Коля Балда

   Несколько лет я всё собирался написать рассказ про своё знакомство с Колей Балдой (так его называли в деревне) и про тот отрезок его жизни, свидетелем которого я стал. И вот решился.
  Это было начало 2000-х. Мне выдался двухнедельный отпуск, который я решил провести в деревне. В первый же день мы собрались с друзьями на речке, где и решили отметить мой приезд. Практически сразу к нам присоединился и Коля, издалека завидев выпивающую компанию. До этого мы с ним не были знакомы и, как рассказали мне друзья – Коле 50 лет, он недавно вышел из тюрьмы, в которой, разными сроками, отсидел 25 лет… в основном за убийства.
  Коля был небольшого роста, крепок, и в целом мне напомнил легендарного рестлера Халка Хогана (у него были такие же усы и бандана). И, т.к. Коля был босой (учитывая близость речки) я обратил внимание на татуировки на верхней части его ступней: – «Им по цветам ходить…», - на одной, – «А не по зонам», - на другой. Я его спросил: - «Для кого и для чего ты это набил?», - он ответил: - «Для себя. Чтобы не забывать и обратно не попадать».
   В то время, люди причастные к криминалу вызывали интерес у всех, даже у тех, кто был от криминала далёк. Разумеется, что Коля показался мне интересным собеседником и собутыльником.  А последнее подразумевало не только красочность историй, но вероятно, и их правдивость. Мы почти каждый вечер проводили время в общей компании, много общались и, не смотря на характеристику большинства свидетелей нашего приятельствования, которая умещалась в фразу: - «Один – турист; Второй – алкаш. Хороша парочка – гусь, да гагарочка!», - действительно являлись приятелями, или как минимум – союзниками.
   Истории, которые мне рассказывал Коля, ощетинивали мою лысину. Он был чудищем/чудовищем/монстром в этих историях. Но я понимал, что он стал уже совсем другим человеком, который глубоко раскаялся в своих преступлениях, который кардинально изменился и которого тяжким гнётом давит его былой опыт. Во мне он видел благодарного слушателя, и старался выговориться, хоть и душевно страдал от «ворошения» своего прошлого. И самое ГЛАВНОЕ – он старался найти своё место в новой жизни, с новыми ценностями, к которым пришла его душа… но не мог. Не позволило время. Не позволило общество. Он был изгоем для большинства жителей деревни, которая была его домом.
    Больше я не проводил столь продолжительного отпуска в деревне. А непродолжительные выходные/праздники, на которые я приезжал, исключили общение с Колей, т.к. к этому моменту он уже остался за рубежом принятия социумом и общей компанией – он стал хроническим алкоголиком, переставшим следить даже за собственной гигиеной. Но я знал, что не смотря на это, он оказывал помощь тем старикам (и моему деду в первую очередь), которые не могут полноценно следить за хозяйством, или им тяжело сходить в магазин за продуктами.
   В последний раз я встретил Колю зимой. Он невероятно обрадовался нашей встрече, но тут-же начал стесняться своего внешнего вида и начал извиняться за это. В то же время он был очень… ОЧЕНЬ рад нашей встрече! Он даже расплакался, всхлипывая повторяя лишь: - «Игорёк… Игорёк…». А его пёсик, по кличке Хвостик, поддерживая хозяина, радостно прыгал вокруг меня.
   Весной, когда новая трава ещё не появилась, а старая превратилась в огнеопасную солому, Коля поднимался в горку, возвращаясь домой. За пазухой он нёс бутылку самогонки, которую только что приобрёл и которая была для него эликсиром от похмелья и усталости. Но усталость оказалась сильнее, и он был вынужден присесть на обочине, чтобы отдохнуть и покурить. Коля зажёг спичку. Когда загорелась борода он попытался было потушить огонь руками, но загорелась уже и одежда. Пытаясь сбить пламя, он начал кувыркаться по… сухой траве.
  Он сгорел на обочине дороги, на участке земли шириной чуть более автобусной остановки – не хватило сил встать и выбраться из горящей травы.
   Когда приехали забирать его тело, какая-то женщина, из толпы зевак, крикнула: - «Собаке - собачья смерть!»
   А Хвостик, пытался воскресить Колю как мог, как понимал это – облизывая сгоревшее тело. Он наверное даже верил в то, что ещё немного, ещё чуть-чуть и ему это удастся. Поэтому яростно защищал тело своего хозяина, не давая поместить его в катафалк. Но люди победили. Хвостик ещё неделю после этого бегал по привычным маршрутам и звал Колю - выл. 
  Похоронен Коля аккурат посреди местного кладбища. Нет у его могилки ограды, нет клумбы – открыт он всей деревне! Только лишь крест стоит металлический с табличкой, на которой наспех, от руки, написаны его имя и фамилия.
    Вот так и при жизни был Коля, хоть и странным, но центром деревни – у всех на виду, всем открыт!


Рецензии