Зимняя Казанская Богоматерь

Казанская икона Божьей матери —  одна из самых  почитаемых   икон Русской православной церкви.
  4 ноября  отмечается  день чудотворной иконы Казанской Божьей Матери в память об избавлении Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. С этой иконой народное ополчение под водительством князя Дмитрия Пожарского освобождало захваченную врагом Москву. В ополчении участвовали представители всех сословий и всех народов России. Эта победа положила конец Смутному времени,  периоду бесконечных кровавых конфликтов, восстаний и смен правителей, нанесших тяжелый урон и государству, и народу. И  не случайно, что  государственный праздник - День народного единства  отмечается одновременно с днем иконы Казанской Божией Матери. 
4 ноября (22 октября по старому стилю)1649 года  указом царя Алексея Михайловича  был установлен День чудотворной иконы Казанской Божией Матери как  общерусское  празднование   «во всех городах по вся годы». А при царском дворце в Коломенском  была заложена церковь в честь Казанской иконы.
Чудотворная икона Казанской Божией Матери,  одна из самых почитаемых в России, считается защитницей государства. Известно, что Её Чудотворному образу молился Петр I перед Полтавской битвой. А   Кутузов  просил   Богоматерь Казанскую  об избавлении земли русской от французов.

В народной традиции - Казанская Богоматерь — женская заступница. Считается, что тот, кто женится в этот день, будет счастлив в семейной жизни.
По народной традиции в праздник следует посетить церковную службу, чтобы перед иконой Казанской Божьей Матери  попросить Пресвятую Богородицу о благополучии в семье, здоровье детей и родных. А молодым девушкам попросить о счастливом замужестве.
По приметам нельзя в этот день заниматься тяжелой работой: ремонтом, стиркой, уборкой, а также рукоделием. Нельзя плакать и горевать, жаловаться на свои проблемы, все это может ввергнуть человека в тоску на весь год. Нельзя жаловаться на любимого человека – это может привести к  семейному разладу и скорому расставанию. 


Рецензии
Верой неназванных Бога идей,-
Вновь совершенство полуденных сборов,
Ставит в условие голос людей,
Чьих настроений верны уговоры.

Прежде чем гамма души островов,
В виде прозрачной зари горизонта,
Примет завет водосточных углов,-
Выльется память советского спорта.

В виде условий томленья страниц,
Совести древней взимая сомненье,
Примет и озеро кружева лиц,
Что маниоки оправданы Пеньем.

Света зари водрузив колесниц,
Дара основы веления праны,
Стоит найти средь замерзших ресниц,
Совести Жизни завет ветеранов.

А на привыкшую к счастья борьбе,
Славы народа затмения истин,
Прежде условия к Духа тропе,
Вечный завет посвящать коммунизму.

В Дара несущихся белых путей,
В сонме борьбы за предвечное пламя,
Стоит внимать разнородной стезе,
Чьими заветами полнилось знамя.

А на предвечную духа тропу,
В чести внимаемых в виде Погоды,
Тяжко весною прочувствовать згу,
Пуще терзаний любимого рода.

Вечный завет полуночных зарниц,
В солнышке жизни душой ковылицы,
Пряно приняв, обнаружив Хемниц,
В крови, ушедшей, как памяти Лица.

Владимир Баренбаум   21.03.2023 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо за визит, Владимир!

Наталья Листикова   22.03.2023 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.