Антропология поэтов. 1 ЮМН и БА

Пушкин  долго и нудно увещевал молодую  женку–красавицу = не кокетничай с Ним … и приводил в пример Безобразова, Хилкову, Данжо, галантных дам аббата брантома… и даже селедку и кобелей лижущих текущую суку… Не помогло…  Не в кобылку корм …

Дело дошло до Дилома рогача ... пусть и пародийного , но еще более обидного и позорного


Иное дело опытные многоженцы…

ЮМ(К)Н  в Дневнике (1994):
 
Завтра иду разводиться с Геллой. Получил стихи, написанные ею о нашем расставании. Стихи хорошие, грустные, очень естественные. Вот так и уместилась жизнь между двумя стихотворениями:

«В рубашке белой и стерильной» (Озноб)
В рубашке белой и стерильной,
Как марля,
Ты приник к столу.
В глубокой нежности старинной
К тебе -
Я около стою.
Мой милый, снова затеваю
Я древнюю с тобой игру.
Я твои руки задеваю,
Я тебя за руки беру.
А он со мной лукавил много,
Ты глуп был и витиеват.
Ты виноват передо мною.
Передо мной не виноват.
О, будь сохранен от болезней,
Забудь меня, спеши, пиши.
А я тебе всех благ библейских
Желаю в простоте души.
Да, я тебе желаю рая.
Да обоймет тебя жена,
Да будет она рада, рада
Тебе
И навсегда верна.
Да, я тебе желаю ада.
Да обоймет тебя жена,
Жена обманутая, Ада,
Она нежна и ненужна.
Как вас роднит непониманье.
Не в этом дело -
В тишине
К вам снизойдет напоминанье,
Напоминанье обо мне.

и «Прощай, прощай, со лба сотру воспоминанье».

Прощай! Прощай! Со лба сотру
воспоминанье: нежный, влажный
сад, углубленный в красоту,
словно в занятье службой важной.
Прощай! Все минет: сад и дом,
двух душ таинственные распри,
и медленный любовный вздох
той жимолости у террасы.
Смотрели, как в огонь костра,-
до сна в глазах, до муки дымной,
и созерцание куста
равнялось чтенью книги дивной.
Прощай! Но сколько книг, дерев
нам вверили свою сохранность,
чтоб нашего прощанья гнев
поверг их в смерть и бездыханность.
Прощай! Мы, стало быть, из них,
кто губит души книг и леса.
Претерпим гибель нас двоих
без жалости и интереса.

 Но это не наша с ней жизнь, это вся моя  жизнь, ибо то, что было прежде,- лишь вступление, а что стало после – эпилог, который недолго продлится.

Сегодня ходил разводиться с Геллой.
Она, все-таки, очень литературный человек, до мозга костей литературный. Я чувствовал, как она готовит стихотворение из нашей встречи-расставания.
Тут была совершенная подлинность поэтического переживания, но не было подлинности человеческой.»

Считается, что последней каплей стал эпизод, описанный Василием Аксеновым в «Таинственной страсти»: неожиданно герой (ЮН выведен в романе под именем Марка Аврелова) возвращается домой и застает свою жену, поэтессу, спящей в объятиях женщины. Марк выставил женку, ее телку и чемоданчик с нижним бельем на лестничную клетку
Отчество Н-на по биологическому расстрелянному красными отцу из дворян было Кириллович, но ему дали по отчиму Марку Левенталю … тоже репрессированному

Белла с 1955 г была первой женой ЕЕ., которого назвала «моим застенчивым героем». С 1959 г. по 1 ноября 1968 г.— четвёртой женой ЮМН. Этот брак разрушился, по свидетельствам самого ЮМа в его опубликованном «Дневнике» и беллетризованных мемуарах  «Таинственная страсть», из-за смелых сексуальных экспериментов поэтессы (лесбийский секс). В это момент ей был 31 год. Пора…


Рецензии