Не дай мне вновь уйти...

                http://stihi.ru/2022/10/21/2833
 

Прошёл октябрь... Унылой чередою
Тянулись дни, умытые дождём,
Там, где шатёр нас радовал листвою,
Накрыт ковром  шуршащим чернозём....

Не дай мне вновь уйти тропою дальней,
Не дай мне затеряться в поздний час,
Нас небеса сводили не случайно:
Ушёл октябрь, но пламень не угас...

Построив дом,  мы сделали ошибку:
Не посчитались с розою ветров,
А потому - всё в нашем мире зыбко -
Не скрыться нам от вЕтров-шатунов...

Не отыскать в саду увядшем розы,
Подснежник  не проснётся в ноябре:
Лишь  хлябь и снег, и  скорые морозы...
И солнца луч, дрожащий на заре...

Но странные изменчивые лица
Вдруг  проплывут по  памяти-реке,
Пусть юность никогда не возвратится,
Но ты меня услышишь вдалеке...

В твоей дали не ленится, не спится,
В твоей дали лишь маята души,
Господь листает юности страницы -
О,  Боже,  как мы были хороши!

Прекрасных лиц запечатлел мгновенье
Художник-гений на закате лет,
И в них  -  души чудесное горенье,
И в них - сердец неугасимый свет!

Не дай мне вновь уйти тропою дальней,
Не дай мне затеряться в поздний час,
Нас небеса сводили не случайно:
Ушёл октябрь, но пламень не угас...



Иллюстрация: "Осенний день. Сокольники"
русского живописца Исаака Ильича Левитана,
написанная в 1879 году.
   Фигура прогуливающейся по парку женщины была написана не самим художником, а его другом по Училищу живописи братом известного писателя Николаем Павловичем Чеховым. 1879 год.


Рецензии