаменима, а его- и вовсе самая замечательная из всех что нам встречалась. И Ока-лошадка действительно весело домчала нас до деревни.
  Когда мы выгрузились из машины, Саша (так зовут племянника Димы) сказал: - «Вы не обращайте внимания, он немного странный. Однажды его очень сильно избили в пьяной драке, из которой он пытался вытащить своего друга. Неделю лежал без сознания- думали не выкарабкается. А он выкарабкался. Здоровый мужик. Только вот мозг сильно повредили ему». Мужиком Дима действительно выглядел здоровым. Не таким, про которых говорят- «косая сажень в плечах», - нет, даже наоборот- он был высокий и худой. Но очень жилистый и стоило взглянуть на его руки, чтобы понять какой силой они обладают. Оказалось, что этими самыми руками Дима в одиночку собрал дом. Сам возил и таскал брёвна, сам обтесывал их, сам водружал одно на другое.
  Вообще он очень много работал. Много и тяжело. Он был трактористом. А работа эта в деревне не заканчивается по графику- работа трактористом в деревне- бесконечна. Вот и помогал он всем кто попросит: то сено, или дрова перевезти, то огород вспахать; да и так, по хозяйству всегда помощь предложит и никому не откажет. Особенно же рдел за сестру свою и племяшек. Четверо их у него: три девочки и старший- Сашка. Они без отца росли, вот Дима и решил им его заменить как мог. Почти все заработанные деньги отдавал сестре, чтобы детишки не в нужде росли.
   В один из дней нашего отдыха, Дима заехал за нами и хитро улыбаясь предложил с ним прокатиться «кое куда». Ехали молча, и лишь подъезжая к лесу, Дима сказал:- «Смотрите по сторонам- какая красота!». Я много видел лесов до этого, но этот был какой-то уж действительно дремучий, даже скорее- сказочный. Всё в нем: деревья, трава, кусты - создавали впечатление какой-то общей заколдованности, а цвета этих растений и вовсе походили на иллюстрации к книге сказок, настолько неестественно изумрудным всё было.
  И тут машина остановилась. - «Всё, приехали»,- со счастливой улыбкой сказал Дима. Мы вышли из машины и только тут я увидел, что и дороги то никакой не было. Точнее, была когда-то давным-давно, но сейчас поросла мхом и было видно - никакой транспорт, кроме Диминой машины сюда не добирался. Мы отошли несколько метров от машины и вдруг увидели Озеро необычайной красоты. Из машины его не было видно, и если не знать о его существовании, то даже проезжая по этой нехоженой дорожке, его не заметишь- так надежно оно было укрыто от посторонних глаз деревьями и ландшафтом.
- "Это МОЁ озеро!" - гордо сказал Дима,- "про него никто кроме меня не знает! Мест, где порыбачить у нас в округе много, да вот рыбаков не осталось. А здесь и вовсе никого кроме меня не бывает- от деревни далеко, старики не дойдут. А молодёжи оно и не надо- в лес так далеко забредать. Зачем им сюда? Грибов то они не собирают, рыбу не ловят. А я вот езжу. Щуки здесь есть. Мноооого. Хорошие щуки, вкусные. А я ведь их не обижаю! Зачем? Даже рыбу обижать нельзя. Вот я их прикармливаю, а себе больше нужды не беру- поймаю одну щучку, мне на два дня и хватит. Зачем же больше вылавливать, если съесть не можешь?"
   Не рыбачить он нас сюда привёз. Место своё сокровенное показать нам хотел. Видимо решил, что поймём, увидим то, что видит он. А щучек обижать мы не стали. Посмотрели и уехали.
   Через несколько дней мы отмечали Димин день рождения- 36 лет. У нас с другом была гитара и мы до ночи пели песни. Песни под гитару почему то так впечатлили Диму, что он светился счастьем как ребёнок, он радостно смеялся, хлопал в ладоши, а потом резко встал и начал громко, эмоционально, как-будто лично обращаясь ко всем соседям, кричать: - «Слышите вы? Слышите?! Это у меня! У меня играет гитара! На моём дне рождения играет гитара! Смеялись вы все надо мной- «Димка-дурачок»! А теперь у меня на дне рождения играет гитара! У меня- у «Димки-дурачка»! Ни у кого из вас никогда не играла гитара! А у меня играет!». Тут он расплакался и убежал. А мы опешили. Так поразил нас крик его души.
  Через некоторое время мы пошли его искать. Сначала нашли в кювете только что разбитую до состояния металлолома Оку-лошадку. Димы в ней не было. Нашли его дома спящим и совершенно невредимым.
  Ему было так стыдно за своё поведение и за то что, по его мнению, он лишил нас «трансфера» до вокзала, что решил избегать всяких встреч с нами. И даже наши попытки встретиться с ним, чтобы объяснить, что мы не только не осуждаем его, но наоборот- переживаем за разбитую машину и за его настроение; не привели ни к чему- он уходил из дома и где-то прятался, едва завидев нас из окна. Больше я Диму никогда не видел.
   А потом появилась она. У Димы никогда не было отношений с женщинами и он полностью растворился в любви к ней. Он прощал ей всё и слушался во всём. Он исполнял все её желания, в рамках собственных возможностей, а потому принял даже запрет на общение с любимыми племянниками, потому что она не допускала того, что в жизни Димы может быть кто-то кроме неё самой. Сама же допекала Диму тем, что издевательски провоцировала его ревность. Нагло, беспринципно, пОшло. Дима невероятно страдал. Страдал так, что поставил под сомнение даже саму любовь к ней. Потому что сердцем понимал, что так не правильно, так не должно быть, не может быть так, чтобы один человек так люто издевался над другим. Над ним- над Димой. Почему над ним так издеваются, ведь он же не сделал никому ничего плохого?! За что?
  Однажды даже ослушался её и вырвавшись из запретов, пошёл просить помощи у племянника:- «Саша, спаси меня! Спаси! Я больше так не могу!». Но тут же испугался своих слов и заспешил к ней обратно. После чего стал избегать общения с племянником. Издевательства усилились. Большое Димино сердце не смогло привыкнуть к таким страданиям. Не привыкло. И в итоге не выдержало.


Рецензии
Трогательная история. Вот ведь жизненная несправедливость, есть люди искренние и добрые, а есть такие, кто этим пользуются:(

Евгений Мугайских   19.08.2023 15:11     Заявить о нарушении